Работа "Трансстроя" продолжается

1 стр. из 1

Транспортное строительство играет важнейшую роль в развитии Северо-Западного региона. Кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга и новые портовые комплексы способствуют дальнейшей экономической интеграции России в Европейское сообщество. Деятельное участие в реализации этих крупных проектов принимает корпорация "Трансстрой" - правопреемник Министерства транспортного строительства СССР. С заместителем руководителя ее cанкт-петербургского филиала Натаном ШВАРЦМАНОМ мы беседуем о ходе строительных работ на стройках федерального значения.


- Натан Львович, уже много лет "Трансстрой" обеспечивает строительство всех видов транспортных сооружений на территории России и за ее пределами. Что можно сказать о работе корпорации сегодня?

- Корпорация "Трансстрой" в начале XXI в. - это мощное объединение, в состав которого входят около 300 строительных и промышленных предприятий, научных, проектно-изыскательских и технологических институтов. В них разрабатываются новые технологии, прогрессивные виды материалов и конструкций, проводятся исследования по всем направлениям транспортного строительства. Мощное научное сопровождение позволяет эффективно внедрять технические новшества, искать оптимальные решения в сложных ситуациях, возникающих в ходе реализации крупных проектов. Специалисты "Трансстроя" занимаются не только научными исследованиями, проектированием, строительством, производством конструкций для транспортных объектов, но и сооружением промышленных и жилых зданий.

За годы своей работы корпорация ввела в эксплуатацию немало объектов федерального значения. Среди них новая железнодорожная линия в Дагестане, реконструированная Московская кольцевая автодорога, железная дорога к Чинейскому месторождению руд в зоне БАМ. Строительство МКАД было отмечено Государственной премией. Многоуровневая транспортная развязка в районе Кутузовского пр.стала победителем конкурса на лучший реализованный проект 1999-2000 гг. в Москве. "Трансстрой" ежегодно удостаивается специальных дипломов Госстроя РФ за эффективность работы в условиях рынка. Высокий рейтинг корпорации среди российских строительных организаций позволяет ей участвовать в постройке крупных объектов за рубежом.

- Расскажите, пожалуйста, о проектах, реализованных "Трансстроем" в Северо-Западном регионе.

- Северо-Западный филиал корпорации был организован еще в 1997 г. для выполнения работ по созданию портовых сооружений в Приморске, Усть-Луге и бухте Батарейной. Затем для участия в строительстве кольцевой автодороги вокруг Северной столицы был создан санкт-петербургский филиал. Оба филиала возглавил вице-президент "Трансстроя" Игорь Печинский. Основу их коллективов составили высококвалифицированные кадры с большим опытом работы в проектных институтах и строительных трестах корпорации.

Морской нефтеналивной терминал в Приморске - одна из составных частей балтийской трубопроводной системы.

В сжатые сроки были построены сооружения по перегрузке сырой нефти, причалы, базы портофлота и морспецподразделения, таможенное здание с контрольно-пропускным пунктом. Современные инженерные сети обеспечивают производственную деятельность нового терминала.

В декабре 2001 г. в эксплуатацию ввели первую очередь порта "Приморск". Его грузооборот составил 12 млн. т сырой нефти в год. С появлением этого терминала стало возможным в Финском заливе использовать для погрузки и перевозки нефти суда дедвейтом 150 тыс. т. В настоящее время строительные работы в Приморске продолжаются.

В те же сроки в порту "Усть-Луга" вошел в строй пусковой комплекс угольного терминала мощностью 1 млн. т в год. Выполнены сложные земляные работы, дноуглубление акватории. Кроме того, был сооружен участок внешнего железнодорожного пути. Превосходная организация работ с применением современных конструкций и материалов и высокий профессиональный уровень специалистов нашей корпорации позволили сдать усть-лужский угольный терминал в установленные сроки и с высоким качеством.

При активном участии и руководстве вице-президента "Трансстроя" Игоря Печинского были построены причалы в петербургском и выборгском морских портах, тоннель на Канонерский остров, ряд больших путепроводных развязок и другие объекты в городе на Неве.

Одной из приоритетных задач региональной программы развития автотрасс Северо-Запада остается постройка кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга. КАД имеет важное экономическое значение, связывая скандинавские страны с российскими регионами. Большой объем работ на ее восточном полукольце выполняет наша корпорация. В прошлом году "Трансстрой" завершил строительство I-го участка КАД. Сдача его государственной комиссии прошла успешно, и мы продолжили работу на этом важнейшем объекте. Сейчас мы сдаем второй пусковой комплекс.

При строительстве кольцевой автомобильной дороги активно применялись передовые технологии и современные строительные материалы. Немало сил ушло на переустройство инженерных сетей и коммуникаций. Дополнительные трудности возникли из-за того, что автодорога проходит по болотистой местности. Для решения этой проблемы проведена реконструкция мелиоративных систем. Технологии по дорожной одежде соответствуют европейским стандартам. В качестве основания использованы оптимальные пески, укрепленные неорганическими вяжущими материалами, что в сочетании с трехслойным асфальтобетонным покрытием обеспечивает высокий модуль упругости.

- Каковы дальнейшие планы корпорации "Трансстрой"?

- К 2005 г. войдет в эксплуатацию восточная часть КАД. Строительство западного полукольца напрямую связано с развитием недостроенной петербургской дамбы. Продолжатся работы на других объектах федерального значения - портовых комплексах в Приморске и Усть-Луге. За полвека своего существования "Трансстрой" доказал, что может справиться с самыми сложными задачами.

Дата: 13.11.2003
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 10 (64)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!