Синтез истории и современности

1 стр. из 1

Участок, предназначенный под строительство «Владимирского Пассажа», до начала работ представлял собой часть квартала плотной застройки, где было расположено историческое жилое здание, первое упоминание о котором относится к 1837 г. Его автор — финский архитектор Аллан-Карл-Вальдемар Шульман, служивший губернским архитектором в Выборге. Он работал в стиле Северного модерна и стал автором многих построек в Халиле (санаторий «Сосновый бор»), Куоккале, Териоках. Дом № 19 на Владимирском пр. был доходным домом барона фон Бессера. Впоследствии дом не раз подвергался перестройкам — в 1912 и 1914 гг., а затем — после окончания Великой Отечественной войны. Проекты осуществлялись различными архитекторами.
В результате проведения всех работ по изменению здания оно стало представлять собой комплекс построек разной этажности, расположенных на различных фундаментах, часть из которых примыкала к соседним зданиям.
В 1979 г. в ходе планового ремонта облицовки первого этажа здание дало солидную осадку, а его жильцы были расселены; причем никакие мероприятия по консервации не предпринимались.
В 1993 г. здание получило статус памятника архитектуры местного значения, и было принято решение о его реконструкции.
Городской администрацией было принято решение о проведении тендера на приобретение права аренды здания коммерческой структурой с обязательным проведением работ по его восстановлению.
Тендер, который был проведен уже в 1993 г., выиграло предприятие ОАО «Двадцатый трест». Однако работы так и не были начаты.
В 1998 г. «Двадцатый трест» обанкротился. Тем временем город настаивал на реализации именно гостиничного проекта.
В 1999 г. ОАО «Инвестиционная группа «Отель» сделало ОАО «Петербургские отели» инвестиционное предложение создать на участке по адресу Владимирский пр., 19 современный торгово-гостиничный комплекс, который включил бы в себя гостиницу стандарта «три звезды» и торговую зону. Это предложение после обсуждений и корректировок было принято. По итогам тендера, проведенного «Инвестиционной группой «Отель», заказчиком, генподрядчиком и соинвестором стала «Стройкорпорация «Элис».
Здание находилось в крайне запущенном состоянии, требовались работы по усилению стен и фундамента фасадного флигеля здания. Большая часть старинных и обветшалых флигелей, будучи безнадежными, подверглись сносу. Проект реконструкции, выполненный научно-проектной группой «Ретро» (архитекторы
С. И. Иванов и Е. Г. Русаков; инженер Е. П. Кузнецова), согласован с КГИОП и КГА. Общая площадь объекта составляет 27 000 кв. м. Площадь торговой зоны —
18 000 кв. м, гостиница расположится на 9000 кв. м. Комплекс состоит из 8 этажей (цокольный, 6 наземных и мансардный).
Фасадный корпус сохранен, в глубине участка возведены новые корпуса. Под всей вновь возводимой частью комплекса находится полузаглубленный цокольный этаж. Арка дома № 19 стала парадным входом (еще один вход будет со стороны станции метро «Достоевская» и с ул. Рубинштейна). По каждому этажу протянулись галереи с магазинами, размещенными по товарным категориям. А на верхних трех этажах ждут гостей 207 номеров отеля «Достоевский».
Конструктивно «Владимирский Пассаж» представляет собой два здания, примыкающие друг к другу. Одно из этих зданий — фасадный флигель, подлежащий реконструкции с реставрацией элементов фасада, второе — вновь возводимое строение. Оба здания стоят на раздельных фундаментах. Существующий ленточный фундамент под фасадным флигелем укреплен методом инъектирования в него раствора, в существующее пространство, как «расческа», введена фундаментная плита, на которую и происходит опирание вновь возводимого каркаса флигеля. Это позволит, во-первых, укрепить существующий фундамент, а во-вторых, перераспределить нагрузки со старых, разрушенных несущих элементов конструкции на новые. «Новое» здание построено из монолитного железобетона. Несущие элементы конструкции — колонны, на которые опираются монолитные перекрытия. Шаг колонн — переменный, 6х6, 6х9 м. Пространственная жесткость обес-печивается лестничными узлами, связями и диафрагмами жесткости. Наружные стены выполнены из кирпича. В реконструируемом здании старые стены будут «привязаны» к новому каркасу, что позволит придать флигелю жесткость и избежать дальнейшего разрушения.
При реализации проекта использовалось достаточно большое количество новаторских решений. Фактически реализуется проект «интеллектуального» здания.
И более того, целью строительства является максимально комфортабельное помещение, как для посетителей и постояльцев, так и для арендаторов. Во-вторых, реализовать проект подобного масштаба на желаемом уровне без применения новейших технологий было бы просто невозможно. Само по себе совмещение новых архитектурных решений с историческим фасадом представляет довольно большой интерес.
Фасад осветит уникальная динамическая подсветка. Благодаря ей особый колорит и привлекательность приобретет не только само здание, но и весь ансамбль площади.
Внутри комплекса посетителям откроются два атриума. Большой, площадью около 400 кв. м, закрывает внутреннее пространство, прилегающее к фасадному флигелю. В нем размещен панорамный лифт, позволяющий оценить зрелищность архитектурного решения комплекса. Малый атриум оформляет внутренний дворик.
Для повышения комфортабельности климата во «Владимирском Пассаже» используется комбинация теплых полов и подачи воздуха определенной температуры. Контроль климата будет осуществляться системой датчиков Honeywell, передающих сигнал об изменении температуры внутренней среды в систему вентиляции для соответствующего прогрева или охлаждения воздуха. Чиллеры на крышу «Владимирского Пассажа» устанавливались вертолетами МИ-8 и МИ-10 К.
Внутренне пространство оборудовано комфортабельными эскалаторами и лифтами фирмы Ottis.

Дата: 12.11.2003
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" №5
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!