Новая одежда для российских дорог… и мостов

1 стр. из 1

Сегодня АО «АБЗ-1» способно самостоятельно осуществлять весь комплекс дорожно-строительных работ. Квалифицированный персонал, современная дорожная техника, успешный опыт ремонта и строительства городских и областных дорог с 6–7-летними гарантийными сроками — вот активы, накопленные компанией. «АБЗ-1» самостоятельно выполняет весь комплекс работ: от добычи сырья до укладки дорожного покрытия, включая выполнение функций генерального подрядчика.
Вся выпускаемая АО «АБЗ-1» продукция сертифицирована, полностью соответствует нормативам государственных стандартов, а также удовлетворяет повышенным требованиям по сдвигоустойчивости и трещиностойкости, предъявляемым к асфальтобетонным смесям в европейских странах. Важно отметить тот факт, что на АБЗ-1 в 2002 г. внедрена система менеджмента качества, разработанная в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9001:2000.
Компанией накоплен 10-летний опыт производства асфальта для верхних слоев дорожных покрытий с применением кубовидного щебня габбро и улучшенных дорожных битумов. Таким образом, удается достичь значительного улучшения исходных показателей асфальтобетонных смесей, таких как: износостойкость, водостойкость и коррозионная стойкость, влияющих на долговечность дорожного покрытия. Качество исходного сырья и современное оборудование позволяют в 2–3 раза увеличить срок службы дорожных покрытий, улучшить их эксплуатационные характеристики.
Стремительный рост за последние годы количества автотранспорта и объема грузоперевозок требует улучшения физико-механических показателей асфальтовых дорожных покрытий. У АО «АБЗ-1» есть богатый опыт производства асфальтобетонных смесей со специальными характеристиками.
Щебне-мастичный асфальт обладает повышенными сдвигоустойчивыми характеристиками и повышенной износостойкостью. Предназначен для грузонапряженных магистралей с интенсивностью движения более 7000 транспортных единиц в сутки. Устройство верхних слоев покрытий из щебне-мастичного асфальта на таких трассах предотвращает появление колей и волнообразных сдвигов.
Основными достоинствами асфальта на основе полимер-битумного вяжущего по сравнению с обычными дорожными битумами являются: способность в 2 раза продлить период, предшествующий резкому старению вяжущего; способность к высокоэластичным деформациям в широком температурном диапазоне (от -60 оС
до +60 оС).
Асфальт с антигололедной добавкой «Грикол» позволяет повысить безопасность движения при отрицательных температурах, а также снизить затраты на содержание дорог зимой.
«Наши смеси нашли широкое применение на самых крупных дорожно-строительных объектах Санкт-Петербурга, — рассказывает заместитель директора по маркетингу и развитию компании «АБЗ-1» Леонид Гиндин. — В последние годы они использовались при ремонте всех важнейших транспортных магистралей города: пр. Металлистов, пр. Энергетиков, ул. Блюхера (1995 г.), пр. Жукова (1996 г.), Приморское шоссе, Выборгская наб., пр. Большевиков (1997 г.), Невский пр., Северный пр. (1998 г.),
ул. Руставели (1999 г.), Дворцовая наб., Суворовский пр. (2000 г.), Лиговский пр. (2002 г.) — и это только самые значимые адреса. В мае 2003 г., в рамках подготовки к празднованию 300-летнего юбилея Санкт-Петербурга, был введен в эксплуатацию участок Кольцевой автодороги в районе пос. Бугры. На этот объект, где в качестве генерального подрядчика выступало московское НПО «Космос», мы поставляли асфальт на основе полимер-битумного вяжущего».
Компания «АБЗ-1» освоила также выпуск катионных битумных эмульсий для подгрунтовки, поверхностной обработки и ямочного ремонта автодорожных покрытий и устройства конструктивных слоев дорожных одежд способом пропитки.
К достоинствам этих материалов следует отнести экономичность, высокую эффективность и простоту в использовании.
Традиционные асфальтобетонные смеси не позволяют надежно защитить гидроизоляцию бетонных и металлических конструкций мостов от преждевременного разрушения, что неизбежно приводит к необходимости прибегать к частым ремонтам этих конструкций.
В настоящее время АО «АБЗ-1» внедряет новую для России технологию двухуровневой гидроизоляции для железобетонных и металлических конструкций мостов и виадуков. Ключевым материалом в этой системе является литой асфальтобетон, который в отличие от обычного асфальта абсолютно водонепроницаем и является отличной защитой для рулонных гидроизоляционных материалов на период строительства и эксплуатации мостов.
Многолетний опыт европейских стран показал, что такая система двухуровневой гидроизоляции прослужит не менее 30 лет. Это дает возможность при растущем объеме строительства новых мостовых сооружений и транспортных развязок сэкономить в перспективе значительные средства, необходимые для восстановления этих дорогостоящих инженерных конструкций.
Литой асфальт не требует никакого уплотнения и поэтому идеально пригоден при укладке ручным способом и нанесении на сложные геометрические поверхности. Такие преимущества литого асфальта, как высокая прочность, износостойкость, водонепроницаемость могут быть достигнуты на самых маленьких площадях. Благодаря модифицированному полимерами битуму литой асфальт гораздо более долговечен и обладает повышенной морозостойкостью и теплостойкостью, а также демпфирующей способностью (может выдерживать серьезные вибрационные нагрузки). Это позволяет с успехом применять его в трамвайных путях и таким образом избегать трещин, наплывов и провалов вдоль рельсов.
«Очевидно, что ремонт таких важных транспортных артерий, как мосты приводит к значительным экономическим потерям, — говорит Леонид Гиндин. — Сюда надо отнести и прямые расходы на восстановительные работы, и ущерб от разрыва транспортных коридоров, и многое другое. Между тем, главная причина преждевременного разрушения дорогостоящих мостовых конструкций — именно ненадежная гидроизоляция. Например, мост Александра Невского потребовал ремонта приблизительно на 20 лет раньше срока, предполагавшегося проектировщиками, а прямые вложения только в восстановительные работы составили почти 1,5 млрд. рублей».
Сейчас, к счастью, приходит понимание того, что применение современных материалов, в частности литого асфальта, дает в итоге огромный экономический эффект. Например, городской Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству активно содействует внедрению новых технологий в практику ремонта мостов. С использованием литого асфальта компанией «АБЗ-1» осуществлены работы на разводной части моста Александра Невского, а также выполнена гидроизоляция Троицкого моста. В настоящее время, с 1 августа 2003 г., производится ремонт Володарского моста. Поскольку полностью остановить движение по нему совершенно невозможно, а сроки установлены очень короткие, работы проводятся пополосно круглые сутки. Здесь устраивается двухслойное гидроизоляционное покрытие стационарных пролетов. На разводной части по техническим причинам использование литого асфальта невозможно. На выполненные работы компания смело дает 10-летнюю гарантию.

Дата: 12.11.2003
Михаил КУЛЫБИН
"Петербургский строительный рынок" №9
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!