1 стр. из 1
В. В. Попов, генеральный директор ЗАО «Маяк»
При швартовке судов требуется защита как борта корабля, так и причала, которая осуществляется с помощью резиновых или деревянных амортизаторов. От совершенства конструкции отбойных приспособлений зависит сохранность верхнего строения причальных сооружений.
Как правило, в настоящее время отбойные приспособления представляют собой систему из резиновых труб длиной 1,5 м и диаметром 1 м (или длиной 2 м и диаметром 400 мм). Выбор конструкции напрямую связан с водоизмещением обрабатываемых судов. Компанией «Маяк» была предложена подвеска отбойных приспособлений на скобы большого сечения, которые крепятся эпоксидным клеем в скважины, пробуренные в причальной стенке специальным оборудованием — алмазным буром. Отбойные устройства, которые подвешиваются на цепях к этим скобам, получают определенную амплитуду колебаний, что позволяет нам уменьшить трение их при контакте с судном. Конструкция гибкой подвески была разработана ЗАО «Маяк» совместно со специалистами «ЛенморНИИпроекта» как альтернатива традиционному «жесткому креплению». Новая технология увеличивает срок службы отбойных устройств в 3 раза.
Использование этой системы дает возможность заменять изношенные цилиндры без вывода причала из эксплуатации. Конструкция гибкой подвески позволяет производить такие работы с берега, не прибегая к помощи специальных плавсредств. Безусловно, при своевременном ремонте отбойных приспособлений увеличивается срок службы и самого причала. С использованием этой технологии фирмой был произведен капитальный ремонт отбойных приспособлений на 5 причалах в Лесном порту Петербурга. Также эти устройства были полностью заменены на 2,3 км причального фронта в Морском порту Санкт-Петербург и на части причалов завода «Северная Верфь». Конструкция отбойных приспособлений компании «Маяк» прошла успешные испытания, хорошо проявила себя в эксплуатации, поэтому завоевывает популярность и вытесняет с рынка старую систему. Фирма получает предложения от различных судовладельческих фирм и стивидорных компаний.
В 2002 г. силами компании на территории Морского порта Санкт-Петербург был проведен капитальный ремонт навигационных знаков, в ходе которого произведена замена части ограждающих и несущих конструкций, усиление фундаментов, давших осадку в процессе эксплуатации, а также окраска знаков навигационной обстановки в соответствующие нормативам цвета. Ввиду отсутствия соответствующих требованиям отечественных красок, пришлось воспользоваться технологией и красками фирмы Caparol (Германия). В 2003 г. ремонт навигационных знаков в Морском порту будет продолжен.
Для создания условий безопасности мореплавания, которому в настоящее время придается большое значение в связи с интенсивным развитием Большого порта Санкт-Петербург, учитывая положительный опыт работ в этой области, ЗАО «Маяк» было поручено строительство двух створных знаков на подходном канале в гавани поселка Стрельна, а также комплектация и монтаж навигационного оборудования гидротехнических сооружений в северо-западной части комплекса Дворца Конгрессов.
Работы выполнялись в максимально сжатые сроки, в связи с чем проектирование и строительство велись параллельно. Для обеспечения судоходства по вновь построенному подходному каналу построен линейный навигационный створ из двух светящих створных знаков: заднего — высотой 25 м и переднего — высотой 10 м. Задний створный знак был смонтирован на железобетонной фундаментной плите диаметром 9,1 м в береговой зоне. Основание под передний знак представляет собой металлическую оболочку диаметром 15 м, установленную с помощью плавсредств (плавкран г/п 100 тн) в воду, заполненную песком и щебнем. Это совпало с наступлением необычно ранней зимы, низких температур и особо сложных условий производства работ. Операция была уникальна и по условиям ее выполнения, и по проектному решению.
В качестве светооптического оборудования на знаках установлены навигационные полупроводниковые створные огни
LO-1/LED и полупроводниковые светодиодные фонари кругового действия LED 155, которые работают синхронно со створными огнями с теми же характеристиками.
Система навигационных огней обеспечена радиомодемом GSM/GPS с электронным процессорным электропроблескатором, являющимся сложным программируемым многофункциональным устройством — собственной разработкой фирмы SABIK. Синхронизация работы створов происходит за счет включения в систему GPS (Global position system). Использование радиомодема FC GSM/GPS позволяет производить дистанционное управление и контроль за работой объекта.
Гидротехнические сооружения в северо-западной части стрельнинского комплекса представляют собой металлические колонны высотой 5 м, оснащенные светодиодными фонарями кругового действия LED 155, снабженные системой дистанционного контроля для средств визуального наблюдения навигационного оборудования модульной конструкции.
Такое оборудование впервые применено на Северо-Западе России. В перспективе развитие и оснащение им СНО (светящей навигационной обстановки) позволит управлять навигационным оборудованием с одного компьютерного места. Кроме того, данная система позволяет применять солнечные батареи. На труднодоступных объектах использование такого оборудования дает возможность осуществлять дистанционный контроль за работой СНО. Световые огни работают в автоматическом режиме «день-ночь». Срок службы оборудования 5–7 лет. Потребляемая мощность его экономичнее ламп накаливания в 10–20 раз. Дистанционная система управления и контроля снижает эксплуатационные затраты в десятки раз.
В свете развития портов в Финском заливе, несомненно, целесообразно применение этого высокотехнологичного и экономичного навигационного оборудования нового поколения.
Дата: 12.11.2003
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" №5
«« назад
Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!