Мосты дворцово-паркового ансамбля Стрельны — второе рождение

1 стр. из 1

Близость к Санкт-Петербургу (всего 19 км) стала одним из оснований для создания на базе комплекса морской резиденции Президента России.
Именно здесь на время празднования 300-летия Санкт-Петербурга разместятся иностранные делегации — гости праздника, здесь же пройдут встречи глав государств.
Осенью 2001 г. в Стрельне начались работы по реконструкции ансамбля. На строительстве было задействовано 54 подрядные организации, около 4 тыс. человек и 600 единиц техники.
На территории в 149 га возводится фактически «с нуля» 7 основных объектов: непосредственно сам дворец, Конюшенный корпус, в котором разместятся административные службы, Консульская деревня, где строится 20 коттеджей, гостиница на 128 номеров, павильон для переговоров, вспомогательный комплекс и порт, куда смогут заходить небольшие суда: «метеоры», яхты...
Константиновский дворец возрождается в том виде, каким он был в XVIII в. Это не научная реставрация, а стройка «под петровскую эпоху». Восстанавливать, по сути, было уже нечего, так как за почти трехсотлетнюю историю дворец неоднократно перестраивался, разрушался, горел. Как показали обследования, его фундамент и гроты в таком состоянии, что, если бы в ноябре 2001 г. не начались работы, здание уже превратилось бы в развалины.
Парк воссоздается как регулярный в стиле XVIII в., здесь будут фонтаны.
Главное украшение парка — это его каналы и многочисленные мосты и мостики.
За долгие годы большинство из них пришли в аварийное состояние.
В январе 2002 г. ЗАО «Институт «Стройпроект» был приглашен участвовать в разработке рабочего проекта восстановления гидротехнических сооружений и мостов Нижнего парка.
Институт «Стройпроект» — молодая организация, ему чуть больше 10 лет, но на его счету уже более 200 проектов больших и малых мостов, среди которых есть и уникальные — от самых современных до проектов реставрации мостов — памятников истории и архитектуры.
По проектам института в Санкт-Петербурге были реконструированы: мост Александра Невского и Троицкий мост через р. Неву, мосты на реках и каналах города — Садовый № 1, Ново-Калинкин, Почтамтский, Охтинский № 3, Белинского; выполнены и готовятся к осуществлению проекты реконструкции Певческого и Синего мостов. За годы работы на объектах города в институте был накоплен богатейший опыт воссоздания сооружений — памятников прошлого.
Профессионализм и трудолюбие специалистов института известны, и неудивительно, что именно им поручили такой ответственный объект, как мосты и гидротехнические сооружения морской резиденции Президента России.
За период с января 2002 г. по январь 2003 г. в комплексе дворцово-паркового ансамбля в Стрельне «Стройпроектом» было запроектировано:
 4 моста через Южный канал Нижнего парка;
 Банкетная набережная Южного канала, длиной 946 м;
 мост через Восточный канал;
 2 моста через Западный канал (в том числе 1 разводной);
 5 мостов через Северный и Кольцевой каналы (в том числе 2 разводных);
 мост через реку Кикенка;
 мост через канал Арбаретум;
 мост через Трековый канал;
 мост через Мельничный канал.
Мосты Нижнего парка, по замыслам архитекторов прошлых веков, — легкие парковые мосты, предназначенные для пеших прогулок. А новые мосты должны выдерживать автомобильные нагрузки. Кроме того, предусматривается проход пассажирских катеров по части Западного канала, по Северному, по Кольцевому и Центральному каналам с выходом к Константиновскому дворцу. Для этого на маршруте прохода катера были запроектированы и построены разводные мосты.
По требованиям КГИОПа, визуальное восприятие мостов Нижнего парка после реконструкции не должно отличаться от вида мостов конца XIX — начала XX вв.
Неординарная задача требовала нетрадиционных решений. И была выполнена: мосты действительно смотрятся легкими и ажурными, но способны выдержать современный танк; огромные механизмы разводных пролетов располагаются в самих опорах и невидимы для посетителей парка; многочисленные кабельные сети укрыты под землей.
Для выполнения этих задач ЗАО «Институт «Стройпроект» привлек в качестве проектировщика механизмов разводки мостов ООО Балтийский Инженерный Центр «Техносенсор», в качестве проектировщика систем электроснабжения, сигнализации, связи, автоматических систем управления и контроля процессом разводки — ЗАО «Техпрогресс». Совместными творческими усилиями были решены все задачи проектирования разводных и стационарных мостов Нижнего парка.
К началу мая строители фактически закончили строительство мостов и набережных. Каким будет парковый ансамбль в конце мая, в дни празднования юбилея города, мы увидим в репортажах всех телевизионных каналов и других средств массовой информации, которые будут освещать эти события.
Туристы будут прибывать сюда не только автобусами, но и на «метеорах», чтобы полюбоваться воссозданным Константиновским дворцом, посетить музей и отдохнуть в том парке, каким он был давным-давно, почти три века тому назад. Посетителям помогут в этом мосты, обликом своим напоминающие о минувших эпохах.

ЗАО «Институт «СТРОЙПРОЕКТ» 196128 Россия, Санкт-Петербург, ул. Кузнецовская, 19, а/я 224 Тел./факс: (812) 327-0055, 388-9947 E-mail: most@stpr.ru

Дата: 12.11.2003
Сергей ВЕТРОВ
"Петербургский строительный рынок" №5
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!