Город окажет содействие в улучшении жилищных условий петербуржцев

1 стр. из 1

За последние годы городская очередь на бесплатное жилье как атавизм социализма была по сути дела заморожена. Расселялись только те коммуналки, которые по тем или иным причинам были интересны инвесторам. Вместе с тем в городской администрации вновь заинтересовались городской очередью. Нет, о бесплатных крышах речи не идет. Очередь решили упорядочить и привести в соответствие с действующей российской Конституцией. Тем не менее для тех, кто очень нуждается в улучшении жилищных условий и не может одномоментно помочь своему желанию, забрезжил свет в конце тоннеля.
Порядок учета очереди регламентируется устаревшими правилами 1987 г., ряд которых вступил в противоречие с действующей российской Конституцией. Проект закона «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан», подготовленный Комитетом по жилищной политике, приводит эти правила в соответствие с буквой и духом основного закона.
К примеру, по старым правилам «на очередь» ставили только на основании жилищной обеспеченности, а улучшение жилищных условий осуществлялось исключительно в форме предоставления большей жилплощади. В новом законопроекте город «оказывает содействие в улучшении жилищных условий». Эта дипломатично-бюрократическая формулировка означает на деле, что жилье нуждающимся может предоставляться государством как бесплатно (определенным законом льготным категориям граждан), так и с помощью беспроцентных субсидий, субвенций, иных форм содействия.
Законопроект не отменяет существующую городскую очередь на жилье, вместе с тем Комитетом по жилищной политике предлагаются новые критерии ее формирования. Так, помимо жилищной обеспеченности определяющим критерием становится также имущественная обеспеченность. То есть, кто хорошо зарабатывает, может, если захочет, и сам побеспокоиться о своем новом жилище. А при расчете жилищной обеспеченности проект закона учитывает все имеющееся у человека жилье, а не только то, где он прописан. Кроме того, на помощь государства могут рассчитывать лишь граждане, проживающие в Северной столице не менее 10 лет. Такая же норма, кстати, прописана и в Москве.
Итак, проект закона Санкт-Петербурга «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан»разработан во исполнение требования статьи 14 Закона Санкт-Петербурга «О жилищной политике Санкт-Петербурга» и предназначен стать головным нормативным правовым актом в пакете документов, регламентирующих порядок и условия признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, а также порядок оказания Санкт-Петербургом содействия с использованием различных предусмотренных законодательством форм.
Новизна проекта содержится уже в его названии. Проект регулирует отношения, связанные с оказанием содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан в соответствии с Конституцией РФ.
Проект с учетом положений статьи 40 Конституции РФ и в соответствии со статьей 14 Закона Санкт-Петербурга «О жилищной политике Санкт-Петербурга» предусматривает учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, по двум категориям:
 первая учетная категория — граждане, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий путем предоставления жилья в государственном жилищном фонде;
 вторая учетная категория — граждане, признанные нуждающимися в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий путем применения иных форм содействия.
Следует сказать, что помимо определенной новизны содержащихся в проекте положений, он законодательно закрепляет уже фактически сложившиеся отношения в сфере содействия гражданам в улучшении жилищных условий.
В настоящее время, помимо непосредственного предоставления жилых помещений на основании норм федерального законодательства, используются и другие формы содействия гражданам в улучшении жилищных условий (предоставление субсидий на строительство или приобретение жилья, приобретение жилых помещений за счет жилищных сертификатов, содействие в обмене занимаемых жилых помещений и т. д.).

СПРАВКА

В соответствии со статьей 40 Конституции РФ:
• органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище;
• малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
То есть в соответствии с Конституцией РФ формой прямого участия государства в обеспечении жильем населения остается поддержка отдельных малоимущих и иных, установленных законодательством РФ, категорий граждан.

Дата: 12.11.2003
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" №6
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!