"Дороги - лицо области"

1 стр. из 1

В преддверии профессионального праздника председатель Дорожного комитета Ленинградской области Василий СОКОЛОВ ответил на вопросы нашего журнала о развитии магистралей региона, новых проектах и решении старых проблем.

- Василий Иванович, недавно Ленобласть посетил с рабочим визитом первый замминистра транспорта России Игорь Слюняев - куратор дорожного хозяйства страны. Чем был вызван приезд? Есть какие-то вопросы, требующие федерального решения?

- Действительно, в середине сентября Игорь Слюняев детально знакомился с развитием дорог Ленинградской области. Ведь наш регион называют северо-западными воротами России, и это отнюдь не случайно. На долю международного транспортного коридора, проходящего по области, приходится четверть всех экспортно-импортных грузов России; через регион проходит единственная сухопутная граница нашей страны с Европейским Союзом. Соответственно, и насущных вопросов достаточно. Прежде всего они касаются перспектив кольцевой автодороги, которая частично проходит по территории области. Нам важно не только построить КАД, но и обеспечить подъезды к ней, провести реконструкцию трасс, связанных с обходом города. Кроме того, в этом году в области будет сдан в эксплуатацию объезд исторической части Выборга, строится обход Луги. Это важные федеральные объекты, контроль за которыми выполняет областное правительство и Министерство транспорта. Есть и участки на трассе Петербург - Мурманск, которые несколько лет назад вызывали у Минтранса вопросы и нарекания, но сейчас приведены в порядок. Игорь Слюняев лично ознакомился с качеством проведенных работ.

- Давайте рассмотрим вопросы по порядку. Прежде всего, хотелось бы узнать о решении вопроса строительства КАД. Какие перспективы ожидают этот объект?

- Восточное полукольцо будет введено к 2005 г. Об этом шла речь и на совещании; и проект на сегодня подкреплен финансово. На этой важнейшей стройке трудятся 16 генеральных подрядчиков и 2 проектные организации. В 2001-2003 гг. работа выполнена на 14 млрд. рублей. На сегодня введено в строй 33 км трассы, и Ленинградская область уделяет кольцевой дорогое не меньшее внимание, чем город. Во-первых, на объекте работают наши строительные организации, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны на возведении обходов Лодейного Поля, Тосно, Гатчины (в области все райцентры, кроме Луги и Выборга, имеют объездные дороги). На возведении КАД заняты такие мощные подрядчики, как, к примеру, "Дорстройпроект". Эта организация выполняет и важнейшую задачу по реконструкции трассы Парголово - Огоньки, которая является единственной дорогой для движения большегрузного транспорта в выборгском направлении, ведь проезд через Сестрорецк закрыт. Дорога важна потому, что через развязку в Парголово она будет связана с КАД. Соответственно, магистраль должна быть высокого качества. Вводимая трасса, помимо прочего, подтверждает выполнение областным правительством решений, принятых на совещании с городом и полпредством по обеспечению дорожной сети в садоводствах. Более 1 млн. человек владеют садовыми участками, расположенными вдоль трассы Парголово - Огоньки, многие дачники приезжают на своем транспорте. Благодаря качественной разметке новый участок дороги позволит снизить аварийность.

Перспективы дороги обусловлены увеличением перевозок экспортных и импортных грузов через Скандинавию. Реконструкция трассы Парголово - Огоньки разбита на три участка, на двух из которых завершены работы. Первый - 6 км - введен в 2002 г. Второй - 5 км - вводится сегодня, на его строительстве освоено 77 млн. рублей территориального дорожного фонда. Остается реконструировать 4 км трассы, и "Дорстройпроект" приступил к работе. Средства выделяются в полном объеме: предусмотрено финансирование в размере 140 млн. рублей, уже освоено 104 млн. Используются самые современные технологии, дающие гарантию выполненным работам.

- Постепенно мы подошли к областным вопросам: как продвигается строительство обходов Выборга и Луги и есть ли улучшения на Мурманском шоссе?

- Вы не совсем верно сформулировали вопрос - перечисленные объекты являются исключительно "федеральными". Москва их финансирует через Минтранс. Но область активно "выбивает" деньги на эти работы, потому что трассы в нашем субъекте федерации и являются "лицом" Ленобласти.

В последнее время ситуация несколько улучшилась. С Игорем Слюняевым мы объехали и облетели перечисленные дороги, и сомнений, что грузовики уже в нынешнем году прекратят движение по центру Выборга, у нас нет. К 2005 г. планируется ввести обход Луги, но здесь многое зависит от федерального финансирования, подхода Минтранса и особенно Минфина. Областное правительство делает для этого все необходимое. Не случайно же прокладываются дороги в самые отдаленные деревни Сланцевского, Бокситогорского районов, а в Приморске и Усть-Луге есть нормальные подъезды к портам. Активность нашей администрации позволила произвести ремонт дороги "Кола" (Петербург - Мурманск) на 110-130 км.

Здесь помогло и внимание Президента к Старой Ладоге, отметившей свое 1250-летие как первой столицы Древней Руси. Выполнены работы с гарантией на 5 лет, и получена трасса европейского уровня. Думаю, первый замминистра транспорта убедился, что ленинградские дорожники денег на ветер не бросают…

- Решены ли материальные вопросы будущего года? Просматриваются ли перспективы выполнения крупных проектов?

- Областной бюджет через территориальный дорожный фонд выполнит обязательства. В нынешнем году четко и без сбоев ведется финансирование и через федеральный дорожный фонд, объем субвенций из которого в 2003 г. составил 900 млн. рублей. Примерно половину средств вложено в общегосударственные объекты, и результатом стало появление обходов Выборга и реконструкция шоссе, строительство новых объектов. Вместе с тем, мы должны думать и о перспективе, поэтому сейчас идут активные переговоры с Минфином, чтобы Ленобласть сохранила набранный темп дорожных работ. В этом нам должен помочь и Росавтодор, который курирует Министерство транспорта.

- Работа подразумевает решение проблем, а праздники - подведение итогов и обмен мнениями о дальнейшей деятельности. Что вы пожелаете в День дорожника своим коллегам?

- В преддверии профессионального праздника от всего сердца желаю дорожникам области и города, коллективам проектных институтов, журналистам вашего журнала как можно чаще получать хорошие новости о новых и отремонтированных трассах, которые столь нужны России! На примере Ленинградской области, думаю, с каждым годом мы будем свидетелями развития дорог страны, в частности, нашего динамично развивающегося региона.

Дата: 13.11.2003
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 10 (64)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!