«АЭРОЛАЙТ – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»: ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ АЭРОПОРТОВ

1 стр. из 1

В настоящее время предприятие представляет собой динамичную компанию, которая специализируется на поставках, монтаже и наладке оборудования различной степени сложности для аэропортов и вертолетных площадок, а также дальнейшем гарантийном и послегарантийном обслуживании. Это комплексы светосигнального, радиолокационного и радионавигационного оборудования для автоматизированного управления воздушным транспортом; аппаратура передачи данных. Наш собеседник — rенеральный директор компании ЗАО «Аэролайт Санкт-Петербург» С. И. Мицовчин.

На сегодняшний день на Российском рынке данным направлением деятельности занимается 3-4 компании. Опыт работы нашей компании более 20 лет, есть специалисты, работающие с основания предприятия, но кадровая политика руководства ориентирована на привлечение, подготовку и передачу опыта квалифицированной молодежи. Владеем соответствующей специальной техникой, и большой производственной базой. Имеем огромный опыт работы в регионах, наверное, трудно найти на карте бывшего СССР такое место, где бы не работали специалисты нашего предприятия. В настоящий момент компания производит работы в нескольких аэропортах России, в том числе аэропорт «Пулково» г. Санкт-Петербурга, «Салехард», «Пушкин» и т. д.
— Одна из больших проблем «межрегионального» бизнеса — организация работы на удаленных площадках. Каким образом выстраивается схематика работы?  
— Как правило, заключается договор на поставку, монтаж и наладку оборудования. Направляем бригаду, обладающую всем необходимым специальным оборудованием и техникой от 5 до 30 человек в зависимости от сложности и сроков сдачи объекта. При необходимости в проведении сопутствующих строительно-монтажных работ привлекаются региональные строительные компании. Кадровая структура предприятия более чем на 40% состоит из высококвалифицированного инженерно-технического персонала. Таким образом, можем вести одновременно несколько объектов. Особое внимание уделяем руководителям таких выездных бригад.
Как правило, ориентируемся на импортные технологии. Отечественные заводы, производившие оборудование, в настоящее время в силу ряда причин не обеспечивают потребностей рынка. Поэтому работаем с «законодателями моды» — такими компаниями, как SIEMENS, IDMAN, ERNI, TRANSCON, выпускающими оборудование, сертифицированное по требованиям ИКАО (Международная организация гражданской авиации). Большое значение уделяем срокам поставок: благодаря налаженным связям с поставщиками, обеспечиваем сопровождение оборудования и материалов от поставщика к заказчику, включая транспортировку, страховку и таможенное оформление.
— Вероятно, все работы приходится вести в очень сжатом темпе: ведь закрытие аэродрома для работ является серьезным испытанием для транспортной системы региона?  
— У нас есть опыт работы как на закрытых, так и на функционирующих объектах. Так, в аэропорту «Толмачево» г. Новосибирска мы работали во время «окон» — когда не было авиарейсов. Практически весь аэропорт был переоборудован без приостановки функционирования.
— Степан Иванович, помимо аэродромов, вы отметили направление работ по созданию вертодромов...
— Да, это направление видится весьма перспективным и будет развиваться быстро, т.к. вертодром требует существенно меньшего землеотвода. Вертолет может обеспечить рентабельную перевозку небольшого количества людей и груза, что особенно важно в условиях труднодоступных регионов, при отсутствии наземных путей сообщения.
Мы готовы развертывать как стационарные, так и мобильные вертолетные площадки. Стационарные вертодромные комплексы развертываем, как правило, при аэропортах. «Мобильный» же комплекс может быть развернут буквально где угодно — все необходимое навигационное, светосигнальное, электрооборудование поставляется в едином контейнере и разворачивается в течение 2-3-х дней. Если отпала необходимость в площадке — оборудование демонтируется и доставляется на новое место. Более того все оборудование мобильного вертодрома (аэродрома) не нуждается в обслуживающем персонале и может быть приведено в действие прямо с борта воздушного судна.
— То есть лубочный герой нашей экономики — «новый русский» — может уже в настоящее время позволить себе летать в усадьбу на личном вертолете?
— Купить  вертодром «новый русский» может, но для использования  необходимо зарегистрировать смонтированное оборудование в соответствующих государственных органах. Кроме того все работы по монтажу, наладке и сдаче в эксплуатацию должны быть проведены организацией, имеющей соответствующие разрешения и лицензии. На сегодняшний день, как правило, вертолетную технику и соответствующую инфраструктуру заказывают корпоративные клиенты. Прежде всего, это крупные добывающие предприятия — нефтяники, газовики. Последнее время вертолеты начинают использоваться предприятиями промышленности, разумеется, наиболее успешными. Постепенно осваивают «воздух» крупные строительные компании — преимущественно те, кто задействован в реализации инфраструктурных проектов: строительстве трубопроводов, дорог, больших ЛЭП.
Также желательно, чтобы к освоению вертолетной техники более активно подключались МЧС, МВД, «Скорая помощь»...
— Но, насколько известно, в стране не хватает самой авиационной техники, а та, что есть, находится в высокой степени износа... Не окажется ли так, что аэро- и вертодромам будет нечего принимать?
— Проблема обновления фондов имеется, и она, кстати, не исчерпывается только авиатехникой. Причина в том, что пока еще уровень межрегиональных авиаперевозок в стране остается очень низким. Соответственно, материально-техническая база инфраструктуры остается на низком уровне. Износ оборудования региональных аэропортов составляет до 90 % — это при том, что требования к безопасности авиаперевозок во всем мире растут.
Тем не менее, проблема начинает сдвигаться с мертвой точки.
— Вероятно, одно из направлений вертолетных перевозок — перемещение VIP-персон в мегаполисах?
— Да, это позволит разгрузить городские магистрали от кортежей спецмашин, позволит отказаться от «депутатской полосы» и т.п. Но этому пока препятствует ряд факторов. В частности, вертодром целесообразно размещать на крыше здания. Если речь идет о новом сооружении, то заложить запас прочности для веса вертолета несложно. Но в зданиях старого фонда это, как правило, трудно, а серьезное усиление конструкции связано с весьма значительными расходами. Потребуется и решение проблемы воздушных «коридоров» — они должны пролегать над нежилыми зонами. Впрочем, уже сейчас проектировщикам, ориентирующимся на разработку проектов бизнес-центров, административных и культурно-зрелищных зданий в центрах крупных городов, целесообразно закладывать в проекте если не сами «вертодромы», то учитывать перспективу его создания.
— Сейчас страна переживает бум развития навигационных систем и систем связи. Один из амбициозных государственных проектов — развитие систем позиционирования и оперативной связи мобильных и стационарных объектов госслужб. Готова ли ваша компания работать на подобных рынках?
— Да, мы можем вести работы и в смежных областях: мы занимаемся любыми электротехническими, радиотехническими работами, имеем соответствующие лицензии и сертификаты.

ЗАО «АЭРОЛАЙТ СПБ» 196210 Санкт-Петербург, ул. Штурманская, д. 9, корп. 2 Тел./ф: (812) 104-14-81, (812) 104-14-82 e-mail: light@infos.ru

Дата: 12.11.2003
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" №3/2
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!