|
|||||
1 стр. из 1 Научно-производственный центр мостов (НПЦ мостов) постоянно ведет работы по научному и инженерному сопровождению монтажа сварных конструкций мостов на 5-7 объектах на всей территории России одновременно. Круг проблем по монтажной сварке значительно шире, чем представляется строительным организациям на начальной стадии. Работа технолога заключается в решении организационных и технических вопросов проведения сварочных работ в заданные сроки, в конкретных условиях с наименьшими затратами с целью обеспечения высокого качества болтовых и сварных соединений и геометрической формы конструкции. На малых мостах с конструкциями малого веса и сечения дополнительной задачей является предотвращение сварочных деформаций. Сложность работы на больших мостах заключается в множестве вопросов, которые необходимо решать в оперативном порядке. Для достижения этих целей коллектив специализирующейся в этой области инжиниринговой фирмы объединяет инженеров-мостовиков и специалистов сварочного производства, знания и опыт которых делают возможности компании универсальными. Текущий год дает этому много примеров. При подготовке к юбилею города работы на транспортных пусковых объектах велись в авральном порядке. Одним из них был Ташкентский путепровод через железнодорожные пути Варшавского отделения Октябрьской железной дороги, на монтаж пролетного строения которого длиной 2х46 м с габаритом проезда 14,0 м отводилось не более 1,5 месяцев. От момента обращения строительной организации в НПЦ мостов до начала сварочных работ по графику оставалось не более 2 недель для принятия каких-либо решений. Монтаж пролетного строения предполагалось вести продольной надвижкой при конвеерно-тыловой сборке на высокой насыпи при очень малом размере стройплощадки, на которой можно было разместить лишь один монтируемый блок. Многолетний опыт деятельности сформировал у нашей фирмы свой стиль в инженерном сопровождении строительства - комплексный подход в любой ситуации. Специалисты НПЦ мостов взяли на себя функции производственно-технического отдела по разработке до мельчайших подробностей проектно-технологической документации: последовательность монтажа и сварки; выбор способа сварки и оборудования с учетом технических и кадровых ресурсов строительной организации; расчет темпа работ; обучение персонала; расчет потребности в материалах; разработка конструкции подмостей, специализированной оснастки и т. д. Кроме этого, был составлен сетевой график, предусматривающий жесткую очередность выполнения сварки того или иного соединения, рассчитанный по часам. Разработанная для данного объекта технология монтажа и вариации различных способов сварки дали нужный результат - своевременное завершение работ. В это же время на Ладожском вокзале инженерами НПЦ мостов было предложено довольно нетрадиционное решение для сварки пролетного строения пролетом 33,0 м эстакады въезда на автостоянку. Укрупнение и монтаж главных балок предстояло выполнить почти одновременно с укладкой рельсового пути под эстакадой. Поэтому укрупнительную сборку проводили на земле при горизонтальном положении балок. Это полностью исключило затраты на оборудование временных опор и раскрепляющих устройств. Порядок сварки цельносварных стыков отличался от обычно применяемой очередности наложения швов и полностью исключил общие сварочные деформации балок, неизбежные при традиционном способе. Мы привыкли в любой ситуации находить нужные решения. Но авралы не должны становиться нормой в строительстве. Проектирование сварных конструкций следует вести с учетом технологии монтажной сварки. Поэтому привлекать технологов следует на более ранней стадии. При строительстве крупных объектов строительные организации более разумно подходят к подготовке производства. В октябре завершается строительство Братского моста через р. Енисей у г. Абакан с пролетными строениями 63+115,5+63+2x33 м с шириной проезда в каждом направлении 13,6 м. На этом объекте нам удалось наиболее полно подготовить строительную организацию, ранее не имевшую опыта сварки мостов. В первые месяцы монтажные работы велись под руководством инженеров НПЦ мостов. Это позволило строителям в короткий срок выйти на проектный темп монтажа. За один год смонтированы пролетные строения первой и второй очереди. Благодаря инженерному сопровождению строительная организация за короткий срок приобрела опыт, значительно расширивший ее возможности на российском рынке мостостроения. Мост через р. Иртыш в Омской области поражает красотой архитектурного решения балочно-арочной конструкции руслового пролетного строения 42+84+189+84+42 м с шириной проезда 12,6 м. Довольно смелый проект предусматривает навесной монтаж всех пролетов с двух берегов. Здесь наши обязанности оказались значительно шире, чем на других объектах. Это и организация монтажно-сварочного производства, и технический надзор за строительством, и мониторинг состояния монтируемой конструкции. В рамках мониторинга планируется измерение деформаций в элементах современным тензометрическим оборудованием, геодезические измерения прогибов консолей и проведение пространственного расчета конструкции. Накопленные материалы должны быть учтены при приемочных испытаниях моста, которые поручены нашей организации. В своей работе наша фирма опирается на хорошую профессиональную и научную подготовку своих инженеров. Уверенность в успехе основана на многолетнем опыте участия в строительстве, техническом надзоре и испытаниях транспортных сооружений. Дата: 13.11.2003 Владимир Агеев "Петербургский строительный рынок" 10 (64)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||