Многоцелевой универсальный порт

1 стр. из 1

В 2001 г. грузооборот порта составил 3,5 млн. т, что на 31% больше, чем в 2000 г. В 2002 г. грузооборот порта составил 3,6 млн. т, прирост грузооборота — 4,5%.
Название «ПЕТРОЛЕСПОРТ» — это, скорее, дань традициям, поскольку лесные грузы занимают лишь 35% от общего объема перевалки. На сегодняшний день — это прежде всего контейнерный порт, ориентирующийся в своем развитии на обработку контейнерного грузопотока, с которым порт начал работать с момента своего фактического становления в виде акционерного общества в 1994 г.

КОНТЕЙНЕРНЫЙ ТЕРМИНАЛ
ОАО «ПЕТРОЛЕСПОРТ» динамично наращивает объемы контейнерных грузов — с 10 тыс. TEU* в 1994 г. до 65–87 тыс. TEU за последние два года.
Начиная с 2001 г. в порту совместно с компанией Hamburger Hafen und Lagerhaus-AG (HHLA), крупнейшим контейнерным оператором порта Гамбург, реализуется крупномасштабная Программа развития существующего и строительства нового специализированного контейнерного терминала, предполагающая доведение его мощности до 300 тыс. TEU в год.
В настоящее время компания является генеральным партнером HHLA на территории Российской Федерации.
На данный момент пропускная способность контейнерного терминала — 120 тыс. TEU в год. Программа модернизации предусматривает строительство трех новых глубоководных причалов в Барочном бассейне, которые позволят обеспечить прием судов грузоподъемностью не менее 2000 TEU. Также запланировано строительство более 12 га специализированных площадок.
В сентябре 2002 г. в рамках Программы развития контейнерного терминала был приобретен мобильный портовый кран Liebherr LHM 400 грузоподъемностью
104 т, 6 ричстакеров фирмы Kalmar и 2 тягача фирмы Terberg.
В июле 2002 г. был приобретен кран RTG (тыловой контейнерный перегружатель на пневмоколесном ходу), изготовленный по специальному заказу фирмой Konecranes. Этот кран имеет ряд новшеств, позволяющих увеличить скорость и всепогодность перевалки контейнеров.
В 2002 г. в порту приложено масса усилий для расширения площадей контейнерного терминала. В этом году на дамбе Гребенка созданы новые площадки для хранения контейнеров (общей площадью более 26 000 кв. м). В ноябре 2002 г. были закончены работы по увеличению мощности депо порожних контейнеров до 2000 TEU и по монтажу новых рефрижераторных стендов. У новой созданной площадки для хранения рефрижераторных контейнеров 362 розетки.
Особое внимание уделяется развитию транспортной системы порта. Смонтирована железнодорожная ветка, позволяющая принимать и отправлять контейнерные поезда. Летом 2002 г. за счет ОАО «ПЕТРОЛЕСПОРТ» был произведен капитальный ремонт Невельской ул. и Шотландского шоссе, что позволило разделить входящие и исходящие транспортные грузопотоки.

РЕФРИЖЕРАТОРНЫЙ ТЕРМИНАЛ
В связи с востребованностью услуг по перевалке и хранению продуктов глубокой заморозки в июле 1999 г. была введена в строй первая очередь холодильного терминала емкостью 4 тыс. т и рабочей температурой -18 оС. Одновременно была создана вся необходимая инфраструктура для введения еще четырех очередей соизмеримой мощности. В апреле 2002 г. запущена вторая очередь холодильного терминала,  разделенного на две камеры емкостью 2 тыс. т каждая, с рабочим режимом -25 оС, что позволяет хранить все виды замороженных продуктов.
В связи с ростом объемов перевалки рефрижераторных грузов на Северо-Западе России в 2003 г. планируется строительство третьей и четвертой очередей холодильного терминала, а впоследствии — пятой.

ЛЕСНЫЕ ГРУЗЫ
Осознавая огромную важность лесопромышленного комплекса для экономики Российской Федерации и актуальность увеличения лесного экспорта, в 2001 г.
были начаты работы по модернизации технологий перевалки лесных грузов.
В частности, использование новых современных грузоперевалочных машин позволило повысить скорость погрузки судов с круглым лесом почти на 80%. Одновременно с уменьшением времени, необходимого на погрузку судна, удалось сократить количество одновременно работающих докеров с 8 до 2 человек. Данные перевалочные машины отлично проявили себя в неблагоприятных погодных условиях и при сильном ветре.
В результате модернизации, перевалка лесных грузов увеличилась по сравнению с 2001 г. на 47%, составив за 2002 г.
1590,7 тыс. куб. м. Объем обработанных пиломатериалов вырос на 33,7%, круглого леса — на 77,1%.
На 2003 г. планируется дальнейшее развитие инфраструктуры порта, совершенствование технологических процессов и всего логистического комплекса переработки грузов на основе более глубокой интеграции в транспортные потоки «Восток-Запад» и «Север-Юг».

Дата: 12.11.2003
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" №5
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!