|
|||||
1 стр. из 1 В феврале 2004 г. специализированная выставка "Отечественные строительные материалы", организуемая компанией "Евроэкспо", правительствами Москвы и Московской области, отметит свой первый маленький юбилей. Эта встреча ведущих специалистов строительного бизнеса России будет пятой. По словам генерального директора компании "Евроэкспо" Кирилла АНИСИМОВА, торжеств с шарами и фейерверками не будет. Хотя повод праздновать есть, и серьезный: судя по количеству заявок, только за этот год число участников и посетителей выставки вырастет почти вдвое. - Кирилл Владимирович, компания "Евроэкспо" - далеко не новичок в сфере выставочного сервиса. За годы работы у вас появились свои фирменные приемы, какие-то секреты успеха? - Действительно, "Евроэкспо" на рынке с1995 г., хотя люди, составляющие костяк компании, начали вместе делать первые шаги в бизнесе еще в 1991 г. Стройматериалы, разумеется, не единственное направление, которым мы занимаемся. Туризм, фармацевтика, недвижимость, инвестиции, банковское дело - далеко не полный список сфер наших интересов. При всем разнообразии выставок, которые мы организуем, у нас есть ряд единых и жестких принципов. Прежде всего, это профессиональный подход к теме. Например, директор выставки "Отечественные строительные материалы" Ольга Посысоева - профессиональный строитель, она разбирается во всех тонкостях своей специальности. Второе, и может быть, главное: акцент не на получении "быстрых денег", а на создании долгосрочных отношений с клиентами, в которых мы видим друзей и партнеров. Наша задача - помочь им увеличить прибыльность бизнеса, сыграть роль связующего звена между поставщиком и покупателем, производителем и инвестором. Замечу, все это для нас особенно важно, если речь идет о российских фирмах, продукция которых нередко соответствует мировому уровню, а вот возможности рекламировать себя - совсем иные, нежели у западных конкурентов. - В чем конкретно заключается эта помощь? - Мы никогда не ограничиваемся приглашением производителей товаров. Наши задачи гораздо шире: просчитать и проанализировать потребности и интересы наших гостей, найти и пригласить фирмы, в контактах с которыми они могут быть заинтересованы, организовать специальные мероприятия - круглые столы, дни встреч с потенциальными инвесторами и т. д. Предмет особой заботы - атмосфера, не просто рабочая, а располагающая к общению. Ну и, разумеется, мы стремимся помочь участникам выставки подать свой товар "лицом". - Что это значит? - Поясню на примере нашей выставки "Отечественные строительные материалы". Наши участники - специалисты в своем деле. Зачастую они привозят на выставку новые разработки, скажем, лакокрасочные материалы, созданные по новой формуле. Но формула не видна глазу. Стройматериалы - вообще специфический товар, качество которого, как правило, невозможно оценить "на вид", оно проверяется временем. Так что просто выставить на стенде разноцветные баночки с краской - это не только неинтересно, но и малоэффективно. Мы же помогаем нашим гостям найти действенный рекламный ход, делающий преимущество их продукции очевидным. - Выставка, которая пройдет в феврале 2004 г., будет пятой, то есть уже можно оценить динамику интереса к ней со стороны производителей. - Иинтерес к нашей выставке год от года растет, а расценки на участие - весьма невысокие - нам удалось сохранить неизменными с 2000 г. Если первую выставку в Манеже посетили 10 500 человек, а число фирм-экспонентов равнялось 235, то уже в этом году нас посетили 20 500 гостей, а число участников превысило 370. В 2004 г. мы рассчитываем расшириться еще примерно в два раза. Но лучше всего о росте интереса к выставке говорят результаты опроса, проведенного в феврале 2003 г. Больше половины гостей и участников выставки - 54,5% - были на выставке впервые, при этом уже тогда 68,9% участников твердо решили, что будут нашими гостями и в следующий раз. Еще 29,1% наших партнеров собирались подумать. И только 2% заявили, что не приедут к нам на будущий год. Кстати, именно эти 2% наших гостей остались недовольны результатами выставки - у остальных впечатления оказались самыми благоприятными. - Какова география участников выставки? - В числе организаторов выставки - два правительства - Москвы и Подмосковья, но в ней участвуют предприятия со всей России: от Воронежа до Ханты-Мансийска. Московский же "уклон" пока проявился в том, что в прошлый раз мы впервые провели конкурс "Ресурсное обеспечение строительных программ города Москвы". Не секрет, что столица много строит, в том числе и в регионах, при этом массовые застройщики все чаще отдают предпочтение нашим стройматериалам, которые давно уже могут конкурировать с западными не только по цене. В массовом строительстве давно используются отечественные кровельные материалы, железобетонные изделия, кирпич, стеновые перекрытия, сухие смеси. Выпускают в России и отделочные материалы мирового уровня (чаще всего по западным технологиям на западном оборудовании). Победа в нашем конкурсе, конечно, не дает монополии на заказы, но серьезно повышает шансы компаний в конкурентной борьбе. Впрочем, и участие в наших выставках давно уже стало для многих российских фирм не только выгодным, но и престижным. - А что можно сказать о выгоде? - Количество и суммы заключенных контрактов, к сожалению, являются коммерческой тайной. Но многие руководители компаний-экспонентов, когда-то с трудом выделившие средства на участие, отмечают, что наша выставка стала для них своего рода стартовой площадкой. И нам это приятно слышать - не только с точки зрения своего успеха, но и потому, что мы дорожим успехами наших гостей. Ведь в них есть и наша заслуга. Готовя выставку, мы всегда стараемся просчитать все до мелочей, обращая внимание на такие детали, которые другие порой не замечают. - Следующая выставка будет юбилейной. Мы уже знаем, что пышных торжеств по этому поводу не будет - и все же вы наверняка готовите какие-то сюрпризы своим гостям. - Конечно, но сюрпризы будут рабочими. Это будут совершенно новые, впервые организованные и, насколько мне известно, совершенно эксклюзивные мероприятия, призванные помочь нашим участникам познакомиться с потенциальными инвесторами, а последним - найти новые объекты кредитования. Пока мы условно назвали эти мероприятия День инвестора и День банкира. Проанализировав пожелания наших гостей, мы поняли, что это будет интересно и выгодно всем. А ведь предложить нашим гостям нечто интересное и выгодное, в сущности, и есть наша главная задача. Дата: 13.11.2003 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 10 (64)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||