|
|||||
1 стр. из 1 Мосты, как железобетонные, так и стальные, должны быть максимально защищены от негативного воздействия окружающей среды, в первую очередь от воды и растворенных в ней солей. Только в этом случае сооружение прослужит долго и оправдает затраченные на его строительство средства. Среди различных факторов, обусловливающих срок службы моста (конструкция, качество материалов, климатические условия, величина транспортного потока, своевременный ремонт и правильная эксплуатация), надежность гидроизоляции и дорожного покрытия являются одним из основных. Водонепроницаемость является главным требованием, предъявляемым к гидроизоляции. Ее надежность определяют следующие параметры: Результатом нарушения гидроизоляции является выщелачивание бетонных конструкций мостового сооружения, быстрая коррозия металлической арматуры и закладных элементов. Большие объемы транспортного строительства в последние годы сделали проблему гидроизоляции достаточно актуальной. В течение последних нескольких лет на российском рынке появились отечественные специализированные материалы, предназначенные для гидроизоляции мостов. Специалисты компании "ТехноНИКОЛЬ" провели анализ европейского рынка транспортной гидроизоляции и пришли к следующему выводу: лучшим гидроизоляционным материалом для российских условий является СБС-модифицированный битумно-полимерный наплавляемый рулонный материал с синтетической основой из нетканого полиэфирного полотна. В 2000 г. специалисты СОЮЗДОРНИИ совместно с компанией "ТехноНИКОЛЬ" разработали такой материал - "Техноэластмост". Этот материал изготовляют путем нанесения битумно-полимерного вяжущего, модифицированного искусственными каучуками на высокопрочной полиэстеровой основе. Нижняя сторона материала покрыта легкооплавляемой полимерной пленкой с индикаторным рисунком, верхняя - мелкозернистым песком. Он в первую очередь предназначен для гидроизоляции железобетонной плиты проезжей части (марка Б), устройства защитно-сцепляющего слоя на стальной ортотропной плите пролетных строений мостовых сооружений (марка С) и гидроизоляции других строительных конструкций, а применение допускается в районах строительства с минимальной температурой наиболее холодных суток ниже -40 оС. Наплавление производится с помощью пропановой горелки. Уникальные физико-механические характеристики материала обеспечиваются применением в качестве модификатора искусственного каучука - стирол-бутадиен-стирола (СБС) для марки Б и высококачественных полиолефинов для марки С. Материал с основой из полиэстера имеет толщину не менее 5 мм (марка Б) и 5,5 мм (марка С). При этом благодаря своей эластичности "Техноэластмост" легок в укладке даже в холодную погоду и не становится слишком мягким на солнце; работа с ним комфортна и не требует высокотемпературного нагрева материала. Полимерная пленка, которой материал покрыт снизу, имеет специальный рисунок, по которому рабочий легко определяет готовность материала к укладке. А высокая адгезия к основанию обеспечивает когезионный отрыв (по вяжущему). Эластичное удлинение СБС-модифицированного связующего достигает 100%, что обеспечивает надежность материала при периодических деформациях, сдвигах дорожной одежды, трещиностойкость на бетонном основании. Материал "Техноэластмост С", модифицированный полиолефинами, допускает укладку асфальтобетона (в т. ч. литого) непосредственно на гидроизоляционное покрытие. В лаборатории завода "Технофлекс" (Рязань) дополнительно испытан на долговечность материал "Техноэластмост Б". В качестве методики был выбран традиционный тест на ускоренное термостарение. Материал выдерживался в вентилируемой печи 6 месяцев при температуре 70 оС, что сравнимо со старением материала в течение 30 лет на кровле. В результате, температура гибкости на брусе уменьшилась с -25 оС до -17 оС, теплостойкость снизилась на 9 оС. "Техноэластмост" легко укладывается как на горизонтальные, так и на вертикальные поверхности. При этом расход газа для подплавления нижнего слоя материала значительно сокращается - практически до 30%. Соответственно меньше нагревается бетонное основание, выделяется меньше продуктов горения, вредных для рабочих, укладывающих материал. Это особенно актуально при работе в "тепляках" в холодное время года. Свойства и технологичность материала обеспечили успешное применение его на ряде крупных объектов по всей России: мостовые переходы на трасе М-4 (МКАД - Кашира), Хотьковский автомост трассы М-1 (Москва - Санкт-Петербург), мосты в Пензе, Рязани, Саратове, Самаре, Волгограде и многие другие. Кроме того, "Техноэластмост" использован в гидроизоляции Крымского моста, объектов третьего транспортного кольца в Москве, городских площадей в Киеве. Дата: 19.11.2003 Т. Лебедева "СтройПРОФИль" 7 (29)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||