|
|||||
1 стр. из 1 Санкт-Петербург образно называют северо-западными воротами России. Находясь на пересечении международных транспортных коридоров "Север-Юг", "Запад-Восток", Паневропейский транспортный коридор № 9 и оставаясь морскими "воротами" в Европу, Петербург является крупнейшим транспортным узлом России. Добавьте к этому Ленинградскую область с ее "ожерельем" морских торговых портов на Балтийском побережье… Вместе с тем город на Неве остается, пожалуй, единственным в мире мегаполисом с населением более 4 млн. человек, у которого пока нет собственного автотранспортного обхода. Впрочем, ждать перемен Петербургу придется всего два года… КОЛЬЦО ДЛЯ СЕВЕРНОЙ СТОЛИЦЫ В соответствии с поручением Президента РФ ввод в строй восточного полукольца КАД - Санкт-Петербург, которое в обход Северной столицы соединит Выборгское и Московское шоссе, должен состояться в 2005 г. Чтобы транзитный транспорт получил возможность миновать крупнейший транспортный узел в скоростном режиме, а город, хотя бы частично избавившись от автомобильных пробок, смог действительно свободнее вздохнуть, необходимо заранее обеспечить пропускную способность городских проспектов и областных автотрасс, примыкающих к кольцевой автомобильной дороге. Эти вопросы стали ключевыми в рабочей поездке первого заместителя министра транспорта РФ, руководителя Государственной службы дорожного хозяйства Игоря Слюняева, посетившего в сентябре Санкт-Петербург и Ленинградскую область. В областном Дорожном комитете Игорь Слюняев провел совещание, в котором приняли участие руководители Росавтодора, региональных дорожных служб и подрядных строительных организаций, обсудил с ними ряд актуальных проблем, принял доклады о ходе строительства основных объектов дорожного комплекса Северо-Западного Федерального округа. Первым вопросом повестки дня стало выполнение программы строительства транспортного обхода Петербурга. ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ К сооружению КАД, которая была необходима "как воздух" и уже давно, в Северной столице приступили в конце 1990-х гг. Автотрасса протяженностью 156 км (для сравнения: протяженность МКАД - 104 км),взяв Петербург "в кольцо" и выведя часть автотранспорта за черту города, значительно снизит нагрузку на улично-дорожную сеть, обеспечит полноценное функционирование 9-го интермодального транспортного коридора, свяжет все основные портовые, железнодорожные, воздушные и автотранспортные терминалы. По расчетам экологической экспертизы, с момента ввода в эксплуатацию транспортного обхода загрязнение окружающей среды на территории города сократится на 30-40%. С запада дорога обойдет город через Финский залив, по комплексу защитных сооружений от наводнений - пока еще недостроенной дамбе. В настоящее время речь идет о строительстве восточной части КАД. Основные параметры строящегося автобана: 8 полос движения шириной 8х3,75 м и 5-метровой разделительной полосой, расчетная скорость движения транспорта - 120 км/ч. Для подключения к КАД - Санкт-Петербург улично-дорожной сети будет построено 10 транспортных развязок в разных уровнях. Размер санитарно-защитной зоны на различных участках колеблется от 50 до 1500 м. Предусмотрена установка шумозащитных экранов, посадка зеленых насаждений и так далее. Восточное полукольцо обеспечит связь южных районов города и федеральной трассы "Россия" (Москвское шоссе) с северными районами и федеральными дорогами "Кола" (Мурманское шоссе) и "Скандинавия" (Выборгское шоссе). В 1998 г. строительные работы развернулись на первом участке магистрали - от ж/д станции "Горская" на побережье Финского залива до Приозерского шоссе и далее - к пересечению с проспектом Культуры. КАД: ДЕНЬ СЕГОДНЯШНИЙ За истекший период фактически введено в строй более 33 км. кольцевой автотрассы вокруг Северной столицы. Об этом сообщил на совещании в областном Доркомитете директор ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга" Егор Тратников. Эксплуатацию готового участка ведет Главное управление федеральных автодорог "Северо-Запад" им. Н. В. Смирнова (ГУ "Севзапуправтодор"). Работа в 2001-2003 гг. по состоянию на 1 сентября текущего года выполнена в объеме 14 млрд. руб. На протяжении последних трех лет перебои в финансировании объекта практически не возникали. Егор Тратников подчеркнул, что прошло то время, когда подрядчики начинали свою трудовую деятельность на КАД. Проведение открытых торгов и временная приостановка работ дали возможность прийти на стройплощадку опытным и профессионально подготовленным строителям, умелым организаторам. Сегодня на объекте работают 16 генеральных подрядчиков, 2 генпод-рядных проектных организации - и "слабых среди них нет". За счет экономии проектных решений и снижения стоимости строительства по результатам конкурсных торгов планируется дополнительно ввести в эксплуатацию объемы II очереди: развязку на пересечении с пр. Энгельса, развязку в районе пос. Мурино и, что особенно важно для безопасности и комфортности на трассе, автоматизированную систему управления дорожным движением (АСУ ДД). Первоначально на 65 километрах восточного полукольца КАД - Санкт-Петербург предполагалось разместить 19 постов ГАИ (ГИБДД). К счастью для автомобилистов и грузоперевозчиков, их будет в несколько раз меньше… Иначе на скоростной трассе водителям пришлось бы "через каждые три километра встречать знак, ограничивающий скорость, и весь комплекс профилактических мер". Как отметил Игорь Слюняев, согласованный вариант предполагает размещение 5 постов ГИБДД, однако "и этого много: нужно осваивать современные методы дистанционного контроля, позволяющие, как, например, в Германии, контролировать движущиеся автомобили по 12 параметрам, а не ставить инспектора с жезлом на каждом съезде с кольцевой автомагистрали". Тем более что АСУ ДД была заложена в проект. Сейчас идет подготовка к строительству развязки в районе Ржевка-Пороховые. Эстакада под острым углом пересечет существующие и перспективные ж/д пути, реку Лубья и практически параллельно пройдет над платформой ж/д станции "Ржевка". Ввод объекта позволит улучшить транспортное сообщение между районами города и проходящей по территории Ленобласти легендарной, известной далеко за пределами нашей страны, трассой "Дорога жизни", которая и сегодня является одной из основных территориальных автодорог к городу на Неве. Ввод объекта позволит также решить ряд проблем по подходам к Ладожскому железнодорожному вокзалу. Среди объектов восточного полукольца транспортного обхода отдельного внимания заслуживает вантовый мост, который соединит берега Невы на участке в районе Обухово. Вантовый мост - уникальное сооружение даже для Петербурга, который славится великолепием своих мостов, самыми различными их системами и конструкциями. Протяженность моста - около 1 км, а высота руслового пролета над поверхностью Невы рассчитана на свободный пропуск по реке крупных судов. Он станет первым в России вантовым мостом такой длины и самым высоким мостовым сооружением города. В начале сентября 2003 г. были смонтированы первые ванты, и первый пролет выдвинулся над руслом реки. СТРОЙКА ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ "Главное, что удалось сделать за два с половиной года по строительству восточного полукольца КАД - Санкт-Петербург, - подвел итоги Первый замминистра транспорта Игорь Слюняев, - это определить срок ввода объекта в эксплуатацию, который решением Президента России, распоряжением Правительства РФ и федеральной дорожной администрации назначен на 2005 г.". Во-вторых, утвержден инженерный проект, проведены конкурсные торги и на всех участках КАД развернуты работы. На сегодняшний день объект находится в правовом поле, в строгом соответствии с федеральным законодательством и Указом Президента РФ "О поставках для федеральных государственных нужд по борьбе с коррупцией". В 2003 г. на строительство КАД - Санкт-Петербург федеральным бюджетом отпущено 5 млрд. руб. Вероятно, до конца года дополнительно поступит и будет освоено еще 2 млрд. руб. На 2004 г. объем федерального финансирования аналогичный - 5-7 млрд. руб., хотя реальная потребность оценивается на уровне 10 млрд. руб. За прошедшее время благодаря проведению торгов, позволивших точно определить сметную стоимость строящегося объекта, удалось сэкономить около $1 млрд. средств федеральной казны. Правительство Российской Федерации приняло предложение Минтранса России, согласованное с заинтересованными министерствами и ведомствами, и заключило соглашение с Европейским банком реконструкции и развития о займе для финансирования проекта "Строительство участков первой очереди транспортного обхода Санкт-Петербурга и автодороги "Чита - Хабаровск". Общая сумма второго займа, который является самым большим займом "в одни руки" за всю историю Европейского банка, составляет $290 млн. Таким образом, "у России и у дорожной отрасли возникла хорошая кредитная история", - отметил Игорь Слюняев. Из средств второго займа $100 млн. предназначено для финансирования работ по участкам, которые являются одними из ключевых для ввода в эксплуатацию первой очереди КАД - Санкт-Петербург. Второй компонент займа направляется на строительство участков первой очереди федеральной автомобильной дороги оборонного значения "Чита - Хабаровск". Автодорога является важной составной частью транспортного коридора "Восток - Запад" и имеет принципиальное значение для экономического развития всего Дальневосточного региона. Можно напомнить, что первый займ ЕБРР был получен в 2002 г. в объеме $229 млн.: $100 млн. на строительство транспортного обхода вокруг Петербурга и $129 млн. на производство работ по трассе "Чита - Хабаровск". Кроме того, по словам Игоря Слюняева, в 2004 г. дорожный комплекс города на Неве может рассчитывать на получение более 3 млрд. руб. в виде субсидий, субвенций федерального бюджета. Вопрос обсуждался с администрацией Петербурга в рамках подготовки проекта бюджета на будущий год. Средства пойдут на выполнение работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети, строительство и реконструкцию подъездов и съездов КАД. К слову сказать, в беседе с журналистами Игорь Слюняев, отвечая на вопрос о финансовых перспективах дорожной отрасли России в 2004 г., сообщил: "Если принять тот счет, которым руководствуется Минфин, то мы выходим на объем финансирования 210 млрд. руб. Начиная с 2000 г. мы идем по пути совершенствования системы финансирования дорожного хозяйства (с иронией - ком. ред.). И каждый год такое совершенствование влечет за собой потери от 40 до 80 млрд. руб. для дорожной отрасли. В соответствии с поручением Президента РФ мы сейчас готовим национальную программу развития российских дорог до 2025 г. Красной линией в этой программе будут проходить вопросы финансирования дорожного сектора. В том числе - изменение налоговой базы отрасли". ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ… К КОЛЬЦЕВОЙ Программа подключения улично-дорожной сети к КАД реализуется на паритетных условиях - 50/50 - путем субвенций и субсидий федерального бюджета, выделяемых Петербургу и за счет средств городской казны. По словам председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Санкт-Петербурга Владимира Дедюхина, подходами к Кольцевой администрация города совместно с Минтрансом и Росавтодором занимаются с конца 2000 - начала 2001 гг. За это время выполнены работы на Выборгском шоссе, пр. Энгельса, пр. Культуры, Шафировском пр. и так далее. На будущий год работы по подключению городской улично-дорожной сети к КАД будут усилены. В частности, продолжаются работы на Московском шоссе (автодорога "Россия"), идет строительство путепровода с 6-километровыми развязками. В прошлом году было пущено движение по одной части путепровода. Полностью сдать путепровод в эксплуатацию планируется в ноябре 2003 г. В августе текущего года открылось движение по Октябрьской наб., на участке от Володарского моста до пр. Большевиков. Сейчас работы разворачиваются на следующем участке: от пр. Большевиков и до непосредственного выхода на кольцевую магистраль. Ввод объекта - 2004 г. В восточной части города идет работа по приведению в порядок улично-дорожной сети. Отремонтировано Рябовское ш., Ириновский пр. и пр. Косыгина. В октябре в створе пр. Косыгина начнется сооружение Колтушского путепровода, который пройдет через ж/д пути и соединит город с КАД. Развернулись работы по сооружению развязки на Дунайском пр. Благодаря строительству в районе Шафировского и Индустриального проспектов и сооружению транспортных развязок сможет функционировать внутренняя дуговая магистраль. Исторически сформировавшаяся сеть автомобильных дорог Ленинградской области по начертанию представляет радиально-кольцевую систему с центром в Санкт-Петербурге, к которому подходит 13 радиальных федеральных и территориальных дорог. Основу составляют федеральные автотрассы: "Скандинавия", "Кола", "С.Петербург - Псков", "Нарва", "Россия", Киевское шоссе. Роль входных магистралей к Северной столице также выполняют областные дороги: "С.Петербург - Парголово - Огоньки" с выходом на трассу "Скандинавия", "С.-Петербург - Сортовала" и "С.-Петербург - Матокса" с выходом на Карелию, "С.-Петербург - Дорога Жизни", "С.-Петербург - Колтуши", "С.-Петербург - Всеволожск", "С.-Петербург - Петрокрепость" с выходом на автотрассу "Кола" и "С.-Петербург - Первое мая". КАД - Санкт-Петербург станет объединяющим элементом транспортной системы региона и соединит все основные магистрали, выходящие из города в направлении Хельсинки, Мурманска, Москвы, Киева и Таллинна. Кольцевая позволит не только вывести из городской черты весь транзит, но и рационально распределить транспортные потоки на подходах к городу. "Однако в виду отсутствия кольцевой и значительно возросших за последние годы объемов транспортных потоков, дороги работают на пределе пропускной способности", - подчеркнул председатель Дорожного комитета Ленинградской обл. Василий Соколов. Без строительства кольцевой город на Неве через несколько лет превратится в "сплошную пробку", а с вводом КАД, но без реконструкции подъездных дорог, "в городе будет свободно и уже на подходах - "сплошные пробки". Для эффективного подключения входных магистралей к транспортному обходу Северной столицы необходимо построить и реконструировать около 53 км автодорог. Объем инвестиций составит 2,8 млрд. руб. В 2001 г. с целью обеспечить прямой выход на трассу "Скандинавия", которая входит в состав 9-го Паневропейского транспортного коридора, началась реконструкция дороги "С.-Петербург - Парголово - Огоньки". На сегодня введено в строй 10 км маршрута и до соединения со "Скандинавией" остается 5 км, которые будут пройдены в 2004 г. В текущем году на средства федерального бюджета реконструировано 2 моста через реки Тосна и Мга на автодороге "С.-Петербург - Петрокрепость", которая дублирует федеральную трассу "Кола". Подводя итоги обсуждения, Игорь Слюняев отметил, что ввод наиболее капиталоемких объектов, связанных с КАД, необходимо обеспечить в более ранние сроки. Максимум - до 2005 г. ДОРОГИ К ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ПРОЦВЕТАНИЮ В ходе поездки первый замминистра транспорта также обсудил ход работ по строительству обходов областных городов Выборга и Луги, принял участие в открытии реконструированного участка федеральной автодороги "Кола". Игорь Слюняев подчеркнул, что автомобильные дороги Северо-Запада имеют принципиальное значение для государства Российского. Они, как и портовая инфраструктура, воздушные и внутренние водные пути, входят в составе 9-го Паневропейского транспортного коридора, и 25% экспортно-импортных грузов, идущих в Россию, проходят именно через северо-западные ворота страны. Автодороги, порты, аэропорты, погранпереходы и автомобильные пропускные пункты - все это "каналы" поступления средств в экономику. Не случайно "локомотивом" любой национальной экономики являются именно объекты инфраструктуры и транспорта. Дата: 19.11.2003 Дмитрий Митропольский "СтройПРОФИль" 7 (29)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||