1 стр. из 1
C 2002 г. в Центре начали проводить консультации по вопросам, касающимся качества обуви, а также осуществлять экспертизу обуви в соответствии с Законом «О защите прав потребителей».
Консультации для потребителей по вопросам качества обуви проводятся бесплатно.
Наибольшее количество нареканий как по поводу качества обуви, так и нежеланию продавцов решать вопросы по таким претензиям, поступает по товарам, приобретенным в торговых зонах мелкорозничной торговли. Не потребовав документ, подтверждающий факт покупки в такой точке, потребитель сам создает предпосылки для возникновения проблем в случае появления претензии к купленной обуви.
Из общего количества обуви, предъявляемой с претензиями к качеству, за последнее время свыше 30% составила обувь, приобретенная на рынках. В то же время случаи обращения потребителей по поводу обуви, приобретенной в крупных универмагах, практически отсутствуют, поскольку вопросы, связанные с качеством обуви, решаются по месту покупки.
Анализ показал, что подавляющее большинство претензий предъявляется по качеству женской обуви (около 80%), по мужской — около 20%, по детской — 1–2%. Из этого количества около 90% имеют производственные дефекты и лишь около 10% — эксплуатационные. 70% обуви, подвергнутой экспертизе, не имело никакой информации на русском языке о производителе товара.
Практика показывает, что применяемая специалистами центра технология проведения консультаций и экспертизы обуви, является весьма эффективной. Только за январь 2003 г. в результате 72 обращений возмещен ущерб потребителям в размере 119 391 руб.
Сложно доказывать покупателю необоснованность его претензий, если проданная ему как кожаная на натуральном меху обувь оказывается из искусственного материала и на подкладке из искусственного меха. То же касается и правил эксплуатации. Многих претензий можно избежать, если предоставлена полная и достоверная информация о товаре. Это существенно облегчает решение различных вопросов как для потребителей, так и для продавцов.
При решении конфликтных вопросов не сложно представить себя на месте покупателя, т. к. в повседневной жизни мы сами становимся потребителями и сталкиваемся с аналогичными ситуациями.
Специалисты центра советуют:
При покупке обуви необходимо внимательно ее осмотреть снаружи и изнутри, убедиться в отсутствии дефектов: царапин, трещин, неровных строчек, сквозных повреждений, перекоса деталей. Обязательно стоит обратить внимание, как пара обуви стоит на горизонтальной плоскости. Особенно это важно для высококаблучной обуви. Ходовая поверхность каблука не должна иметь отклонение от горизонтальной плоскости, а носочная часть обуви должна быть приподнята на 10–12 мм. Пара обуви должна стоять ровно, без отклонений от вертикальной оси, и полупары должны быть симметричны между собой по швам, деталям и пр.
Обязательно сохраняйте квитанции и товарные чеки, выписанные при покупке. Это позволит вам избежать дополнительных трудностей в случае необходимости проведения экспертизы по качеству обуви.
Наряду с рассмотренными дефектами существуют скрытые производственные дефекты, которые выявляются уже в процессе эксплуатации товара: местное отставание подошвы, оседание задника, подноска, неправильная посадка каблука, трещины подошвы или материала верха.
Помните, что наличие производственных дефектов как в новой, так и в ношеной обуви дает покупателю право на возврат обуви.
В случае нежелания со стороны продавца заменить товар ненадлежащего качества вам на помощь всегда готовы прийти специалисты по проведению экспертизы обуви Центра контроля качества.
Телефоны «горячей линии»: 274-12-37, 274-1241.
Дата: 12.11.2003
Анна СИДОРОВА
"Качество товаров и услуг" №3
«« назад
Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!