1 стр. из 1
— Ольга Владимировна, компания «Сфера XXI век», можно сказать, «широко известна в узком кругу». Как бы вы охарактеризовали сейчас предприятие для потенциальных заказчиков, которые не знакомы с петербургскими реставраторами?
— 28 мая нашей компании исполнится 11 лет. За это время сделано многое. У нас есть прекрасные объекты, например, наша гордость — работы в знаменитом храме Спаса Нерукотворного образа на Конюшенной площади. Мало кто уже помнит, в каком состоянии был храм, но сейчас от вида его интерьеров и фасада становится светло и радостно. Не было ни одного объекта, где бы нами были недовольны, ни одной комиссии, которая бы нас критиковала. Приятно, что за 11 лет мы никого не подвели, и я этим горжусь.
— Ольга Владимировна, сегодня мы посетили одно из уникальных зданий города. Но вместе со «Сферой XXI век» в настоящее время там трудится сразу несколько реставрационных компаний. Были ли встречены сложности организационного характера?
— Сложностей организационного характера мы не встретили, хотя наши работы не были запланированы ни бюджетом, ни сметой. Живопись была найдена случайно, когда начались работы по расчистке стен. Мы благодарны и КГИОП, и генподрядчику, компании «Каст», за то что они пошли навстречу и обеспечили возможность провести реставрацию и воссоздание живописи.
— Реставраторы, особенно реставраторы живописи — люди творческие, по натуре художники. Каким образом удается обеспечить бесконфликтную работу?
— Действительно, на объекте можно обсуждать с утра до вечера, чья задача важнее и кто кому не дает работать. Но это мешает делу. Поэтому один из принципов нашей работы в том, что мы всегда стараемся найти общий язык с подрядчиками, и отношения у нас практически никогда не доходили до конфликтов — на каком бы сложном объекте мы не работали. Все организационные вопросы решаются человеческими взаимоотношениями. Если необходимо, мы стараемся идти на уступки, и я не помню, чтобы у нас когда-либо с кем-то на объектах были конфликты. Не говорю о мелочах, что кто-то обиделся, сказал. Особенно хотелось бы отметить работу реставратора Ирины Хомченко, она — моя «правая рука», с нею я могу быть уверенной и за качество, и за микроклимат в коллективе.
— Какие объекты из тех, где в последние годы выполнялась работа, особенно запомнились?
— Театр им. В. Ф. Комиссаржевской, бывший особняк фон Дервиза, бывший особняк А. А. Кулешова-Безбородко. В Никольском дворце мы закончили работать около пяти лет назад.
— Какие еще объекты нуждаются в Ваших услугах?
— Очень хотелось бы потрудиться на восстановлении убранства Каменноостровского дворца, где сейчас находится санаторий Министерства обороны. Там сохранилась великолепная живопись XVIII века, на данный момент она законсервирована. Если отреставрировать эту живопись, мы восстановим памятник архитектуры с уникальными интерьерами.
— Ольга Владимировна, в Петербурге возникло много новых реставрационных компаний. Одни считают, что это плохо: участились случаи некачественной работы. Другие — что это хорошо: «каста» реставраторов получила новых специалистов. К какой точке зрения присоединитесь?
— В принципе, и к тому и к другому. Среди тех, кто пришел на рынок реставрации недавно, есть крепкие и надежные компании. Я рада, что они «расшевелили» рынок. Но не могу не согласиться и с тем мнением, что появилось много халтурщиков, которые называют себя реставрационными фирмами, но к реставрации отношения не имеют. Думаю, что кое-что придется переделывать, затрачивая
на это дополнительные деньги.
— Что пожелаете нашему городу, коллегам?
— Петербургу желаю год от года хорошеть и обновляться. Чтобы город и государство не забывали о реставрации, чтобы с праздником работы не закончились, а продолжались даже в больших масштабах. Сообществу реставраторов — желаю поддерживать друг друга, быть друг другу меньше конкурентами и больше коллегами. По большому счету, у нас одна цель и одни задачи.
Дата: 12.11.2003
Беседовал Алексей ВЛАДИМИРОВ
"Федеральный строительный рынок" №3/1
«« назад
Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!