|
|||||
1 стр. из 1 "Если город строится - значит город живет", - любят повторять многие. Темпы строительства и реконструкции в Петербурге очевидны каждому горожанину. Но мало кто догадывается, что возведение каждого нового объекта требует трудоемкой работы по подведению новых или обновлению старых инженерных коммуникаций. И только профессионалам известно, насколько плотно и глубоко современный город опутан подземными сетями, и как сложно провести необходимые работы без особых помех для жизни людей. ЗАО "СМУ-303" - один из основных подрядчиков ГУП "Водоканал" и "Балтийской строительной компании" - специализируется на строительстве новых и реконструкции изношенных трубопроводных систем водоснабжения и канализации. До недавнего времени в компании пользовались традиционными способами укладки труб, которые требовали значительного объема земляных работ, перекрытия потоков движения, неизбежного нарушения и восстановления дорожного полотна. Год назад, учитывая мировой опыт, специалисты ЗАО "СМУ-303" одними из первых в Петербурге начали осваивать передовые технологии. Для бестраншейной прокладки труб предприятие закупило по лизинговому договору три установки направленного горизонтального бурения немецкой компании Schmidt-Kranz типа РВА-38/100/200 (маркировка зависит от тягового усилия в тоннах). Они обеспечивают прокладку трубопроводов диаметром от 100 до 1400 мм. Таким образом, осуществляется продавливание (шнековое бурение) стальных труб или протаскивание (бурение с разрывом) полиэтиленовых и стальных труб, а также разрушение старого трубопровода с увеличением диаметра. Прежде всего ни один другой метод бестраншейной прокладки трубопроводов диаметром свыше 500 мм не обеспечивает такой скорости. Прокладка 50-метровой трубы занимает всего 4 дня, тогда как бестраншейная прокладка традиционным способом (при помощи гидравлических домкратов) продолжалась бы целый месяц. При этом самым трудоемким остается устройство котлованов, а бурение занимает (в зависимости от грунта) не больше 30-40% всего времени. К тому же такой метод позволяет обходиться без работ по восстановлению поврежденного дорожного полотна и выдерживать жесткие сроки работы на автомобильных и железнодорожных магистралях, которые нельзя перекапывать. Во-вторых, точность прокладки трубопровода с использованием установок очень высока. При длине траншеи 200 м погрешность составляет не более 3 см. Такую максимально возможную на сегодняшний день точность прокладки обеспечивает специальная техника лазерного прицелонаведения. Это особенно важно для самотечных канализационных систем, где нужно выдерживать определенный уклон трубопровода. Немаловажно и то, что техника способна работать в российские морозы, и уже имеет опыт эксплуатации при температуре -30°C, то есть может оперативно помочь в ликвидации стихийных бедствий и аварийных ситуаций на инженерных сетях и зимой, и летом. Кроме того, установка очень проста в обращении - специалистам "СМУ" понадобилась всего неделя на обучение у немецких коллег. Одним из первых объектов, где была применена новая технология, стал строящийся в городской черте Ладожский вокзал. В ходе работ усилиями "СМУ-303" был проложен противопожарный водопровод из полиэтиленовых труб протяженностью 400 м, а также ливневая и бытовая канализация общей длиной 600 м. Сейчас новая техника работает на объектах ГУП "Водоканал" и на объектах МПС. Среди них - реконструкция станции "Сортировочная", где была проведена укладка под действующими железнодорожными путями стальных футляров диаметром 630 мм и 1020 мм, протяженностью 65 м и 55 м соответственно. Бестраншейный метод отлично зарекомендовал себя при прокладке инженерных сетей на городских магистралях - на Суздальском, Гражданском, Северном проспектах; в условиях плотной застройки на ул. Льва Толстого. Так что город не просто строится - он начинает строиться цивилизованно. Дата: 13.11.2003 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 10 (64)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||