|
|||||
1 стр. из 1 В средствах массовой информации все чаще появляются публикации на тему возможного использования строящегося Комплекса защитных сооружений (КЗС) в качестве крупного транспортного узла. Дискуссия, разгоревшаяся посредством СМИ между крупными чиновниками и бизнесменами, работающими в сфере транспорта, пока не привела к определенным результатам. Между тем, большинство мнений склоняется к тому, что реальных, осмысленных планов строительства портового комплекса на КЗС, и тем более переноса на дамбу объектов портовой инфраструктуры, не существует. Морской порт "Санкт-Петербург" сегодня - одно из крупнейших предприятий в Петербурге, главная составляющая петербургского транспортного узла, включающего всех участников транспортного процесса: железную дорогу, автомобильный транспорт и речную артерию - Неву. "Необходимо стремиться к максимальной пропускной способности порта "Санкт-Петербург", увеличивать грузооборот", - говорит генеральный директор ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" Игорь Русу. И хотя на сегодняшний день удалось достичь высокого результата (среди 60 портов, работающих на Балтийском море, Большой порт "Санкт-Петербург" занимает первое место по грузообороту и темпам развития собственной инфраструктуры), стратегические планы порта простираются гораздо дальше. К 2010 г. по генеральной схеме развития в Большом порту планируется обрабатывать порядка 60 млн. т грузов. "Если отвлеченно рассуждать на тему выноса портовых мощностей за городскую черту, то необходимо подчеркнуть, что единственно возможная причина для принятия подобного решения - это отсутствие других путей развития Петербурга, кроме как за счет территории порта, - говорит Игорь Русу. - Сама по себе эта идея не нова, по такому пути идут многие портовые города Европы. Однако в первую очередь подобное решение должна принять администрация Санкт-Петербурга. На сегодняшний день нет долгосрочного плана развития города, предусматривающего вынос промышленных предприятий за городскую черту. Более того, необходимо учитывать и экономический аспект данного проекта. По самым оптимистическим расчетам, для переноса порта на дамбу необходимо затратить $10-15 млрд. При этом ни городской, ни федеральный бюджет не в состоянии реализовать подобный инвестиционный проект, а частные инвесторы примут участие, только получив серьезные гарантии администрации Санкт-Петербурга или Правительства Российской Федерации. Но кто на сегодняшний день готов обосновать реализацию подобного проекта? Это целый комплекс вопросов, которые должны решаться с точки зрения экономической, экологической, социальной и других сфер деятельности. Уверен, что никаких более-менее серьезных исследований по этому поводу не проводилось". Утвержденная Правительством РФ Федеральная целевая программа модернизации транспортной системы России, предусматривающая строительство новых портовых сооружений в Финском заливе, не включает в себя проект строительства данного портового комплекса. "За последние 5-7 лет государство в лице федерального и местного бюджетов инвестировало немало средств в развитие Большого порта "Санкт-Петербург". И эти инвестиции должны не только вернуться в бюджет, но и принести доход государству", - говорит Игорь Русу. В 2002 г. объем инвестиций, направленных, например, на реализацию концепции наращивания контейнерных мощностей ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", составил $20 млн. Выполнение первого этапа инвестиционной Программы модернизации и развития "Первого контейнерного терминала" увеличило его пропускную способность со 150 тыс. TEUs (эквивалент 20-футового контейнера) в 1998 г. до 550 тыс. TEUs в 2003 г. Полное развитие портовых мощностей планируется к 2008 г., когда пропускная способность ЗАО "Первый контейнерный терминал" составит 1 млн. 350 тыс. TEUs в год. Для достижения вышеназванных целей необходимо скоординировать действия порта и города. В частности, порту необходимо улучшать и вводить новые прогрессивные технологии на существующих терминалах и заниматься развитием новых портовых комплексов. В планах ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" - строительство рефрижераторного терминала, терминала для бункеровки судов, а также дальнейшее развитие комплекса по перевалке минеральных удобрений, расширение и модернизация контейнерного терминала. "Со стороны городского правительства необходимо наиболее серьезно обратить внимание на вопросы развития дорожной сети на подъездах к порту, а также на реализацию проекта нового пассажирского терминала за пределами районов грузовых терминалов", - сказал Игорь Русу на состоявшейся летом 2003 г. встрече руководства ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" с депутатами Законодательного Собрания Петербурга. Дата: 13.11.2003 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 10 (64)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||