|
|||||
1 стр. из 1 Одна из важнейших проблем развития отечественного транспортного комплекса, активно обсуждаемая экспертами транспортной и экономической сфер - привлечение внебюджетного капитала к реализации капиталоемких инфраструктурных проектов с длительными сроками окупаемости. Одним из способов реализации крупномасштабных инфраструктурных объектов федерального значения является финансирование по схеме государственно-частного партнерства (РРР: public & private partnership), вместо прямых заимствований под гарантии федерального или местного бюджета.
Первым российским проектом, реализуемым по схеме PPP, стало строительство Юго-Западных очистных сооружений Петербурга (ЮЗОС). Проект осуществляется консорциумом скандинавских компаний, в состав которого вошли шведская компания NCC International AB, ряд финансово-кредитных организаций. По окончании проекта он будет передан в собственность "Водоканала СПб". Компания NCC активно использует схему ВОТ (строительство, владение/эксплуатация, передача) в качестве мощного инструмента развития проектов. Управление ресурсами NСС для проектов, организованных по схеме ВОТ и РРР, осуществляется подразделением компании, ответственным за разработку проекта как на внутреннем, так и на международном рынках. АРЛАНДА ЛИНК В начале 1980-х г. компания NCC взяла на себя проработку проектной идеи скоростной железнодорожной магистрали, обеспечивающей поездку из центра Стокгольма в международный аэропорт Арланда. Расчеты показали, что финансирование такого проекта только из государственных или только из частных средств не представляется возможным. В результате было организовано совместное финансирование проекта с участием правительства и частного сектора, что сделало возможным строительство этой дороги. В рамках проекта были проложены подземные туннели длиной до 7 км. Всего было построено 17,5 км двухколейных путей, три подземные стакнции, четыре бетонных туннеля, 16 автодорожных и железнодорожных мостов и подземных переходов. Когда строительство было закончено, право собственности на Арланда Линк было передано Правительству. Концепция финансирования, отработанная на данном проекте, быстро получила признание в Европе. СПОРТКОМПЛЕКС "ГЛОБУС" Другой проект, реализованный по схеме PPP - спортивный центр "Глобус" - одно из крупнейших сооружений в Швеции с ареной в центре и 16 тыс. зрительских мест. Общие капиталовложения в проект составили около 1,5 млрд крон. Высота от уровня арены составляет 85 м, диаметр - 110 м. Вес использованных стальных конструкций составляет 3 600 т. Помимо арены, в составе комплекса создано 10 административных зданий. Здание уникальной шарообразной формы стало украшением Стокгольма и уже много лет привлекает зрителей на спортивные мероприятия. "Глобус" - это около 5 000 рабочих мест. В составе комплекса действуют гостиницы, рестораны и сервисные службы, подземный паркинг на 1300 мест. Открытие спорткомплекса состоялось 19 февраля 1989 г. По мнению ведущих специалистов российского представительства NСС, схемы РРР и ВОТ могут быть успешно применены в первую очередь в реализации таких объектов инфраструктуры, как автомобильные дороги, мостовые и тоннельные переправы, перспективные виды городского транспорта, порты, объекты энергетики. NCC International готово развивать схему государственно-частного партнерства в России, всецело задействуя финансовые, материальные и интеллектуальные ресурсы компании. Однако важнейшим условием реализации государственно-частного партнерства является деятельное участие представителей государственной власти в определении и проработке проектов, наиболее востребованных российской экономикой и обществом. Дата: 19.11.2003 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 7 (27)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||