Россия станет супертранзитной державой

1 стр. из 1

Пути интеграции на стыках основных магистралей континентов наметила завершившая свою работу в Петербурге 3-я Международная евро-азиатская конференция по транспорту.

В Санкт-Петербург съехались 40 делегаций из стран Европы и Азии, возглавляемых министрами или заместителями министров транспортных ведомств.

В конференции приняли участие крупнейшие грузовладельцы, бизнесмены, руководители фирм и компаний, представители крупнейших международных организаций, ученые.

"Важнейшая роль в совершенствовании перевозок между странами и континентами принадлежит транспортным коридорам", - отметил на конференции министр транспорта РФ Сергей Франк. За последние годы рост объема перевозок по коридорам, проходящим по территории России, возрос на 17-20%. По словам Сергея Франка, реализуемая в настоящее время национальная транспортная стратегия России предусматривает, в частности, высокие темпы формирования транспортной сети, широкое использование потенциала автоглобализации, которая уже превысила темпы западноевропейских государств.

Как сообщил министр, к 2010 г. Россия намерена израсходовать на развитие инфраструктуры международных транспортных коридоров около $15 млрд. Средства будут направлены из федерального и региональных бюджетов, 40% инвестиций предоставит транспортный бизнес.

Темпы роста контейнерных грузоперевозок по территории РФ составят в течение ближайших 5-6 лет 25-30% в год. Об этом сообщил сегодня на пленарном заседании 3-й Международной евро-азиатской конференции по транспорту министр транспорта РФ Сергей Франк. За 8 месяцев 2003 г. общий объем грузов в контейнерах увеличился на 17,2% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Из этого объема 77% составили крупнотоннажные контейнеры, доля которых постоянно растет. При этом важнейшей задачей для развития железнодорожной инфраструктуры в Северо-Западном федеральном округе является обеспечение растущего потока контейнерных грузов через порт "Санкт-Петербург".

По словам Сергея Франка, к 2020 г. скорость грузового сообщения в российской транспортной системе увеличится на 20%, по оси международных транспортных коридоров - до 40%.

В течение 7-10 лет Россия должна перейти к полному удовлетворению потребностей в морских контейнерных перевозках за счет использования собственных контейнерных терминалов. Ключевыми проектами здесь являются ввод в эксплуатацию контейнерного терминала в Усть-Луге (Ленинградская обл.) в 2006 г., выход на проектную мощность терминала в порту "Оля" (Астраханская обл.) и создание системы паромного сообщения на Каспии. К 2005 г. предполагается завершить формирование флота железнодорожно-паромного сообщения нового поколения, которое соединит порты Астрахани и Махачкалы с портами Казахстана, Узбекистана и Ирана.

Ускорить продвижение грузов из европейской части России до Урала и Сибири с перспективой выхода экспресс-маршрутов к Дальнему Востоку помогут контейнерные поезда. Один из них связал Санкт-Петербург с Новосибирском, другой - с Екатеринбургом.

В каждом поезде - по 50 платформ, способных перевозить по 130 контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте. Пока поезда будут курсировать один раз в неделю. После изменения технологии работы Санкт-Петербургского железнодорожного узла поезд № 1222 до станции Свердловск-Товарный будет ходить 3 раза в неделю, поезд № 1220 до Клещихи (Новосибирск) - в среднем 1,5 раза в неделю.

Контейнерные перевозки выгодно отличаются от обычных грузовых перевозок. Движение контейнерных поездов организовано, как движение пассажирских, грузы не перерабатываются на сортировочных станциях, из-за чего в 2,5 раза сокращается срок доставки их в конечный пункт и обеспечивается сохранность. Отправитель может получать информацию о нахождении грузов в реальном времени. Началом устойчивого роста перевозок грузов в контейнерах на российских железных дорогах следует считать 1999 г.

За 4 прошедших года объемы перевозок грузов в контейнерах возросли более чем на 80% и в 2002 г. составили 1 млн. 200 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте.
Почти на треть по сравнению с 2002 г.

российские железные дороги намерены увеличить перевозки по Транссибирской магистрали (Транссибу). В нынешнем году объем доставленных контейнеров достигнет здесь 100 тыс. единиц. Между тем, согласно прогнозам экспертов, этот показатель уже в ближайшие годы может быть увеличен втрое. Об этом заявил первый заместитель министра путей сообщения РФ Владимир Якунин, выступая на пленарном заседании конференции в Таврическом дворце.

В настоящее время наиболее перспективными для развития определены два наземных транспортных коридора, проходящие по территории России. Один из них - Транссибирский. Он проходит из Европы через территорию России в Японию с тремя ответвлениями: на Казахстан - Китай, Корейский полуостров и Монголию - Китай.

"Для повышения эффективности перевозок и пропускной способности Транссиба, планируется модернизация припортовых станций в гаванях Восточный и Находка", - отметил Владимир Якунин. Кроме того, российские железнодорожники связывают перспективы развития Транссиба с созданием единой железнодорожной магистрали между Республикой Корея и КНДР.

В дни работы конференции Петербург посетил министра МПС Геннадий Фадеев. Он проверил ход выполнения заказов ведомства на предприятиях Петербурга.

Министр побывал в НИИ электрофизической аппаратуры имени Д. В. Ефремова - здесь для железнодорожников изготавливаются тяговые подстанции контейнерного типа, автоматизированные системы телемеханического управления. На Обуховском заводе недавно освоили производство стальных конструкций для вагонов.

Глава МПС осмотрел реконструированное ремонтно-экипировочное депо, где готовятся к рейсам и ремонтируются пассажирские поезда, в том числе "Красная стрела", "Невский экспресс", "Николаевский экспресс" и другие.

Посетив в Санкт-Петербурге фирму "НИИЭФА-ЭНЕРГО", где по заказу МПС создаются высокоточное оборудование и системы управления, министр МПС отметил, что российские железные дороги уже в ближайшее время возьмут на вооружение суперсовременные системы контроля и досмотра грузов, почты, багажа, способные быстро и точно определять наличие запрещенной к провозу поклажи.

Одна из разработанных здесь новинок способна с помощью специальных нейтронных датчиков "заглядывать" сквозь толщу металла, определяя на ходу наличие в вагонах и их ходовой части подозрительных предметов.

По словам Геннадия Фадеева, в отрасли уже активно реализуются организационно-технические меры по программе "Антитеррор". В наиболее людных местах установлены, к примеру, камеры видеонаблюдения, применяются металлоискатели, другая спецтехника. МПС, кроме того, финансирует работу 6-тысячного отряда сотрудников транспортной милиции, осуществляющего охрану общественного порядка в поездах и на объектах железнодорожного транспорта.

На конференции побывал и экс-губернатор Санкт-Петербурга, вице-премьер Правительства России Владимир Яковлев. Он провел в нашем городе переговоры с министрами транспорта Ирана и Нидерландов.

"Россия станет супертранзитной державой, если в короткий срок упростит транспортно-таможенные процедуры, - высказал на конференции свое мнение Владимир Яковлев. - Россия может превратиться в супертранзитную державу, если быстро адаптируется по всем направлениям к международным требованиям, включая быстрый, без простоев, проход на таможне, и создаст условия для более быстрого перемещения грузов. Сейчас мы входим в систему транзитных дорог, и Россия может претендовать на ключевые позиции в перемещении грузов в пределах континента", - заявил вице-премьер.

Итогом конференции стала декларация по развитию общей тарифной политики, безопасности, а также сближению национальных законодательств, координации действий по развитию транспортной инфраструктуры и другим вопросам, "связанным с общими правилами игры на транспортных коридорах".

ПОСТСКРИПТУМ

Председатель Правительства Михаил Касьянов подписал постановление "О создании ОАО "Российские железные дороги". Размер уставного капитала составляет 1535, 7 млрд. руб. (более $50 млрд.). Собственником 100% акций компании является Правительство России. Оплата акций осуществляется внесением в уставной капитал ОАО "Российские железные дороги" имущества организаций федерального железнодорожного транспорта.

РЖД достались 987 предприятий из 2046, составлявших систему МПС - 95% по стоимости всех активов ведомства. Президентом компании стал бывший министр МПС Геннадий Фадеев. Сохраненному в составе Правительства Министерству путей сообщений, которому достались в основном социальные железнодорожные учреждения и вузы, будут предоставлены регулирующие и надзорные функции.

Дата: 13.11.2003
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 10 (64)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!