СУ-308 выходит на рынок застройщиков

1 стр. из 1

Это предприятие со славной, уже довольно многолетней историей. Еще в мае 1961 г. один из участков треста «Севзаптрансстрой» был преобразован в самостоятельное Строительное управление № 308. В 60–80 гг. прошлого века эта структура активно работала на строительстве объектов как жилищного и общественного, так и промышленного назначения, став одним из головных предприятий Министерства транспортного строительства.
Экономические преобразования и связанные с ними трудности, разумеется, отразились на предприятии, но не остановили его развития. В 1994 г. организация была преобразована в Акционерное общество открытого типа «СУ-308». «Несмотря на все сложности переходного периода, кризис российской экономики в целом и строительного комплекса в частности, наше предприятие продолжало достаточно активно работать в качестве подрядчика и в начале 90-х гг., — рассказывает технический директор компании Александр Кольцов. — Тогда только формировалась сегодняшняя модель жилищного домостроения, и мы выступали в качестве крупного дольщика со значительной квотой участия (50–60%). Нашими партнерами выступали Петербургский метрополитен, различные проектные транспортные институты («Гипротрансмост», «Ленгипротранс», «Метрогипротранс» и др.). Несмотря на значительные по тем временам объемы работ, выходить на рынок в качестве самостоятельного застройщика мы сочли преждевременным».
Затем жизнь строительного комплекса значительно активизировалась. СУ-308 как подрядная организация, выполняющая широкий спектр различных видов работ с гарантированным качеством и точно в намеченные сроки, привлекалась к строительству многих важных и интересных объектов. К «Играм доброй воли-1994» была выполнена реконструкция Петербургского спортивно-концертного комплекса. Компания осуществила ряд общестроительных работ по терминалу нефтепродуктов АО Neste у станции Бронка (железнодорожный путь, резервуарный парк, сливной фронт, технологические и административные сооружения). Были построены торговые комплексы «Балканский» и «Ладожский», автосалон «Невской автомобильной компании», сервисный центр Volvo и др. Осуществлена реконструкция железнодорожных станций Сортировочная — Московская, Волхов, Ивангород. Выполнен комплекс работ по транспортному строительству на станциях Среднерогатская, Девяткино, Металлострой, Чудово-Новгород, Шушары и др. Возведено несколько жилых домов. Для известной компании по производству стройматериалов «Победа/Кнауф» в Колпино построен цех по выпуску кирпича. Этот далеко не полный перечень объектов, работы на которых выполняло СУ-308, дает представление об уровне качества, предлагаемом компанией. Перефразируя известное изречение, можно констатировать: «Скажи мне, кто твой заказчик, и я скажу — кто ты». Это правило практически абсолютно для строительного рынка. А среди заказчиков СУ-308 — серьезнейшие как отечественные, так и иностранные (Caterpillar, Knauf, Neste, Ford и др.) компании, что говорит о многом.
И вот сегодня, продолжая активно работать в качестве подрядчика, предприятие выходит на рынок застройщиков.
В связи с этим вспоминается мысль другого классика, утверждавшего, что количество должно перейти в качество. Сложно сказать, насколько это верно для других сфер, но к СУ-308 такое определение, безусловно, вполне применимо. Выполняя в течение многих лет подряды на значительные объемы сложных и ответственных работ, накопив значительный опыт, занимая уверенное положение на рынке, компания естественным образом перешла в новое для себя качество, выросла для самостоятельного ведения деятельности застройщика.
Первенцем на этом поприще для СУ-308, в соответствии с недавно принятым решением инвестиционно-тендерной комиссии, стал точечный 16-этажный жилой дом на углу Искровского пр. и ул. Огнева. Проектировщиком здания выступила известная компания «Архитектурная мастерская «Простор-Л» под руководством Владимира Лобанова.
«Количество квартир в доме — 135, их общая площадь составит 7000 кв. м, — рассказывает Александр Кольцов. — Квартирография достаточно традиционная на сегодняшний день, соответствующая существующему спросу. Большая часть квартир — однокомнатные, но есть и двух- и трехкомнатные. Предлагаемое жилье предназначено для среднего класса. Неплохой район, один из немногих экологически чистых в Санкт-Петербурге, в 10—15 мин. пешком — ближайшая станция метрополитена («Улица Дыбенко»), хорошая доступность для автотранспорта».
Все работы (за исключением узкоспециализированных — наружных сетей,
системы пожаротушения, телефонизации и т. п.) СУ-308 намерено выполнять своими силами. Для этого у компании имеются все необходимые ресурсы: своя база механизации, участки для выполнения земляных работ нулевого цикла, сваебойных работ, бетонирования и т. д. — вплоть до сантехники и электрики. Такой подход дает ряд неоспоримых преимуществ. Отсутствуют какие-либо несостыковки между различными подрядными структурами, выполняющими те или иные виды работ. Есть возможность контролировать и гарантировать качественные показатели строительства. Наконец, выполнение всех работ своими силами в определенной мере уменьшает их себестоимость. Благодаря этому есть возможность более гибко вести ценовую политику, а также, сохраняя существующий в компании эталон качества, удержать стоимость квадратного метра жилплощади в рамках существующих в городе цен. «Вообще, одной из главных особенностей нового здания будет гарантированно высокое качество выполнения работ, — продолжает Александр Кольцов. — СУ-308 имеет заслуженную репутацию умелых и добросовестных строителей. Мы высоко подняли «планку качества» и просто не можем себе позволить опустить ее ниже. Ведь это первый, но далеко не последний объект, на котором наша компания является застройщиком. В разной стадии проработки и согласований у нас сегодня находится несколько проектов как жилищной, так и коммерческой направленности в Санкт-Петербурге и Павловске».

193036 РОССИЯ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ПОЛТАВСКИЙ ПРОЕЗД, 7А ТЕЛ. (812) 168-4923 ФАКС (812) 331-0142 E-MAIL: SU308@MAIL.WPLUS.NET

Дата: 12.11.2003
Михаил КУЛЫБИН
"Петербургский строительный рынок" №5
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!