ЭК «Прогресс»: опыт работы диспетчерской службы

1 стр. из 1

Прошедшая зима еще раз продемонстрировала тот факт, что вопросы теплоснабжения продолжают остро стоять на повестке дня. Эти проблемы сохраняют актуальность как для жилищно-коммунальных служб, так и для различных промышленных предприятий. Разумеется все потребители заинтересованы как в качестве и гарантированности получения тепла, так и в снижении его себестоимости. Одним из путей обеспечения этих условий является создание автоматизированных котельных и мини-ТЭЦ, работающих без постоянного присутствия обслуживающего персонала. Это является основной специализаций Энергетической компании «Прогресс». Полная автоматизация устанавливаемого оборудования позволяет повышать надежность котельной и экономить значительные средства, расходуемые на зарплату работникам. С другой стороны, она вызывает необходимость создания эффективной диспетчерской службы для обеспечения надежной и бесперебойной работы всей техники.
В настоящее время на обслуживании диспетчерской службы компании «Прогресс» находится 16 котельных различной мощности — от 600 до 18 000 кВт. Суммарная мощность источников тепла, находящихся в нашем ведении, достигает 60 000 кВт, и с каждым годом их число растет. Более того, помимо котельных ЭК «Прогресс», мы берем на обслуживание и те, что построены другими компаниями. При этом установленную там систему автоматики мы адаптируем к нашим условиям передачи информации.
Компания «Прогресс» стремилась к созданию системы диспетчеризации, максимально надежной и эффективной, но в то же время недорогой. Мы хотели, чтобы эксплуатационные расходы при обеспечении бесперебойного теплоснабжения не ложились бременем на получателей тепла. После исследований и рассмотрения различных существующих вариантов наши специалисты пришли к выводу, что наиболее целесообразно использование для своих нужд уже существующей сети охранных систем.
Разработанная нами схема, вкратце, такова. Оборудование котельной оснащено специальными импортными контрольными датчиками. Они работают по принципу «да/нет», реагируя на выход контролируемого параметра за установленные рамки. С щита автоматики, имеющегося в каждой котельной, информация поступает на находящуюся там же специальную панель диспетчерского контроля и связи. Она, по сути, представляет собой мини-компьютер с модемом. Через них все данные о работе взятых на обслуживание котельных поступают на диспетчерский пульт.
При возникновении каких-либо аварийных или нештатных ситуаций диспетчер тут же получает соответствующий сигнал. При этом на пульт поступает информация и о месте неполадки, и о ее характере. Надо отметить, что диспетчерами в компании «Прогресс» работают опытные люди, прекрасно знающие схему котельной и все установленное там оборудование и хорошо представляющие, какие нештатные ситуации могут возникнуть. Полученные данные сразу же передаются сотрудникам наших мобильных бригад, которые находятся в различных районах города. Наши работники в течение 40 мин. прибывают в котельную и устраняют все возникшие неполадки. Кстати, надо сказать, что подавляющее большинство сбоев вызвано не поломками установленного оборудования, а внешними причинами — проблемами с энерго-, газо- и водоснабжением. Эти проблемы и решаются нашими сотрудниками.
Для обеспечения эффективной работы диспетчерской службы сотрудники ЭК «Прогресс» совместно с компанией «Алпро» разработали специальную программу. Сейчас на нашем «вооружении» ее вторая версия, а в стадии тестирования находится уже третья. Она предполагает получение из котельных не только сигналов от датчиков, но и изображения, для чего в помещениях будут устанавливаться специальные видеокамеры. В значительной степени необходимость таких мер связана с тем, что Госгортехнадзор и другие надзирающие органы усилили контроль за обеспечением безопасности автоматических котельных. Уделяется большое внимание недопущению проникновения посторонних в их помещения. Видеокамеры позволяют полностью визуально отслеживать проникновение людей в котельную и видеть: вызвано ли это какой-либо чрезвычайной необходимостью или имеет место злой умысел. Это дает диспетчерам возможность четко, оперативно и грамотно реагировать. Помимо этого, мы можем получить изображение щитов автоматики, сигнальные лампы на которых также сигнализируют о возникающих неисправностях.
Накопленный нами опыт демонстрирует высокую эффективность созданной системы диспетчеризации. Насколько это возможно, мы приблизились к идеалу: потребитель, отдав нам в эксплуатацию котельную, фактически может забыть о ее существовании; решить все возникающие проблемы — теперь уже наша задача.

Дата: 12.11.2003
Подготовил Михаил КУЛЫБИН
"Петербургский строительный рынок" №5
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!