БЫТЬ ПЕРВЫМ – НЕ УДАЧА, А ЗАДАЧА

1 стр. из 1

— В том или ином виде рекламой я занимался еще будучи начальником коммерческого отдела  на заводе «Энергомаш», — рассказывает Александр Павлович Ковтун. — Ну а эффект, отдача от рекламы таковы, каков дизайн вывески, плаката, буклета и так далее. Более того, о предприятии, организации и даже городе судят по оформлению офисов, зданий, улиц. Во многом моя идея создания агентства рекламы и дизайна — АРД окончательно сформировалась, конечно, благодаря моей жене и друзьям — архитекторам по профессии. Они были и первыми дизайнерами, проектировщиками и критиками. Но начали мы с того, что серьезно исследовали рынок и убедились, что изготовление рекламной продукции на тот момент было весьма востребовано. Как раз шла подготовка к 400-летию Белгорода. Предприниматели заботились о том, чтобы украсить свои офисы вывесками, ликвидировались старые киоски, строились магазины. Это было непаханое поле. Но вот установка рекламных щитов, например, еще не пользовалась спросом. Мы первыми установили рекламный щит для «Энергомаша», но другие компании не спешили осваивать новые рекламные технологии.
— То есть Вам фактически приходилось обучать тех предпринимателей, с которыми Вы работали, азам рекламного бизнеса?
— Да и не только рекламного. Когда мы начали возить канцелярские товары  и офисную мебель, а мы и это дело начали первыми в Белгороде, то старались внедрять интересные офисные новинки, новый дизайн оформления рабочих мест. В конце концов, мы создали Торговый дом «Офис-Дизайн», обзавелись весьма солидной клиентурой. Мы вообще редко приходили на уже сформировавшийся, освоенный рынок. Начав заниматься офисной мебелью, стали приобретать различное оборудование, инвестировали большую часть средств в развитие производства. Так мы создали еще одно подразделеение, а затем и предприятие «АРД-Спецмонтаж». Это предприятие Вы создали после участия в организации выставки «Безопасность бизнеса».
— А как Вы оцениваете уровень безопасности своего бизнеса?
— Мы, конечно, используем всевозможные спецсредства, охрану. Но вообще-то в бизнесе главное — обеспечение информационной безопасности. Охрана такой информации, как, например, клиентская база — это актуально для любого предприятия. Ведь бывает и такое, когда сотрудник уходит из компании и прихватывает с собой списки клиентов, нанося фирме ущерб. Поэтому любая безопасность — это, в первую очередь, дисциплина и кадры.
— В таком случае, как вы подбираете сотрудников, какие предъявляете требования к работе?
— Требования жесткие, устроиться на работу к нам непросто. Сразу скажу, что не все выдерживают наш темп, качество нашего сервиса, установленную в компании дисциплину. Но если человек, даже не являясь специалистом, имеет желание работать, добиться чего-то, то мы можем взять его, обучить и сделать профессионалом. Я стараюсь работать индивидуально с каждым сотрудником, потому что владею технологией обучения.
Наша фирма дает возможность каждому сотруднику реализовать свой потенциал, для этого на предприятии внедрена сдельная система оплаты труда. Мы даем возможность сотрудникам, а каждый пользуется этой возможностью по-разному. Но тем, кто справляется с задачами, оказываем материальную помощь. По мере возможности помогаем городу, малоимущим гражданам, Гимназии N 2, клубам «Радуга» и «Белогорочка».
Многие называют кузницей кадров «Энергомаш», откуда я вышел. Но сегодня кузницей кадров для рекламы стало наше АРД. Каждый из сотрудников внес свой вклад в развитие фирмы, а проводя аналогию, от их работы наш город и область стали краше и привлекательней. Это, в конечном счете, является комплексной рекламной кампанией нашей области. Ведь благоустройство, чистота, архитектура, подсветка — из всего этого складывается эстетическая привлекательность городской среды. Нам приходится решать нестандартные задачи из различных областей знаний — маркетинг, реклама, психология, искусство, архитектура, конструирование, электроника, механика, строительство… В то же время реклама требует аналитического склада ума, это как шахматная партия, когда надо просчитать на десять шагов вперед, и после каждого хода анализировать результаты.  
Поэтому мы стремимся активно впитывать новое — направляем сотрудников на семинары, посещаем много выставок.
— Там Вы и черпаете идеи?
— Конечно, знакомясь на выставках со всеми новинками в сфере нашего бизнеса, мы стараемся найти какие-то изюминки, взять на вооружение лучшее, приспособив это к нашим возможностям и условиям. Много дают и поездки за рубеж. В 1996 году, принимая участие в конгрессе архитекторов в Барселоне, я заинтересовался малыми архитектурными формами, которые очень распространены в Европе. Набрал каталогов. Теперь многое мы внедряем  здесь. Например, одна из последних крупных работ — это полное оформление таможенного перехода автомобильного пункта пропуска «Нехотеевка». И когда я сравниваю Белгород 1996 года с нынешним, заметно изменившимся и похорошевшим, то с удовольствием могу  сказать, что и наша компания вложила немало труда, чтобы украсить город. А после стажировки в США, посмотрев на типичные американские города, я убедился, что сегодняшняя Белгородчина достойна того, чтобы сюда люди ехали отдохнуть, полюбоваться ее природой, достопримечательностями. При этом гости Белгорода должны прочувствовать гостеприимство белгородцев, попутешествовать с комфортом.
— Эту цель вы и преследовали, когда принимали участие в создании агентства по связям с общественностью «Гость Белгорода»?
— «Гость Белгорода» — это агентство с более широкими задачами, но развитие бизнеса гостеприимства — основная идея. Представить область иностранцам и жителям других регионов так, чтобы они захотели приехать, дать желающим именно ту информацию, которая поможет им здесь чувствовать себя комфортно, создать для них хорошие условия с первой же минуты, когда они ступают на нашу землю — вот что подразумевает индустрия гостеприимства, которую мы хотим развивать.
— Реклама и дизайн, Торговый дом, спецмонтаж, энергосберегающие технологии, подсветка храмов и зданий, изготовление металлоконструкций, индустрия гостеприимства… Может быть, уже достаточно, или есть новые идеи?
— Может и достаточно, но идей еще очень много. Некоторые мы не сами реализовываем, а делимся с коллегами, друзьями. Главное, чтобы это шло на пользу области. Но есть и такие идеи, которые хочется реализовать самим. Например, сейчас много говорят о внедрении рыночных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве. Нужное дело, в котором мы хотели бы попробовать свои силы — взяли бы на обслуживание какое-нибудь товарищество собственников жилья и содержали его в порядке. Главное, чтобы срок контракта был достаточно длительным, чтобы мы не только окупили вложения, но и могли эксплуатировать свою технику собственными силами. Ведь у нас в компании есть не только дизайнеры, но и квалифицированыне сантехники, электрики и даже суперсовременные уборщики. Мы недавно начали заниматься клининговым бизнесом, закупили профессиональное чистящее и моющее оборудование. Представляете, в какой порядок мы бы привели переданные на обслуживание дома?
— Надеюсь, найдется немало желающих воспользоваться этими услугами…
— Пока, к сожалению, рынок этих услуг у нас не очень развит. Не очень активно идет и создание товариществ собственников жилья. Так что это, надеюсь, ближайшая перспектива. Ну а мы еще что-нибудь обязательно придумаем.

АГЕНТСТВО РЕКЛАМЫ И ДИЗАЙНА— АРД Тел./ф: (0722) 329-081, 322-231, 325-560, 353-888 E-mail: ard_feeria@mail.ru www.guest.belgorod.ru www.officedesign.ru

Дата: 12.11.2003
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" №6
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!