Ради интересов России

1 стр. из 1

— Строительство портов и портовых сооружений имеет огромное значение для развития не только нашей Ленинградской обл., но и страны в целом. Не секрет, что сейчас российские транзитные грузы составляют значительную часть оборота прибалтийских портов. Транзит и переработку российской нефти осуществляет и Финляндия, развивающая свои порты «Котка» и «Порвоо».
Однако растут и мощности российских портов на Балтике. Уже полтора года успешно работает современный нефтеналивной порт в Приморске, где ежемесячно отгружается около 1 млн. т нефти. Мощность порта сейчас составляет 12 млн. т нефти в год, но уже в июле с. г. она будет увеличена до 18 млн. т. Сейчас строятся вторая и третья очереди порта. Со стороны Ярославля прокладывается трубопровод протяженностью 772 км, причем почти половина трассы — 327 км — пройдет по территории Ленинградской обл. В декабре за счет введения в строй участка трубопровода мощность порта увеличится еще на 12 млн. т. А весной 2004 г., когда строительство Балтийской трубопроводной системы будет закончено, мощность порта составит 42 млн. т. Проект успешно реализуется, под прокладку трубы выкупаются земли у сельхозпредприятий. Проведена экологическая экспертиза.
Еще один проект, находящийся пока в стадии проработки, — это составление бизнес-плана по строительству в порту «Приморск» нефтеперерабатывающего завода и терминала для светлых нефтепродуктов компаниями «Роснефть» и «Сургутнефть».
Третий проект: компания «Транснефтепродукт» планирует построить нефтепродуктопровод, который свяжет Приморск с заводами, расположенными в центре России. Компания намерена осуществлять на собственном терминале перегрузку светлых нефтепродуктов в объеме 24 млн. т.
Четвертый проект, который будет реализовываться в порту «Приморск», — строительство эстакады и емкостей для хранения и транспортировки 10 млн. т мазутов в год. Заключения «ЛенморНИИпроекта» и экологических организаций на этот объект получены.
Все эти проекты находятся под контролем правительства Ленинградской области и президента страны.
Быстрыми темпами развивается и морской торговый порт «Усть-Луга». На недавнем приеме у В. В. Путина обсуждался ход выполнения постановления о строительстве в Усть-Луге Балтийского автомобильно-железнодорожного грузового парома, который должен быть сдан в эксплуатацию в 2005 г. На объекте сейчас активно ведутся дноуглубительные работы. Рассматривается вопрос о строительстве в порту контейнерного терминала мощностью 1 млн. контейнеров в год. Этот проект обсуждался с министром транспорта РФ С. О. Франком, который недавно приезжал в Усть-Лугу. Поводом же для визита стало знаменательное событие: в порту началась регулярная отгрузка угля. Пока мощность угольного терминала составляет 1 млн. т в год. Груз вывозится малотоннажными судами водоизмещением до 10 тыс. т, так как имеющаяся глубина (12,5 м) недостаточна для приема более мощных судов. К концу нынешнего года работы по углублению дна до 14,5 м должны быть закончены, что позволит принимать суда дедвейтом до 70 тыс. т. На эти цели выделены 150 млн. руб. из федерального бюджета. Проектная мощность угольного терминала в порту «Усть-Луга» — 8 млн. т/год. Она будет достигнута в два этапа. В будущем году, после введения в строй одного вагонопрокидывателя, можно будет отгружать на терминале 4 млн. т. Еще через год, когда начнет действовать второй вагоноопрокидыватель и будет внедрено другое современное погрузочно-разгрузочное оборудование, терминал заработает на полную мощность.
Угольный терминал — пока единственный, который работает в порту «Усть-Луга». Остальные терминалы — контейнерный, паромный, лесной, рефрижераторный, генеральных грузов, универсальный, зерновой, минеральных удобрений — проектируются.
Еще одна стройка на побережье Финского залива — терминал для перегрузки нефтепродуктов в Высоцке, первую очередь которого компания «ЛУКОЙЛ» планирует запустить к концу нынешнего года.
Надо сказать, что строительство объектов, связанных с транспортировкой энергоносителей, сыпучих и химических грузов всегда вызывает беспокойство российских и международных экологов. Вокруг строительства первой очереди Балтийской трубопроводной системы очень много было волнений, в том числе со стороны стран Балтийского моря. Проект изучали различные экологические организации. В конце концов все поняли, что он реализуется на современном техническом уровне, с применением новых технологий, которые предусматривают экологическую безопасность. Трубопровод имеет тройную защиту и даже теоретически не допускает возможности возникновения аварийных ситуаций.
Все контролирующие организации, которые успели побывать в порту «Приморск», также убедились в том, что здесь все открыто: и сооружения для просмотра, и вся трубопроводная погрузочно-разгрузочная система, и весь спасательный флот — ничего не скрывается. Это видели и руководители зарубежных государств, в том числе нашего ближайшего соседа – Финляндии. И теперь ни у кого уже нет сомнений в надежности порта и всех его сооружений.
Все остальные проекты, которые реализуются на Балтике, также проходят государственную экологическую экспертизу с привлечением международных специалистов.
Однако замечу, что жесткие требования, которые сегодня предъявляются к строительству «Приморска» и других российских портов, должны быть одинаково применимы и к портам «Порвоо», «Клайпеда», «Вентспилс» и др., поскольку там тоже идет транспортировка экологически опасных грузов.

Дата: 12.11.2003
Записала Ольга ЛОСКУТОВА
"НефтьГазПромышленность" №2
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!