МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ: СИСТЕМА СТРОИТСЯ — СИСТЕМА ЖИВЕТ

1 стр. из 1

На Северо-Кавказской магистрали будет построена припортовая станция Волна для перевалки грузов через новый порт Железный Рог. В соответствии с концепцией развития портов Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Кубани 13 апреля 2003 года, в районе мыса Железный Рог предусмотрено строительство нового порта в составе специализированных комплексов по перевалке сжиженных углеводородных газов, аммиака, нефти и нефтепродуктов.
Местоположение порта очень удачно: естественная глубоководная бухта, не замерзающая в течение всего года, отсутствие ветров, останавливающих работу порта Новороссийск на 3 месяца в году. Строительство порта и станции ведется за счет средств компаний-инвесторов.
По данным этих компаний, ежегодно в порт через станцию Волна будут транспортироваться нефть и нефтепродукты ЗАО «Таманьнефтегаз» — 10,5 млн. т., аммиак ЗАО «Тольяттиазот» — 6 млн. т., нефть и нефтепродукты ОАО «Тамань-Транзит» — 10,5 млн. т. Кроме того, фирма Vopak прорабатывает вариант перевозки по этому маршруту 4,5 млн.т. нефти, мазута и различных химических грузов. Таким образом, через новый порт в районе мыса Железный Рог в перспективе (2015 г.) может перевозиться 31,5 млн. т. нефти, нефтепродуктов и химических грузов, что существенно повлияет на объемы грузоперевозок Северо-Кавказской магистрали, сообщила пресс-служба СКЖД.

* * *
В 2004-2005 гг. на Южно-Уральской магистрали планируется удлинение путей в четном направлении до 1500 м на станциях Бишкиль, Чернявская, Макушино и Мамлютка.
Проводимая реконструкция станций Южно-Уральской магистрали позволит оптимизировать эксплуатационную модель работы дороги и усовершенствовать перевозочный процесс.
На главных полигонах Южно-Уральской магистрали от Кропачево до Исилькуля и от Колчедана до Кургана за последние годы было проведено удлинение приемоотправочных путей до полезной длины 1500 метров. Это станции Яхино, Вязовая, Бердяуш, Златоуст, Челябинск-Южный, Курган, Петропавловск и Лебяжья-Сибирская. В 2003 году выполнено удлинение путей до 1500 метров на станции Шумиха. Сейчас ведутся работы на станциях Мурсалимкино и Лещево-Замараево.
В 2004 — 2005 годах планируется удлинение путей в четном направлении до 1500 м на станциях Бишкиль, Чернявская, Макушино и Мамлютка. Удлинение коснется и станций с полезной длиной путей менее 71 условного вагона. Это станции Аносово, Сыростан, Чебаркуль, Мисяш, Сыростан, Тундуш, а так же станции на участке Оренбург — Красногвардеец — Сырт, Платовка и Переволоцкая. Во время реконструкции на станциях обновляются пути, системы сигнализации, связи и электроснабжения, сообщил Центр общественных связей ЮУЖД.

* * *
1 октября начнется строительство подъездного пути от станции Яндыки Астраханского отделения Приволжской магистрали к порту Оля.
Об этом было заявлено 29 августа в Астрахани на совещании по вопросу строительства и своевременного ввода в эксплуатацию подъездного железнодорожного пути к порту Оля.
В совещании участвовали губернатор Астраханской области Анатолий Гужвин, начальник Приволжской железной дороги Салман Бабаев. А.Гужвин отметил, что транспортный коридор «Север-Юг» имеет стратегическое значение для государства. В этой связи приложены немалые усилия к строительству порта Оля. Министром путей сообщения уже принято решение о начале строительства участка подъездной дороги к порту с 1 октября 2003 года. Первый пусковой комплекс должен быть сдан в октябре следующего года.
Губернатор Астраханской области подчеркнул значимость события для региона и выразил готовность всячески поддерживать проект. Дорога будет проходить по территории Лиманского района области и губернатор выразил просьбу — по возможности привлекать к работе местное население. Начальник Приволжской железной дороги Салман Бабаев подтвердил, что МПС уже подписан договор с ОАО «Мосгипротранс» о строительстве пути. В сентябре на станции Яндыки уже начнутся работы, которые необходимы для технологического развития самой станции, а 1 октября будет уложено первое звено железной дороги в сторону п.Оля. В начале октября 2004 года по новой железной дороге пройдут контейнера к порту Оля и обратно. С. Бабаев проинформировал присутствующих, что в связи с открытием портового контейнерного терминала в сентябре текущего года, железнодорожники готовы доставлять груз по тарифу, который действовал бы сегодня на участке железной дороги от п.Оля до Санкт-Петербурга. На ст.Зензели Астраханского отделения Приволжской магистрали железнодорожники намерены развернуть контейнерную площадку, своими силами проводить погрузочно-разгрузочные работы и на автомобилях привозить грузы в порт Оля. Крупным контейнерным компаниям, которые выразят желание заворачивать груз на Олинско-Зензелинское направление, будут предоставлены льготные ставки.
Начальник дороги заверил, что задержки движения контейнерного потока со стороны железнодорожников не будет, уже сейчас важный участок международной транспортной инфраструктуры может наращивать обороты, сообщил пресс-центр Астраханского отделения ПривЖД.

* * *
За 7 месяцев 2003 года Куйбышевской магистралью капитально отремонтировано 11 переездов, на 18 — уложен новый асфальт, на 24 — резино-кордовые настилы.
На 8 переездах улучшена видимость, на одном — полностью отремонтирован пост ДПП. В целях повышения безопасности движения на переездах дорогой проводится работа по улучшению их технического состояния и внедрению современных устройств, повышающих безопасность движения. Согласно планам дороги на 2003 год, 5 переездов будут оборудованы автоматическими устройствами заграждения (УЗП), отгораживающими автодорогу от стального полотна. В следующем году дорога намерена установить подобные устройства уже на 30 переездах.
На сегодняшний день УЗП оснащен один переезд. В начале сентября планируется оборудовать еще один — 1175 км станции Кротовка. Затраты дороги составят более 850 тысяч рублей, сообщила пресс-служба КбшЖД.

* * *
«Вторую очередь железнодорожного моста через реку Амур у Хабаровска строить крайне необходимо». Об этом заявил вице-премьер Правительства РФ Владимир Яковлев, завершая рабочую поездку по Дальнему Востоку.
Ознакомившись с самым длинным мостовым переходом Транссиба у Хабаровска (длина его автомобильной части составляет 13 км, а железнодорожной колеи — 2,6 км), Владимир Яковлев отметил, что мосту через Амур крайне необходима вторая железнодорожная колея. Действующий сегодня одноколейный железнодорожный подводный тоннель построен свыше 60 лет назад и нуждается в реконструкции, а грузопоток по Транссибу возрастает .
«Я положительно отношусь к проекту по привлечению на Транссиб грузов с Корейского полуострова. Но до создания Транскорейской магистрали предстоит решить очень много политических вопросов — отметил Владимир Яковлев. — Сегодня необходимо интенсивнее использовать возможности России как великого транспортного коридора между странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Европой. Причем это относится и к Транссибирской железнодорожной магистрали, и к воздушному коридору, и к достраиваемой автомобильной дороге Чита — Находка», сообщил пресс-центр ДВЖД.

* * *
Разработан проект строительства детской железной дороги на станции Ружино Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги (Приморский край).
Начальник Ружинской дистанции гражданских сооружений ДВЖД, заслуженный строитель России Сергей Трегуб предложил построить детскую магистраль, используя конструкции пути и подвижной состав Сахалинской железной дороги, на которой будет вестись реконструкция с перешивкой узкой колеи на широкую. По его мнению, отправлять рельсы и технику в металлолом нецелесообразно.
Уже разработан проект детской железной дороги. Узкую стальную колею длиной 8,5 километра решено проложить от станции Ружино до детского спортивно-оздоровительного лагеря. Это будет уже вторая на востоке (22-я в стране) малая дорога, первая, отметившая в этом году 45-летний юбилей, работает в Хабаровске, сообщил пресс-центр ДВЖД.

* * *
В ОАО «Ленгипротранс» состоялось обсуждение проекта реконструкции участка Санкт-Петербург — Бусловская — госграница под скоростное движение, реализация которого позволит увеличить скорость пассажирских поездов Петербург-Хельсински более, чем в два раза.
В частности, российский участок пути (157 км) они будут проходить за 1 час 10 минут (сейчас — 2 часа 11 минут). Такие скорости предусматривают варианты проекта реконструкции участка Санкт-Петербург — Бусловская — госграница под скоростное движение пассажирских поездов. Технико-экономические обоснования этого проекта обсуждались на совещании, которое состоялось в ОАО «Ленгипротранс» c участием представителей комитета по градостроительству и архитектуре правительства Ленинградской области, дирекции по комплексной реконструкции железный дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта, других предприятий и организаций.
В одном из вариантов реконструкции предусматривается строительство третьего главного пути на участке Парголово — Выборг и второго главного на участке Выборг — Бусловская. Второй вариант обходится без третьего пути, но так же предусматривает наличие двух путей от Выборга до Бусловской. Объединяет все варианты идея максимально сократить грузоперевозки на «выборгском» ходу, перенаправив их на Приозерское направление.
Серьезные задачи стоят и перед финскими железнодорожниками. Им предстоит реконструировать под скоростное движение участок от пограничной станции Вайниккала до Хельсинки ( 283 км). После завершения совместного проекта можно будет доехать из Петербурга до Хельсинки за 3– 3,5 часа (сейчас —
5 часов 15 минут).

Дата: 12.11.2003
По материалам пресс-службы МПС РФ
"Федеральный строительный рынок" №6
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!