КУГИ увеличивает доходы бюджета

1 стр. из 1

Комитет по управлению городским имуществом по праву считается одним из наиболее эффективно действующих структурных подразделений администрации Санкт-Петербурга. Месяц назад на заседании правительства председатель Комитета по управлению городским имуществом Валерий Назаров доложил о деятельности подведомственных Комитету государственных учреждений: «Городского управления инвентаризации и оценки недвижимости», «Фонда имущества Санкт-Петербурга», «Городского бюро регистрации прав на недвижимость».
К заслугам КУГИ следует прежде всего отнести то, что в Петербурге (впервые в нашей стране) разработана и реализуется Концепция управления недвижимостью. По оценкам КУГИ, в результате эффективного управления госимуществом доля доходов от сдачи в аренду объектов городской недвижимости в структуре городского бюджета возросла с 2% в 1995 г. до 6,3% в 2002 г. Объем арендных платежей увеличился в 6 раз. В 2002 г. за объекты нежилого фонда в бюджет города перечислено 2,6 млрд. руб. арендных платежей. За земельные участки — 1,7 млрд. руб. Значительно выросли доходы от продажи госимущества, а также доходы от управления акциями, находящимися в собственности Санкт-Петербурга.
В целом недвижимость дает сегодня 18% доходов городскому бюджету.

ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУГИ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ВХОДЯЩИХ В ИМУЩЕСТВЕННЫЙ БЛОК, В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
1. Разработка нормативных правовых актов, предусмотренных планом мероприятий по реализации Концепции управления недвижимостью, регулирующих отношения в сфере недвижимости, в частности, разработка проектов законов Санкт-Петербурга: «Об управлении имуществом Санкт-Петербурга», «О доверительном управлении недвижимым имуществом Санкт-Петербурга», «О порядке выкупа земельных участков для государственных нужд» и т. д.
2. Разграничение собственности на федеральную, государственную Санкт-Петербурга и муниципальную, в том числе разграничение права собственности на земельные участки между Российской Федерацией и Санкт-Петербургом, а также Санкт-Петербургом и Ленинградской обл.
3. Наряду с последовательным проведением политики, направленной на закрепление долгосрочных прав на землю за пользователями недвижимости, необходимы разработка и принятие нормативных правовых актов, определяющих принципы и порядок изъятия и выкупа земельных участков для государственных и муниципальных нужд.
4. Инвентаризация и учет имущества Санкт-Петербурга.
Одним из результатов и, одновременно, инструментом решения указанных задач должна стать Единая геоинформационная система Санкт-Петербурга.
5. Внедрение методики массовой оценки земель различных категорий в целях налогообложения, что приведет к увеличению доходов бюджетов всех уровней.
6. Оптимизация структуры имущества Санкт-Петербурга, повышение эффективности его использования, сокращение расходов на управление имуществом и его содержание.
7. Обеспечение страхования имущества Санкт-Петербурга.
8. Формирование института профессиональных управляющих компаний и передача им функций, несвойственных КУГИ как органу государственной власти. Совершенствование подготовки управленческого персонала организаций и представителей города в организациях с участием Санкт-Петербурга.
9. Создание максимально широкого и свободного доступа к информации об объектах недвижимости, предлагаемых
к сдаче в аренду, для продажи и как потенциальные объекты инвестирования.
10. Повышение эффективности инвестиционной политики.
11. Оптимизация структур организаций, входящих в имущественный блок Санкт-Петербурга. Совершенствование управленческих процессов и регламентов.
Достижение вышеперечисленных целей возможно при решении существующих организационных проблем учреждений, входящих в имущественный блок.
Приказом КУГИ от 31.01.03 № 10-п создана рабочая группа для оптимизации организационно-функциональной деятельности имущественного блока, которая в настоящее время разрабатывает соответствующие предложения,
в том числе в части:
 разграничения распорядительных функций органа власти и технических операций, выполняемых Комитетом, которые могут быть переданы соответствующим государственным учреждениям;
 передачи ряда функций монополизированных государственными учреждениями (технический учет объектов недвижимости) на конкурентный рынок платных услуг.

СПРАВКА

Государственное учреждение «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости»
Государственное учреждение «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости» (ГУ «ГУИОН») было создано распоряжением председателя Комитета по управлению городским имуществом от 1 августа 1995 г. № 425-р в соответствии с утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.12.94 № 36 Концепцией управления недвижимостью Санкт-Петербурга. На ГУ «ГУИОН» Правительством Санкт-Петербурга возложено выполнение задач, осуществляемых в интересах государства по двум основным направлениям: техническая инвентаризация и учет объектов недвижимости (здания, сооружения, встроенные помещения и земельные участки); оценка рыночной стоимости объектов государственной недвижимости.
По состоянию на 01.01.2003 г. ГУ «ГУИОН» является организацией с общей штатной численностью 660 единиц и среднесписочной численностью 723 человека. ГУ «ГУИОН» имеет 19 филиалов в административных районах Санкт-Петербурга (филиал ГУ «ГУИОН» ПИБ Пушкинского района выполняет работы на территории Павловского и Пушкинского районов).
Технической инвентаризацией зданий, сооружений занимаются: отдел по организации работ ПИБов и 19 филиалов.
Инвентаризацию земельных участков осуществляет отдел землеустройства — методологии и практической инвентаризации земельных участков.
Оценку рыночной стоимости прав на недвижимое имущество, находящееся в собственности государства, проводят два отдела ГУ «ГУИОН»: отдел методологии и практической оценки недвижимости; экспертно-аналитический отдел.
Санкт-Петербургское государственное учреждение по организации и осуществлению продажи государственного имущества «Фонд имущества Санкт-Петербурга»
Устав утвержден распоряжением председателя КУГИ от 19.03.2001 № 395-р. Учреждение не финансируется из бюджета Санкт-Петербурга.
Фонд имущества осуществляет деятельность по трем основным направлениям:
1. Организует и осуществляет продажу государственного имущества Санкт-Петербурга;
2. Осуществляет контроль за выполнением покупателями условий договоров купли-продажи предприятий как имущественных комплексов, акций, объектов инвестиций;
3. Осуществляет представление интересов государства в акционерных обществах, в том числе в части контроля перечислений в бюджет Санкт-Петербурга дивидендов по акциям, принадлежащим государству.
Государственное учреждение юстиции «Городское бюро регистрации прав на недвижимость»
Устав учреждения утвержден распоряжением председателя КУГИ от 22.07.99 г. № 1117-р, в соответствии с которым Государственное учреждение юстиции «Городское бюро регистрации прав на недвижимость» (далее — ГУЮ «ГБР») осуществляет выполнение следующих основных задач: создание и ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, организация его бессрочного хранения; государственная регистрация прав собственников недвижимого имущества и обладателей иных, подлежащих государственной регистрации, прав на него, а также регистрация сделок с указанным имуществом в случаях, установленных законом; предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество.

Дата: 12.11.2003
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" №6
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!