Компания «Метробетон» — прочна, надежна и динамична

1 стр. из 1

- Владимир Васильевич, сегодня многие предприятия в городе участвуют в программе, посвященной подготовке к празднованию 300-летия Петербурга. Работаете ли вы на строительстве объектов, входящих в план подготовки города к юбилею? — Мы полным ходом ведем выпуск железобетонных блоков для участка «Размыв» (перегон «Лесная» — «Площадь Мужества») и уже изготовили треть всей необходимой обделки. Для этого нам пришлось модернизировать производство и ужесточить контроль качества бетона. На это мы потратили два года. Так что, благодаря усилиям компании «Метробетон», других метростроевских фирм и итальянской стороны, к юбилею Северной столицы петербуржцы смогут ощутить удобство и надежность «нового-старого» участка городского метрополитена. Кроме того, мы вовлечены в еще один интересный и незаурядный проект — строительство звонницы у стадиона им. Кирова. Первоначально компания «Проммонолит», заказчик по этому объекту, обратилась к нашей фирме как единственному на Северо-Западе поставщику белого цемента. Однако скоро они пришли к выводу, что только «Метробетон» способен выполнить работу непосредственно по производству высококачественного белого бетона, из которого и будет сооружена звонница. Таким образом, в ближайшее время мы приступим к выполнению столь ответственного заказа. - Каковы архитектурные особенности будущей звонницы? — Это уникальное сооружение. Два столба из однородного белого бетона, высотой 26 м и диаметром 3 м каждый, будут увенчаны небольшим куполом-шапкой. Думаю, столь необычный и современный с архитектурной точки зрения проект привлечет внимание всех петербуржцев и многочисленных гостей нашего города, в том числе зарубежных. - Владимир Васильевич, когда мы начинали рассказывать о вашем предприятии, планировалось подробнее, в нескольких номерах, остановиться на отдельных видах производства компании «Метробетон», представляющих интерес для наших читателей — строителей-профессионалов. Если следовать этой программе, может быть, Вы согласитесь начать с рассказа о производстве особо прочного бетона, поскольку Вы уже коснулись в нашем разговоре вопроса выпуска железобетонных блоков для участка «Размыв»? — Производство особо прочного бетона началось с приготовления бетона по заказу Конструкторского бюро нестандартного машиностроения (КБСМ). Тогда потребовалось изготовить 700 куб. м бетона для стенда, на котором испытываются на падение (удар) контейнеры, предназначенные для хранения радиоактивных отходов. На начальном этапе эта задача выполнялась под техническим контролем Института 26 МО РФ. Непосредственно руководил этой работой док- тор технических наук, профессор Н. В. Свиридов. Кстати, при строительстве стенда мы не только поставляли бетон, но и помогали материалами и техническими советами. Это связано с тем, что мы способны сами выполнять строительно-монтажные работы: у нас есть и специалисты, и необходимая техника. С Институтом 26 у компании «Метробетон» до сих пор сохраняются дружеские отношения, и профессор Н. В. Свиридов постоянно консультирует нас по сложным вопросам. Так на нашем предприятии начиналось производство особо прочного бетона. Сейчас мы участвуем в очень важной программе, частично финансируемой международными гуманитарными структурами. А именно: нам поручено производить специальные контейнеры для хранения и утилизации радиоактивных отходов. Мы работаем над этой темой почти три года совместно с заказчиком — государственной фирмой «Нуклид» (ген. директор Н. С. Яновская) — и проектировщиком — компанией «Техноарм» (руководитель д. т. н. С. Н. Панарин). Мы даем 150-летнюю гарантию на контейнеры, хотя уверены, что реально они прослужат не менее трех веков. Первая партия этих изделий уже отправлена в Мурманск для испытаний; на подходе — вторая и третья партии. Уверен, что скоро мы получим лицензию Минатома на производство контейнеров. В мае нынешнего года на заводе побывала комиссия, составленная из 50 специалистов международных контролирующих организаций. Потребность российских атомных станций в нашей продукции высока. Мы можем обеспечить контейнерами предприятия Северо-Запада: ЛАЭС, Кольскую станцию, Мурманское пароходство, Северный атомный подводный флот. Это, конечно, очень перспективная тема. И мы ее будем активно развивать, стараясь максимально обеспечить потребности заказчиков. Но нельзя забывать, что компания «Метробетон» — многопрофильное предприятие. С одинаковым успехом мы одновременно работаем в нескольких направлениях, разрабатывая и внедряя новые современные технологии. - Можно ли подробнее остановиться непосредственно на том, какими техническими и иными средствами вы обеспечиваете прочность бетона? Не зря же он называется «особо прочным»! — Термин «особо прочный бетон» (ОПБ) придумали не мы. Так специалисты называют бетоны прочностью более 600 кг/куб. см (М-600 Б-45). Я уже отмечал в нашей беседе, что завод, несмотря на свой «юный» возраст (ему 14 лет), претерпел существенную реконструкцию и модернизацию. Успех стал возможен только благодаря высокой квалификации персонала нашего предприятия. Наша философия — профессионализм. Поэтому ведущие специалисты нашего завода, работники среднего звена и мастера — выпускники ГАСУ и ПГУПС. Так что вся реконструкция предприятия — от новых автоматических бетоносмесителей принудительного действия большого объема до адресной раздачи бетона и арматурных автоматов — сопровождалась упорным профессиональным трудом инженеров завода: оттачивались технологии, разрабатывались системы контроля. Это очень непростая задача, и сегодня она с успехом выполняется и совершенствуется. Если же говорить конкретно о рецепте «особо прочного бетона», то он прост, его состав: песок, щебень, разнообразные химические добавки. Для этой цели на заводе построен классификатор. Далее обогащенные материалы поступают на бетонный узел, где точность при взвешивании обеспечивается автоматическим дозированием. После этого все составляющие жестко перемешиваются в бетоносмесителе — и бетон готов. - Обобщая сказанное, могли бы Вы назвать виды продукции, производимой на линии ОПБ? — Как я уже говорил, мы производим железобетонные блоки для участка «Размыв», контейнеры для хранения и утилизации радиоактивных отходов. Но это не все. Из разряда особо прочных бетонов выпадают железобетонные плиты, укладываемые под трамвайное полотно, так как их прочность равна 500 кг/куб. см. Но изготавливаются они также на линии ОПБ. Пользуясь тем, что ваш журнал читают не только строители, но и представители городских властей, в том числе члены Правительства Санкт-Петербурга, хочу обратить особое внимание на этот вопрос. Сегодня в нашем городе смонтировано несколько участков дорог с трамвайными путями и переездами, где использовались плиты-покрытия производства компании «Метробетон». Это Чкаловский пр., пр. Обуховской Обороны. В настоящий момент ведутся работы по монтажу плит на Кондратьевском пр. Должен сказать, что понимаю желание и стремление моих коллег, железобетонщиков, получить заказ на производство плит для трамвайных путей. Но хотел бы предупредить и специалистов, и работников дорожного комитета, что бетон для этих плит должен иметь постоянно высокое качество. И здесь необходимо ориентироваться только на уровень производства, способный обеспечить высочайшее качество продукции. Говорю это как петербуржец. И еще раз напоминаю, что наша линия ОПБ способна выдержать самые высокие требования к бетону. - Владимир Васильевич, о чем Вы расскажете нашим читателям в следующий раз? — Скажу без обиняков, что мне есть чем поделиться с читателями. По образованию я горный электромеханик и журналист, но предан делу, которому уже посвятил большую часть своей жизни, — 24 года. Сегодня мы отдаем много сил и энергии организации производственного процесса. Интересные направления, активно развиваемые нами, — выпуск тротуарного камня, нестандартных железобетонов, бордюрного камня (его производство начато на новой машине), деревообработка и т. д. Но об этом мы поговорим в следующий раз.

Дата: 12.11.2001
Беседовал Александр СИМОНОВСКИЙ
"Петербургский строительный рынок" №6
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!