Большой порт Санкт-Петербург — морские ворота России

1 стр. из 1

Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург

Сегодня Большой порт Санкт-Петербург — наиболее динамично развивающийся порт в России. Об этом убедительно свидетельствуют стабильное ежегодное увеличение объемов перевалки экспортно-импортных грузов и рост числа судозаходов. По итогам 2002 года порт вышел на первое место по грузообороту среди портов Восточной Балтики.
На обширной акватории и территориях, образующих Большой морской порт Санкт-Петербург, в настоящее время перевалку различных внешнеторговых грузов осуществляют 34 стивидорные компании, функционирует 19 судоходных линий, обеспечивающих перевозку грузов в/из Финляндии, Швеции, Германии, Франции, Бельгии и др., работает линия Санкт-Петербург — Калининград — Германия. В 2002 г. сохранялась устойчивая тенденция роста посещаемости порта, что подтверждается увеличением судооборота и объемов грузоперевалки.
Увеличение грузооборота порта темпами, опережающими плановые показатели Генеральной схемы развития Большого порта Санкт-Петербург, достигнуто благодаря реализации комплекса работ по новому строительству, реконструкции, техническому перевооружению и капитальному ремонту материально-технической базы: гидротехнических и причальных сооружений, каналов и фарватеров, ледоколов, а также благодаря приобретению и вводу радионавигационного оборудования, обеспечивающего безопасность судоходства на акватории порта и за ее пределами.
По своим навигационным и метеорологическим условиям Финский залив — весьма сложный для плавания район. Именно поэтому Министерство транспорта РФ и Морская администрация порта (МАП) Санкт-Петербург придают повышенное значение успешной реализации проекта Региональной системы безопасности мореплавания (РСБМ), создаваемой в соответствии с требованиями международных конвенций. Ее задача — обеспечение безопасности движения судов на установленных судоходных путях.
Разработанный в 2000 г. проект РСБМ предусматривает поэтапное строительство объектов системы, основанное на принципе первоочередности обеспечения безопасности мореплавания на наиболее загруженных фарватерах. Первая очередь РСБМ уже функционирует: построены и оснащены технологическим оборудованием радиобашня и здание филиала Морской администрации в Приморске и Старом Петергофе, на о. Котлин и п-ове Каравалдайский. Ввод в эксплуатацию этих объектов позволил обеспечить непрерывный контроль за движением судов от о. Сескар до портов Санкт-Петербург и Приморск, а также модернизировать ведомственную систему связи. Второй и третий этапы (2003—2004 гг.)
подразумевают ввод в эксплуатацию  Системы управления движением судов (СУДС) для порта Усть-Луга, строительство и оснащение радиобашен на островах Финского залива у границ России — Сескар, Соммерс и Гогланд, что позволит обеспечить контроль за движением судов, а также обеспечит связь с ними.
И, наконец, на четвертом этапе (2003–2004 гг.) — после строительства радиобашни, в Высоцке появится возможность обеспечить контроль за движением судов на подходах ко всем российским портам в Финском заливе.
В целях оптимизации погрузочно-разгрузочных работ и повышения портовых мощностей Морская администрация порта Санкт-Петербург решает вопросы ремонта и строительства находящихся на ее балансе гидротехнических сооружений. Работы по реконструкции причалов производятся согласно Генеральной схеме развития Большого порта Санкт-Петербург и с учетом необходимости увеличения пропускной способности причалов для перспективных типов грузов. Так, в 2002 г. были произведены реконструкция причала № 29 (что позволило увеличить его пропускную способность на 325 тыс. т генеральных грузов в год) и работы на причалах №№ 3, 4, 83. На 2003 г. намечены работы по строительству причалов №№ 3 и 4 в границах ЗАО «Петербургский нефтяной терминал», мощность которого в результате возрастет на 10 млн. т в год; запланировано строительство причала № 106 для расширения действующего комплекса по перевалке минеральных удобрений с увеличением его пропускной способности до 5–7 млн. т в год; выполнен ремонт пассажирских терминалов на Английской набережной и набережной Лейтенанта Шмидта, причалов №№ 8, 15, 16, 19, 34, 36, 83, 84, 103, 112.
В рамках концепции развития Большого порта Санкт-Петербург в 2002 г. произведены дноуглубительные работы по реконструкции Барочного бассейна Угольной гавани, а также работы по устройству котлована для причала № 106 и по строительству ковша Нефтяной гавани. Начато строительство объектов навигационного оснащения канала (2 створных знака и 18 морских канальных буев), предназначенного для обеспечения прохода судов. Его планируется ввести в эксплуатацию к юбилею города. В рамках строительства Государственного комплекса «Дворец Конгрессов» и проведения мероприятий по празднованию 300-летия Санкт-Петербурга были выполнены дноуглубительные работы по строительству подходного канала в гавань пос. Стрельна.
Морская администрация вносит немаловажный вклад в дело повышения привлекательности Большого порта Санкт-Петербург и продолжает развивать свою деятельность по выполнению возложенных на нее задач.

Дата: 12.11.2003
Илона ЯНКОВСКАЯ
"Петербургский строительный рынок" №5
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!