1 стр. из 1
На ремонт и реконструкцию питерских вокзалов, подготовку дорог, переоснащение средств связи и автоблокировки МПС выделила в этом году 850 млн. руб. (всего — 15 млрд. руб.). Подключение коммуникаций и благоустройство прилегающих к железнодорожным объектам территорий проводится за счет города.
Капитальный ремонт вокзалов включает ремонт кровель, фасадов, наружных и внутренних инженерных сетей, ремонт залов и помещений.
Программа развития дороги в канун питерского юбилея должна быть завершена к 20 мая. Капитальный ремонт вокзалов идет по графику и с хорошим качеством, как отметила Комиссия Госстроя. Министр путей сообщения Геннадий Фадеев, побывавший с очередной инспекцией в Петербурге, остался доволен строителями: ремонт Финляндского, Балтийского, Витебского, Московского и пригородных вокзалов ведется в соответствии с графиком. К началу праздника все будет готово. К юбилею города все вокзалы предстанут обновленными как внутри, так и снаружи. Особенное внимание при этом уделяется сохранению и возрождению старинных интерьеров вокзалов. Фактически каждому вокзалу возвращен исторический облик.
За несколько месяцев реконструкции преобразилось здание Московского вокзала. Во внутреннем дворике появилась пешеходная зона с фонарями. Дворы вымостили тротуарной плиткой. Вместо воинского зала открылся второй билетно-кассовый центр. Построена новая торговая зона с магазинами, аптекой, залом игровых автоматов, пунктом обмена валюты. Внутри вокзала появилось все, что нужно деловому человеку: Интернет, спутниковая связь.
На Витебском вокзале восстановлен большой купол, обновлен орнамент, заканчивается реконструкция залов первого этажа, дебаркадера, «Императорского кафе».
Финляндский вокзал после ремонта сможет принять больше пассажиров. На втором этаже зала ожидания появились балконы.
Балтийский вокзал после замены перекрытий и дебаркадера стал теплым, в главном зале размещены кафе и магазины, а по обеим сторонам здания вытянулись торговые павильоны в стиле модерн.
Гордость железнодорожников, приготовивших отличный подарок городу в честь его 300-летия, — новый Ладожский вокзал. К юбилею войдет в строй первая очередь вокзала. Ладожский вокзал существенно разгрузит своего «старшего брата» — вокзал Московский. В настоящее время идет отделка всех помещений будущего вокзала. Работы ведутся в три смены.
К юбилею города планируется принять в эксплуатацию весь пассажирский комплекс, включающий обеспечение как пригородных, так и дальних перевозок. С начала следующего года начнутся работы по переводу пассажирских поездов дальнего следования северных и северо-восточных направлений на новый вокзал, а генподрядчик — «Балтийская строительная компания СПб» — продолжит обустройство инфраструктуры всего комплекса «Ладожский».
СПРАВКА
В составе мероприятий по подготовке транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга к празднованию 300-летия Октябрьская железная дорога выполняет реконструкцию и строительство ряда объектов, основными из которых являются:
• Капитальный ремонт 4 городских вокзалов (Московского, Финляндского, Витебского и Балтийского) и 3 пригородных (Ораниенбаум, Детское Село и Новый Петергоф).
• Строительство нового Ладожского вокзала с развитием ст. Дача Долгорукова, строительством нового 2-го ж. д. пути на участке Заневский Пост — Горы (42 км) с электрификацией и реконструкцией ремонтно-эксплуатационного депо пассажирских составов на ст. Сортировочный Московский.
• Развитие Санкт-Петербургского ж.д. узла для обеспечения возросших грузоперевозок в Большой морской порт Санкт-Петербурга.
Сметная стоимость строительства вокзального комплекса «Ладожский» в текущих ценах составляет 12 422,65 млн. руб.
Сметная стоимость строительства 1 очереди в текущих ценах составляет 8914,2 млн. руб. Стоимость пускового комплекса, вводимого к 300-летию Санкт-Петербурга, — 5956,3 млн. руб.
Проектом инвестиционной программы на 2003 г. по титулу Ладожского вокзала предусмотрено ввести к юбилею города (май 2003 г.) здание Ладожского вокзала (на 3400 пассажиров в сутки), пассажирскую и техническую станцию и II главный путь на участке СПб Дача Долгорукова — Манушкино (20,1 км). К концу 2003 г. ввести в эксплуатацию II главный путь от ст. Манушкино до ст. Горы (15,2 км) с реконструкцией ст. Горы.
В 2003 г. при плане 672,8 млн. руб. лимиты по вокзалам распределены: Московский вокзал – 327,2 млн. руб.; Витебский вокзал — 119,9 млн. руб.; Балтийский вокзал — 107,2 млн. руб.; Финляндский вокзал —12,9 млн. руб.; Новый Петергоф — 87,7 млн. руб.; Ораниенбаум – 10,7 млн. руб.; Детское Село – 7,5 млн. руб.
В 2002 г. на Октябрьской ж. д. генпод-рядчиком БСК-СПб завершены работы 2-го этапа реконструкции узла и открыто движение по следующим объектам:
• Перенос главных путей ст. Сортировочный Московский на новые оси.
• Соединительный путь Обухово – Рыбацкое с путепроводной развязкой.
• Ввели в эксплуатацию 3-й и 4-й главные пути на перегоне Рыбацкое – Ижоры.
Ввод в эксплуатацию перечисленных объектов открыл фронт деятельности для продолжения работ по реконструкции станции Сортировочный Московский и, в частности, по удлинению приемно-отправочного парка № 5.
Введены в эксплуатацию объекты развития внутриузловых линий для обеспечения движения на подходах к Большому морскому порту Санкт-Петербурга: реконструкция ст. Предпортовая со строительством 2 дополнительных путей, удлинением существующих и их электрификацией; реконструкция ст. Новый Порт (1 этап); Соединительный путь Предпортовая – Автово; завершены работы по электрификации участка Цветочная – Волковская – Новый Порт.
Ввод в эксплуатацию этих объектов позволил упорядочить движение поездов с грузами в порт.
Кроме того, завершен капитальный ремонт Финляндского ж./д. моста. Открыто движение на участке ст. Глухозерская — ст. Дача Долкорукова по вновь построенной эстакаде и капитально отремонтированной проезжей части второго проезда моста. Ремонт опор моста будет продолжен в 2003 г.
Инвестиционная программа 2002 г. в объеме 1700 млн. руб. выполнена полностью. Всего по объектам СПб узла генподрядчиком в 2002 г. введено основных фондов на сумму 2176,8 млн. руб. Остаток незавершенного производства составил 511 млн. руб.
Проектом инвестиционной программы на 2003 г. предусмотрено финансирование строительства объектов СПб узла в объеме 1500 млн. руб.
Планируется закончить строительство поста ЭЦ (с внешними сетями и трансформаторной подстанцией) и выполнить удлинение путей парка
№ 5 по станции СПб-Сортировочный Московский, закончить строительство кассового павильона на ст. Ижоры, построить тяговую подстанцию на ст. Броневая, завершить реконструкцию ст. Новый Порт.
Дата: 12.11.2003
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" №5
«« назад
Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!