В ПОЛКУ КЛЕЙНМИХЕЛЯ ПРИБЫЛО... ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ — АЛЬТЕРНАТИВА ТРУБОПРОВОДНИКАМ?

1 стр. из 1

1 июля 2003 года конкурсная комиссия Свердловской железной дороги признала победителем конкурсных торгов на достройку железнодорожной линии Коротчаево — Новый Уренгой компанию «Дорстройтрест» Свердловской железной дороги. Стоимость выполнения работ — 800 миллионов рублей.
История вопроса такова. 21 апреля в Новом Уренгое под председательством министра путей сообщения России Геннадия Фадеева состоялось выездное заседание коллегии МПС России. Открывая заседание коллегии, Геннадий Фадеев сказал: «Сегодня мы обсуждаем один из важнейших вопросов, имеющих без преувеличения высочайшую значимость для экономики страны, ее безопасности и будущего — транспортное обеспечение крупнейшей топливно-сырьевой кладовой России — Уральского Севера. Здесь добывается свыше двух третей российской нефти, 98% российского газа. И на перспективу Уральский Север останется ведущим районом по добыче ценнейшего углеводородного сырья. В таких условиях железнодорожный транспорт, как и в прошлые годы, должен выполнить свою роль в обеспечении увеличения масштабов добычи углеводородов, расширении осваиваемой зоны, обеспечении завоза снабженческих грузов, роста перевозок пассажиров. Вместе с тем, рыночная экономика создает новые условия и требования для решения инфраструктурных проблем. Сегодня нельзя опираться только на прогнозируемые объемы будущих перевозок. Необходимы гарантии, и лучшая из них, на наш взгляд, это инвестирование в транспортную инфраструктуру хозяевами будущей прибыли от эксплуатации месторождений, наравне с железными дорогами и другими заинтересованными в развитии транспортной инфраструктуры сторонами».
С основным докладом на коллегии выступил первый заместитель министра путей сообщения России Владимир Якунин. В своем докладе первый заместитель министра отметил, что вопрос развития железнодорожного транспорта на севере Урала, включая полуостров Ямал, напрямую зависит от принимаемых на перспективу схем транспортировки нефти и газа. В соответствии с программами комплексного промышленного освоения месторождений полуострова Ямал, железнодорожные линии максимально используются только в период освоения месторождения. Строительство железных дорог, имеющих основной целью обеспечение процесса первоначального освоения нефтегазовых месторождений региона с точки зрения МПС возможно за счет включения их стоимости в общую смету расходов программ промышленного освоения месторождений без включения линий в состав общей сети железных дорог страны.
Для обеспечения растущих объемов перевозок на сети железных дорог региона необходимо выполнить работы по капитальному ремонту путей и осуществить ряд мер по усилению пропускной способности участков.
На линии Войновка — Тобольск — Коротчаево в 2003 — 2005 годах предстоит: построить на участке Тобольск — Сургут 8 двухпутных вставок общей длиной 104 км; уложить дополнительные пути на станциях и разъездах общей протяженностью 16 км; построить на участке Сургут — Ульт-Ягун 12-км двухпутную вставку Ягун — Ульт-Ягун; на участке Тюмень — Тобольск достроить и ввести в действие мост и второй путь через Иртыш; осуществить строительство 3 главного пути на перегоне Тюмень — Войновка, длиной 8 км. Общая стоимость этих работ оценивается в 4 млрд. рублей в ценах 2003 года.
В 2006-2010 годах потребуется построить 11 двухпутных вставок суммарным протяжением 127 км на участке Тобольск — Сургут; на участке Сургут — Ульт-Ягун — двухпутную вставку Сурмятин — Вечь-Ягун, длиной 10,7 км; на участке Ульт-Ягун — Коротчаево — двухпутную вставку Ноябрьск — Мотыли, длиной 22,1 км.
Суммарная стоимость работ — 5,1 млрд. рублей.
В период 2004 — 2007 г.г. для усиления пропускной способности железных дорог региона предстоит реконструировать станцию Сургут со строительством парка приема и развитие перерабатывающей способности горки до 3000 вагонов в сутки; станцию Войновка со строительством дополнительных путей в парке приема и сортировочном парке четной системы, объемлющего четного главного пути между парками приема и отправления; развитие пассажирского комплекса станции Тюмень. Общая стоимость этих работ оценивается в 2,1 млрд.рублей.
На линиях Коротчаево — Новый Уренгой, Новый Уренгой — Пангоды — Надым и Новый Уренгой — Ямбург потребуется осуществить работы по ее достройке общим объемом 11,2 млрд. рублей в ценах 2003 года.
Крупные объемы работ предстоит выполнить на линии Чум — Обская — Лабытнанги. Для повышения скоростей движения поездов следует осуществить капитальный ремонт пути на протяжении 126 км и мостового перехода 1,2 км, ремонт искусственных сооружений; «лечение» участков земляного полотна с деформациями на протяжении 52 км; модернизация средств СЦБ и связи, хозяйств электроснабжения, грузовой и коммерческой работы, вагонного и локомотивного хозяйств; реконструкцию пассажирского комплекса и обеспечить строительство жилья для работников железнодорожного транспорта, занятых обслуживанием линии.
Потребность в инвестициях для обеспечения растущих перевозок и повышения скоростей движения до 70 км/час составляет 2,2 млрд. рублей, в том числе 1,3 млрд. рублей на капитальный ремонт. Потребность в инвестициях на достройку линии Обская — Паюта — Бованенково оцениваются в 6,8 млрд. рублей в ценах 2003 года.

Дата: 12.11.2003
По материалам пресс-службы МПС РФ
"Федеральный строительный рынок" №4
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!