МОРСКОЙ ПОРТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: ПУТИ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ, ТЕХНОЛОГИИ, ЭКОНОМИКА

1 стр. из 1

ПОРТ И ГОРОД: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НА ВСЕХ УРОВНЯХ
В июне 2003 года в ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» состоялось выездное заседание профильной Комиссии по транспортному комплексу Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. В ходе мероприятия обсуждались наиболее актуальные проблемы развития морского порта и транспортного узла Санкт-Петербурга в целом. Во встрече принимал участие генеральный директор ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» Игорь Русу, председатель Совета директоров Ассоциации морских портов России, депутат Государственной Думы РФ Виталий Южилин, председатель профильной Комиссии по транспортному комплексу депутат ЗС Игорь Артемьев, депутаты ЗС, специалисты Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Администрации СПб.
Игорь Русу ознакомил участников заседания с перспективными задачами развития морского порта Санкт-Петербург. В частности, он заявил, что «необходимо стремиться к максимальной пропускной способности порта Санкт-Петербург, увеличивать грузооборот». Хотя на сегодняшний день достигнут высокий результат — среди 60 портов, работающих на Балтийском море, Большой порт Санкт-Петербург занимает первое место по грузообороту и темпам развития собственной инфраструктуры — стратегические планы порта простираются гораздо дальше. К 2010 году по генеральной схеме развития в Большом порту планируется обрабатывать порядка 60 млн. тонн грузов.
Для достижения поставленных целей необходимо скоординировать действия порта и города. В частности, порту необходимо вводить новые прогрессивные технологии на существующих терминалах и заниматься развитием новых портовых комплексов. В планах ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» — строительство рефрижераторного терминала, терминала для бункеровки судов, а также дальнейшее развитие комплекса по перевалке минеральных удобрений, расширение и модернизация контейнерного терминала. Со стороны городского правительства необходимо обратить более серьезное внимание на вопросы развития дорожной сети на подъездах к порту, а также на реализацию проекта нового пассажирского терминала за пределами районов грузовых терминалов.
«Полноценная работа порта полностью зависит от составляющих транспортной инфраструктуры — железной дороги, автомобильных развязок и т.д., — считает Игорь Русу. —  И если в части железных дорог,  чтобы осуществлять циркуляцию грузов через порт, инфраструктуры будет хватать (в среднесрочной перспективе — на 7-10 лет), то в части загруженности автомобильных дорог решение проблемы упирается в строительство кольцевой дороги». Строительство Северо-Западного скоростного диаметра «позволит избежать многих существующих транспортных проблем, — считает Игорь Русу, — однако в настоящий момент перспектива осуществления данного проекта остается туманной».
Вторая проблема, на которую руководство порта просило обратить пристальное внимание — обработка пассажирских судов на территории порта Санкт-Петербург. Игорь Русу заявил о необходимости скорейшего перевода обслуживания пассажирских круизных линий в район Морского вокзала, либо в район гостиницы «Прибалтийская», где, по существующему, но еще не утвержденному проекту, планируется построить новые пассажирские причалы. «Данный проект окупится в течение 5-6 лет, тем самым дав городу еще один более чем рентабельный способ пополнения городского бюджета за счет развития морского туризма, а также улучшит пропускную способность грузового порта, в необходимости чего не сомневается никто», — сказал Игорь Русу.

Дата: 12.11.2003
По материалам отдела PR и рекламы ОАО «Морской порт Санкт-Петербург»
"Федеральный строительный рынок" №6
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!