1 стр. из 1
— Георгий Николаевич, как давно «Трансстрой» работает на морских транспортных объектах Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона?
— С самого основания в 1954 г.
Министерства транспортного строительства СССР, правопреемником которого и является наша корпорация, мы осуществляем эту деятельность. Все работы, связанные с гидротехникой, строительством и реконструкцией портовых сооружений в Санкт-Петербурге и на Северо-Западе в целом осуществлялись Минтрансстроем, силами трестов «Севзапморгидрострой» и «Севзаптрансстрой». В то время вопрос восстановления разрушенных войной портовых сооружений Ленинграда стоял особенно остро. Порт восстанавливался, реконструировался, строился на протяжении нескольких десятков лет, и, я думаю, говорить, что сегодня уже сделано все, — очень рано.
Все работы в порту приходится осуществлять в пределах ограниченной производственной территории, что, разумеется, диктует свои «правила игры». Например, наличие береговых рабочих коммуникаций — как наземных, так и подземных — затрудняло подъезды к участку работ и нe давало возможности разместить на берегу механизмы, необходимые для погружения металлического шпунта при сооружении причалов. Поэтому все работы в основном выполнялись при помощи плавсредств — ведь порт действовал, и останавливать его работу было никак нельзя.
Сегодня ОАО «Корпорация «Трансстрой» (президент В. А. Брежнев) — мощный производственный холдинг с квалифицированными рабочими и инженерными кадрами, имеющий развитую производственную базу с парком необходимых строительных механизмов, транспортных средств и судов технического флота для выполнения дноуглубительных работ. В холдинг входит ряд мощных акционерных обществ, таких как: «Севзапморгидрострой», «Севзаптрансстрой», «Метрострой» и другие.
К сожалению, сегодня в порту работает много «случайных» организаций, готовых взяться за сложные и специфические портовые работы, не имея ни опыта для их проведения, ни специальной техники, ни подготовленного персонала.
Поэтому если в 2000 и 2001 гг. мы принимали значительное участие в строительстве сооружений Санкт-Петербургского Морского порта, то теперь наша доля в его строительстве значительно снизилась. Последний объект, на котором активно работал представитель холдинга ОАО «Севзапморгидрострой» — причал № 106, в составе комплекса минеральных удобрений.
— Если нет работы в городском порту, организация, наверное, переключилась на другие объекты?
— Сейчас мы участвуем в тендерном конкурсе по строительству ряда объектов, обеспечивающих безопасность мореплавания. Этот проект частично финансируется из средств Европейского Банка Реконструкции и Развития. ЕБРР — серьезная структура, не привыкшая давать деньги тому, кто не владеет мощностями для осуществления подобных работ. Поэтому вряд ли эти торги смогут выиграть «случайные» фирмы. Проект подразумевает строительство трех радиотехнических башен на островах Балтийского моря. Приблизительная стоимость этих работ — 300–350 млн. руб.
В 1997–2001 гг. наша корпорация выполняла функции генерального подрядчика на строительстве угольного терминала в Усть-Луге. В том же качестве мы вели работы в порту Приморск в рамках создания Балтийской трубопроводной системы. Там нами был выполнен комплекс портовых сооружений со всей инфраструктурой.
В частности, мы построили причальные и очистные сооружения, инженерные сети, подъездные дороги, административные здания и др.
— Как вы оцениваете дальнейшие перспективы развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга?
— По этому вопросу, сложному и включающему в себя множество нюансов, я могу высказать лишь свою личную точку зрения. Развитие экономики не представляется возможным без надежно работающего транспортного комплекса. Но, к сожалению, строительство многих сооружений, в частности портов, сейчас ведется бессистемно, не так, как положено. Порт должен быть единым комплексом, а не хаотичным нагромождением никак не связанных между собой сооружений. Надо тщательно планировать, где и что строить. Есть ли смысл, например, в строительстве терминала для разгрузки минеральных удобрений на территории городского порта? Мне кажется, вопрос достаточно спорный.
Нет и эффективных механизмов привлечения инвесторов в этот сектор экономики. Дело в том, что все гидротехнические работы требуют колоссальных затрат, которые можно выполнять, только имея мощные финансовые источники, основанные на твердых государственных гарантиях. А таковых сейчас нет.
Порты — объекты стратегического значения, и если ситуацию с их строительством и реконструкцией пустить на самотек, мы все рано или поздно можем оказаться
в очень неприятной ситуации.
Со своей стороны могу сказать, что для осуществления задач транспортного строительства у нас в холдинге «Трансстрой» есть и профессиональные кадры и современное техническое оборудование. Строить мы умеем, и умеем хорошо, вся наша история — тому доказательство. Главное — преодолеть все препятствия, мешающие нам этим заниматься.
Дата: 12.11.2003
Беседовал Андрей ЗЮЗИН
"Петербургский строительный рынок" №5
«« назад
Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!