ЗАО «САТОЛ»: ДОРОГИ НУЖНО СОХРАНИТЬ!

1 стр. из 1

Одной из отличительных особенностей всех дорожных машин, выпускаемых фирмой «САТОЛ», является комплекс конструктивных решений, позволяющих в течение получаса одному водителю-механику без посторонней помощи заменить навесной рабочий орган автомобиля, что существенно повышает оперативность и сменную производительность.
Кроме выпуска дорожных автомобилей и навесного оборудования к ним, ЗАО «САТОЛ» работает по программе совершенствования инфраструктуры ДЭУ (дорожно-эксплуатационных управлений) Самарской области, улучшения технического состояния баз хранения противогололедных материалов (ПГМ), изготовления и монтажа станций приготовления солевых растворов.
На всю выпускаемую технику получены сертификаты, она соответствует всем принятым стандартам. Запатентованы конструктивные особенности оборудования.
С момента создания первых опытных образцов уборочной техники ЗАО «САТОЛ» ведет активную рекламную и выставочную деятельность. Машины и механизмы производства фирмы «САТОЛ» были отмечены двумя золотыми медалями Всероссийского выставочного центра и более десятка дипломами российских и международных выставок. В 2002 г. предприятие стало победителем Всероссийского конкурса на лучшее предприятие по разработке, изготовлению, эксплуатации новой отечественной дорожно-строительной техники, проводимого Госстроем РФ.
Высокая комфортабельность дорожных автомобилей в сочетании с хорошими техническими и эксплуатационными характеристиками требует, однако, применения комплексного подхода к организации эксплуатации, ТО и ремонту техники, а также к системе подготовки и обучения персонала. Учитывая это, ЗАО «CATO» организовало процесс обучения водителей и обслуживающего персонала и к настоящему моменту, провело обучение свыше 500 работников дорожных предприятий.
На экономический эффект при использовании новой техники существенное влияние оказывают следующие основные факторы:
   производительность и надежность техники;
    уровень централизации ТО, ремонта и его качество;
   количественные и качественные показатели парка уборочной техники;
   общий уровень квалификации технического персонала.
Изучение и анализ европейского рынка уборочной техники, информация об опыте эксплуатации техники в Европе, странах СНГ позволили сделать выбор в пользу сотрудничества с всемирно известной швейцарской фирмой «Марсель Бошунг АГ» по следующим причинам:
   более чем 50-летний успешный опыт работы фирмы в разработке и производстве универсальной уборочной техники для круглогодичного применения в дорожных и коммунальных службах и аэропортах;
   высокие показатели ресурса техники и оборудования;
   широкая гамма выпускаемой дорожной техники и стационарного оборудования;
   большой опыт по модернизации и адаптации существующих транспортных средств под производство специальных машин;
   отсутствие отрицательных отзывов на эксплуатируемую технику в России и странах СНГ.
Освоение впуска по лицензии навесных агрегатов на ведущих предприятиях Самарской области с привлечением авиационно-космического и оборонного комплекса позволило добиться снижения их стоимости по сравнению с импортируемыми в 2–3 раза.
На сегодняшний день в России имеются предприятия, выпускающие дорожную технику на базе автомобилей «ГАЗ», «УАЗ», «ЗИЛ», «КАМАЗ», тракторов «МТЗ», «ВТЗ» и др. Однако анализ конструкции и надежности выпускаемой техники позволяет говорить о многочисленных недостатках навесного оборудования и низком техническом уровне их базовых машин. Наиболее приемлемыми, на наш взгляд, являются большегрузные автомобили немецкого производства и вариант использования в качестве малой техники — УТС (универсального транспортного средства) собственного мелкосерийного производства. Так, например, по накопленной за время эксплуатации информации, затраты на текущий ремонт и техническое обслуживание УТС оказываются в 4–6 раз ниже, чем затраты на гарантийный ремонт автомобилей девятого-десятого семейства ВАЗ, а себестоимость уборки 1 кв. м дороги по сравнению с аналогичным по отдельным параметрам трактором МТЗ-82 втрое ниже, при значительном улучшении условий труда водителя. Аналогичная ситуация прослеживается и по автомобилям семейства «ЛОТАС» в сравнении с КДМ.
Вместе с тем предприятие постоянно изучает техническую возможность использования в качестве базовых носителей автомобилей отечественного производства.  При увеличении гарантированного пробега до капитального ремонта и полного ресурса машины, готово произвести адаптацию рабочих органов и доработать ее для выполнения дорожно-уборочных работ. Стратегия развития ЗАО «САТОЛ» предполагает расширение географии сотрудничества с заинтересованными предприятиями как дорожного и коммунального комплекса, так и машиностроительного направления.
В целом, реализация проекта использования передового зарубежного опыта в создании комплекса дорожной техники и оснащении ею дорожных предприятий области позволило:
   организовать, в соответствии с нормативными актами, правильное содержание дорог общего пользования;
   снизить расходы на содержание парка дорожных машин;
   значительно снизить расходы бюджетных средств на содержание дорог общего пользования, существенно сократив расходы на ремонт и реконструкцию дорожного покрытия за счет повышения эффективности содержания;
   уменьшить, особенно в зимний период, количество ДТП;
   используя передовые технологии борьбы с гололедом на дорогах, сократить расход ПГМ и уменьшить влияние на окружающую среду;
   значительно улучшить условия труда работников дорожных и коммунальных служб;
   создать в Самарской области дополнительные рабочие места с обучением и повышением квалификации: в дорожном хозяйстве более 300 мест на постоянной основе и около 500 рабочих мест на привлеченных к производственному процессу предприятиях;
   создать предпосылки повышения и поддержания высокого технического уровня производств «смежников», на которых размещаются заказы по изготовлению комплектующих уборочной техники;
   повысить за счет расширения производства налоговую базу городов и районов нашей области и региона в целом;
   усовершенствовать инфраструктуру дорожных предприятий области и повысить профессиональный уровень его персонала.
В настоящий момент на территории Самарской области успешно работает более 300 единиц новой дорожной техники производства ЗАО «САТОЛ»,
Предприятие работает над созданием лизинговых схем предоставления техники и оборудования, что позволит передавать нашу продукцию муниципальным и частным предприятиям в длительный лизинг, а наращивание объемов производства станет важным фактором снижения себестоимости техники.
Автодороги являются одним из важнейших элементов транспортной системы любого региона, и для решения традиционной для России проблемы важно не только заниматься строительством дорог, но и решать проблемы их сохранения.


СПРАВКА
Комплекс дорожных машин и оборудования, разработанный и выпускаемый ЗАО «САТОЛ», включает в себя:
Семейство УТС «ТАРЗАН» 210934, 210844-ПИКАП — это автомобили вседорожники, рамной конструкции, спроектированные и изготовленные для всесезонных работ по уборке дорог легкосъемными навесными рабочими органами. УТС представляет собой гибридную конструкцию с доработанной ходовой частью автомобиля «НИВА», дизельным двигателем французской фирмы «Пежо» и кузовом автомобиля ВАЗ 2108-09 на жесткой раме. Узлы и агрегаты, в свою очередь, подверглись изменениям и доработке в соответствии со специфическими требованиями, предъявляемыми к уборочному автомобилю. Создание автомобиля на основе серийных комплектующих производства ВАЗа (около 75%) обусловлено стремлением обеспечить простоту в эксплуатации и обслуживании техники, добиться разумного соотношения цены и качества изделия.
Семейство многоцелевых транспортных средств «ЛОТАС».
Программа выпуска автомобилей «ЛОТАС» включает в себя производство гаммы дорожных машин разной полезной массы и комплектации.
«ЛОТАС-1» является дорожной машиной на базе известного грузовика марки MAN L2000 с полным приводом (4x4), полной массой 11,5 т, современной системой управления и безопасности, высокой удельной мощностью и при этом с низким содержанием вредных веществ в выхлопе. Автомобиль комплектуется комплектом оборудования для летнего и зимнего содержания дорог и грузовой платформой, опрокидывающейся на три стороны. «ЛОТАС-2» с полным приводом (4х4) и полной массой  18 т. «ЛОТАС-3» — с полным приводом (6х6), полной массой 33 т, с дополнительными рабочими органами: боковым снеговым отвалом, манипулятором с навесной косилкой-кусторезом и щеткой для мытья барьерных ограждений.
ЗАО «САТОЛ» разработана и производится специальная машина «Дорожный мастер» высокой проходимости на базе уже знакомого автомобиля «ТАРЗАН-2». Предназначенный для оперативной доставки ремонтного персонала к месту выполнения работ «Дорожный мастер» комплектуется специальным и ремонтным оборудованием и инструментами: электросварочным агрегатом с мобильной бензиновой электростанцией, слесарным и монтажным инструментом, краскопультом
и т. д., а также малой техникой, размещаемой в специальных нишах салона либо в прицепе, грузоподъемностью до 1000 кг.

Дата: 12.11.2003
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" №4
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!