В перспективном финплане города капвложения возрастут в два раза

1 стр. из 1

На заседании городского правительства одобрен перспективный финансовый план Санкт-Петербурга на 2004–2006 гг. Этот документ определяет основные направления бюджетно-налоговой политики в регионе.
Сегодня бюджет города составляют 75 млрд. руб. В 2005 г. он увеличится до 93 млрд. руб., а в 2006 г. перешагнет 100-миллиардную отметку — 106, 3 млрд. руб.
Главные цели перспективного плана — достижение высокого качества жизни всех петербуржцев, улучшение городской среды, инвестиционного экономического климата. Приоритетами в расходовании средств по-прежнему остаются увеличение капитальных вложений в развитие городского хозяйства, рост заработной платы работников бюджетной сферы.В ближайшие три года расходы по программе капитальных вложений по сравнению с 1999–2001 гг. возрастут в два раза, достигнув $2 млрд.
Прогнозируемые темпы роста валового регионального продукта составят: в 2004 г. — 105,5% по отношению к предыдущему году, в 2005 г. — 106,2%, в 2006 г. — 106, 5%. Рост ВРП по Санкт-Петербургу превышает общероссийские показатели.
В числе резервов доходов бюджета Комитет финансов называет более эффективное использование собственности города и вывод из тени так называемой «серой» экономики.
Необходимо подчеркнуть, что представляемый финансовый план не является бюджетом на очередные три года, а является документом, в котором определяются позиции Санкт-Петербурга по осуществлению бюджетно-налоговой политики в регионе, в том числе по следующим вопросам: определение приоритетов в расходовании средств; сглаживание отрицательных для бюджета последствий проводимой Правительством РФ налоговой реформы; управление долгом города.

«ВЫПАДАЮЩИЕ» ДОХОДЫ
При формировании финансового плана город в очередной раз столкнулся с проблемой сокращения доходной части бюджета и с необходимостью сглаживания отрицательных для бюджета последствий проводимой Правительством РФ налоговой реформы.
Изменение законодательства на федеральном уровне приводит к отмене налогов, формирующих доходную часть городского бюджета.
Прогнозная оценка «выпадающих» доходов бюджета Санкт-Петербурга показывает, что общая сумма «выпадающих» доходов в условиях 2002 г. составляет:
 в 2004 г. — 32 млрд. руб.;
 в 2005 г. — 37 млрд. руб.;
 в 2006 г. — 42,5 млрд. руб.
Наиболее значимые суммы «выпадающих» доходов образуются: за счет отмены налога на пользователей автодорог; за счет отмены налога с продаж; за счет централизации акцизов на табак в федеральном бюджете.
Таким образом, изменения в бюджетно-налоговом законодательстве, направленные на сокращение налогового бремени за счет уменьшения доходной базы бюджетов регионов, приводят администрацию Санкт-Петербурга к необходимости разработки комплекса мероприятий с целью компенсации выпадающих доходов.

НАШИ РЕЗЕРВЫ
По представлению Комитета финансов, главные резервы доходной части бюджета — это: увеличение доходов от собственности города; увеличение вклада в бюджет города так называемой «серой» (или «теневой») экономики.
Изменение порядка финансирования бюджетных учреждений жилищно-коммунального хозяйства также приведет к значительному сокращению объема бюджета Санкт-Петербурга — примерно на 11 млрд. руб.
При подготовке финансового плана на 2004–2006 гг. был применен новый подход к поиску бюджетного баланса, который позволит оптимально планировать капитальные расходы и государственные заимствования, чтобы не допускать увеличения рисков, связанных с долговой нагрузкой.
Соотношение доходов и расходов Санкт-Петербурга на 2004–2005 гг. предусматривает дефицит, источниками финансирования которого станут прогнозируемые доходы от приватизации и положительное изменение сальдо по долгу. В 2006 гг. планируемый профицит за счет увеличения доходов позволит сократить долг, который «подрастет» в 2004–2005 гг.

ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ
В финансовом плане на 2004–2006 гг. поставлена серьезная задача увеличения средств на инвестиционные программы Санкт-Петербурга, то есть необходимость увеличения бюджета развития.
Как уже было отмечено, увеличение расходов на инвестиционные цели необходимо для создания базы дальнейшего развития города и последующего увеличения доходов бюджета Санкт-Петербурга.
РАСХОДЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ВКЛЮЧАЮТ:
 расходы Адресной программы капитальных вложений;
 капитальные расходы Территориального дорожного фонда;
 расходы целевого бюджетного Фонда развития инфраструктуры;
 капитальные расходы, осуществляемые за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета.
Расходы инвестиционной программы составят в 2004 г. более 15 млрд. руб. и заметно возрастут в 2005–2006 гг., составляя ежегодно 22 млрд. руб.
Надо заметить, что капитальные расходы больше, чем расходы инвестиционной программы на величину капитального ремонта и расходов бюджетных учреждений на приобретение оборудования.
Увеличение расходов инвестиционной программы Санкт-Петербурга будет обеспечено за счет совершенствования механизма формирования и финансирования капитальных расходов, прежде всего в рамках Адресной программы капитальных вложений и целевого бюджетного фонда развития инфраструктуры.
Увеличение объемов Адресной программы капитальных вложений в 2005–2006 гг.
позволит решать следующие задачи: удовлетворение текущих потребностей городского хозяйства; выполнение администрацией Санкт-Петербурга функций государственной власти.
Увеличение расходов целевого бюджетного фонда развития инфраструктуры в 2004–2005 гг. (как за счет увеличения собственных доходов бюджета, а именно средств на развитие инфраструктуры, так и за счет заимствований) позволит реализовать инвестиционные проекты, соответствующие приоритетам социально-экономического развития Санкт-Петербурга и бюджетной эффективности,
а значит позволит решить наиболее важные для города задачи: достижение экономического роста; удовлетворение потребностей инвесторов; решение стратегических задач городского хозяйства.
За счет генерации будущих доходов бюджета в результате реализации инвестиционных проектов за счет средств, аккумулируемых в Фонде развития инфраструктуры, расходы этого Фонда будут сокращаться. При этом доля собственных доходов бюджета в источниках финансирования Фонда развития инфраструктуры будет возрастать и уже в 2006 г. составит 100%, то есть отпадет необходимость привлечения заемных средств на реализацию инвестиционных проектов, реализуемых в Санкт-Петербурге.

Дата: 12.11.2003
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" №6
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!