МОСТЫ В ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ ЧЕРЕЗ МГУ ПО НОВОМУ МОСТУ

1 стр. из 1

При возведении современной переправы через Мгу строители применили новую технологию — метод поперечной передвижки пролетного строения с временных опор на постоянные. Работы по сооружению нового моста заняли ровно один год. Однако благодаря указанному техническому решению движение транспорта по автодороге «Санкт-Петербург — Петрокрепость» за все время реконструкции мостового перехода прерывалось лишь на десять дней.
Мосты, путепроводы, тоннели и другие сооружения дорожной инфраструктуры особенно интенсивно строились в Ленинградской обл. в 1950–1960-х гг. прошлого, XX века. За минувшее время часть объектов выработала расчетный срок службы и сейчас находится в предаварийном состоянии. Кроме того, мосты, путепроводы и другие инженерные сооружения строились с соблюдением прежних нормативов и имеют технические параметры, несоответствующие современным транспортным нагрузкам. Так как за полвека возросло количество транспортных средств, соответственно выросла интенсивность дорожного движения, на смену «трехтонкам» и «полуторкам» пришли грузовые автомобили и автопоезда, способные «за раз» перевозить десятки тонн (если не все 100 т!) грузов. Очевидно, что дорожный комплекс страны должен «шагать в ногу со временем». С каждым годом автомобильный транспорт «идет в гору» количественно и качественно, чего не скажешь о российском дорожном хозяйстве.
Сегодняшний уровень финансирования дорожной отрасли не внушает оптимизма. Есть ли смысл повторять о сложном положении отечественного дорожного хозяйства, в котором оказался дорожный комплекс России, а вместе с ним и все пользователи автодорог, в результате изменения федерального законодательства, определяющего налоговую базу для этой отрасли. Уровень финансирования снизился, объемы строительно-ремонтных работ сократились, а состояние автомобильных дорог, которые за время действия федерального закона «О Дорожных фондах в РФ» дорожники только-только начали приводить в порядок, ухудшилось. Если и в «лучшие времена» на проведение планового и капитального ремонта автомобильных дорог в объеме, установленном нормативными требованиями, денег хронически не хватало, то теперь вместо «недоремонта» дорожного полотна российским дорогам угрожает разрушение.
Учитывая изношенность дорожной сети, специалисты отрасли прогнозируют лавино-образный выход из строя автомобильных дорог значительной части субъектов Российской Федерации, катастрофическое разрушение трасс, удорожание стоимости автоперевозок… Однако наибольшее беспокойство специалистов-дорожников вызывает техническое состояние не столько самих автодорог, сколько именно автодорожных инженерных сооружений. Ведь если по плохой дороге проехать, в принципе, возможно, то без мостов реки становятся непреодолимыми преградами…
В этом году Дорожный комитет Ленинградской области принял решение сосредоточить максимум усилий на строительстве новых и реконструкции существующих мостов и путепроводов. На сегодняшний день в 47 регионах РФ действует 569 автодорожных мостов, и около 160 из них не способны выдерживать современные транспортные нагрузки. Именно к такому выводу пришла экспертная комиссия, проведя серьезную работу по диагностике и оценке технического состояния объектов, анализу распределения транспортных потоков.
Особое место в планах Дорожного комитета Ленобласти занимает реконструкция четырех мостов через реки Тосна, Святка, Мга, Мойка на автодороге «Санкт-Петербург — Петрокрепость», которая проходит по левому берегу Невы и в обход Санкт-Петербурга соединяет федеральные трассы на Москву и Мурманск. Все мостовые сооружения этой трассы строились практически одновременно — в середине 1950-х гг. — и за минувшее время пришли в аварийно-опасное состояние.
На сегодняшний день задача, поставленная в этом году, — завершить реконструкцию мостов через реки Тосна и Мга — уже практически выполнена. Проектное решение, разработанное ЗАО «Институт Стройпроект», позволило провести работы по обоим объектам в сжатые сроки и с минимальной остановкой движения. Основным источником финансирования строительных работ стали субвенции федерального бюджета и в некоторой части средства территориального дорожного фонда.
Первым встал в строй новый мост через реку Мга на автодороге «Санкт-Петербург — Петрокрепость». В роли генерального подрядчика по объекту выступила строительная фирма ЗАО «Анкер» и, на субподряде, ОАО «Мостоотряд № 19». Дорожные работы на подходах и на проезжей части моста выполняла фирма ООО «Тракт».
Старый автодорожный мост через Мгу шириной проезжей части 6,6 м, плюс тротуары 2х0,75 м, был рассчитан на максимальную допустимую нагрузку 60 т. Построенный еще в 1955 г., этот мост за полвека эксплуатации практически полностью выработал свой моральный и физический ресурс. Потеря несущей способности и малые габариты мостового перехода уже не позволяли обеспечивать существующую интенсивность дорожного движения и, конечно, не соответствовали современным требованиям безопасности движения.
Суть реализованного при реконструкции моста проектного решения заключается в следующем. Рядом со старой переправой (для производства работ без остановки движения автотранспорта) строится временный мост. При этом на временных опорах монтируется капитальное пролетное строение будущего моста с монолитной железобетонной плитой проезжей части, капитальным асфальтобетонным покрытием, пешеходными дорожками и ограждениями — вплоть до установки столбов уличного освещения. Затем, после демонтажа старых конструкций, производится поперечная передвижка нового пролетного строения с временных опор на постоянные. Конечно, подобные технологии давно и успешно применяются строителями-железнодорожниками, но в истории отечественного автодорожного мостостроения мост через реку Мга стал третьим объектом, который был реконструирован таким методом.
Строители фирмы «Анкер» пришли на объект 10 мая 2002 г. и уже 21 ноября переключили движение транспорта по трассе «Санкт-Петербург — Петрокрепость» со старого моста на временный. Благодаря этому обстоятельству водители, проезжающие из Петербурга на Кировск и Шлиссельбург через Мгу, более чем за полгода до сдачи объекта в эксплуатацию уже могли оценить все преимущества будущего моста! Затем старое пролетное строение было разобрано. Мостостроители усилили старые опоры, сделали новые ригели, и к концу марта 2003 г. все шесть опор для нового моста были готовы.
Наконец, в середине апреля наступил самый ответственный момент — поперечная передвижка капитального пролетного строения с временных опор на отремонтированные постоянные. Чтобы передвинуть конструкцию весом 2060 т, длиной 124,4 м, и шириной 14,3 м, потребовалось четыре мощных 100-тонных гидравлических домкрата, которые разместили вдоль мостового пролета, напротив основных русловых опор. Вся операция по надвижке пролетного строения заняла 10 дней, что крайне важно, поскольку на данном участке дороги достаточно интенсивное движение транспорта, действуют автобусные маршруты.
С помощью четырех вертикальных домкратов конструкцию пролетного строения автодорожного моста приподняли с временных опор и поставили на накаточные пути, которые по сути дела представляют собой металлические каретки или салазки на полированных направляющих из нержавеющей стали. Для обеспечения скольжения применили обтяжку салазок тканью с углеграфитом. На-движку произвели специалисты-мостовики ОАО «Мостоотряд № 19». Благодаря их слаженной работе пролетное строение было перемещено с временных опор на капитальные за три дня (с 17 по 19 апреля).
Затем мост с опорных путей был «переставлен» на опорные части, были смонтированы деформационные швы, заасфальтированы подъезды — движение транспорта возобновилось. К концу мая строители демонтировали временные опоры, провели окраску мостовых конструкций гидроизолирующей краской… Словом, выполнили все стандартные операции по вводу объекта в строй — вплоть до укрепления откосов и посева травы. На следующий год фирма «Анкер» намерена вернуться в Ленобласть и побороться на торгах за генподряд на реконструкцию моста через реку Мойка по той же дороге «Санкт-Петербург — Петрокрепость».
Новый мост через Мгу построен на перспективу, с учетом растущей интенсивности дорожного движения по трассе, и должен прослужить не менее 50 лет. Протяженность моста — 130,6 м, ширина проезжей части — 11,5 м, а ширина моста вместе с тротуарами — 14,3 м. Общая сумма капитальных вложений на его строительство составила 45,2 млн. руб.
Завершается строительство нового автодорожного моста через реку Тосна на маршруте «Санкт-Петербург — Петрокрепость». Генеральным подрядчиком по объекту является ОАО «Мостострой № 6». Здесь тоже применена поперечная передвижка капитального пролетного строения с временных опор на постоянные, которая позволяет вести реконструкцию действующих автодорожных мостов с минимальным перерывом транспортного сообщения.
Через реку Тосна рабочее движение автотранспорта осуществлялось по временному мосту со 2 июня по 6 июля. В течение этого срока узкое, всего 7 м шириной, старое железобетонное пролетное строение моста было разобрано, постоянные опоры усилены, устроены новые ригели. Затем, 7 июля, мостостроители приступили к наиболее ответственному этапу проекта — поперечной передвижке пролетного строения, — на выполнение которого проектировщиком отводится 10 дней. 17 июля по реконструированному автодорожному мосту через Тосну должно быть открыто движение транспорта.
Протяженность нового четырехпролетного мостового сооружения — 132,5 м, ширина — 14,5 м (с тротуарами), ширина проезжей части — 11,5 м. Сумма капвложений в его строительство составляет 59,5 млн. руб. Мост будет введен в эксплуатацию в августе 2003 г.
Следует также отметить, что областные дорожники планируют завершить в этом году реконструкцию путепровода через железную дорогу на 35 км автодороги «Зуево—Новая Ладога», по которой осуществляется связь областного индустриального города Кириши с федеральной трассой «Россия», знаменитой дорогой из Петербурга в Москву.

Дата: 12.11.2003
Дмитрий МИТРОПОЛЬСКИЙ
"СтройПРОФИль" №6
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!