Batimat трансформируется

1 стр. из 1

Если вопрос о наличии в нашем обществе среднего класса вызывает у многих из нас сомнение, то процесс неуклонного расширения среднего и мелкого бизнеса в нашей стране - уже состоявшийся факт. Особенно отчетливо это видно на примере развития строительной отрасли. Это убедительно доказала ежегодная специализированная строительная выставка Batimat, проводившаяся в Санкт-Петербурге 10-13 сентября нынешнего года.

Балтийская строительная неделя - так в этот раз решили назвать выставку ее организаторы - британская ITE Groupe PLC и российская "Примэкспо". Переименование вполне объяснимо. Международная выставка Batimat, 40 лет назад родившаяся в Париже, уже много лет проводится в Санкт-Петербурге. В переводе с французского Batimat - "здание, основное строительство". Но выставка Batimat Санкт-Петербург, расширявшаяся с каждым годом, давно переросла рамки изначального понятия. Об этом свидетельствуют даже названия входивших в этот строительный форум специализированных выставок: Batimat, HeatVent, Hard-Wаre, Windows and Doors, Decotex, Interiors. За каждым названием были представлены самостоятельные экспозиции строительных материалов и технологий, оборудования, вентиляции, отопления и кондиционирования, сантехники и керамики, станков и инструментов, окон и дверей, отделочных материалов.

Увеличилось и количество участников Batimat - с 450 компаний в 2002 г. до 470 в нынешнем. Общая выставочная площадь возросла до 15 тыс. кв. м, расширившись на 1000 кв. м.

Такой неослабевающий интерес к специализированным строительным выставкам на Северо-Западе объясняется многими причинами. В их числе и бурное развитие стройиндустрии в регионе и всплеск инвестиционно-строительной деятельности. Увеличение объемов строительства и реконструкции было связано, конечно, в первую очередь с 300-летием Санкт-Петербурга.

Можно отметить ясно сформировавшуюся тенденцию: появление на выставке Batimat все новых и новых компаний, представляющих средний и мелкий бизнес. Наиболее крупные петербургские инвестиционно-строительные холдинги в последнее время в меньшей степени интересуются подобными мероприятиями.

Все это понятно. Средним и небольшим компаниям необходимо активное продвижение на рынке. И выставки представляют хорошую возможность заявить о себе, встретить потенциальных партнеров, завязать деловые связи, обходясь без значительных затрат на всевозможное посредничество.

Поэтому, чутко уловив эту тенденцию, руководство выставки приняло решение уже во второй раз представить в рамках выставки строительный проект "Batimat в поддержку малого бизнеса". Участникам проекта были обеспечены оптимальные условия участия, в том числе дополнительная информационная поддержка, особые льготы.

Многие участники выставки, представившие свои материалы, технологии и услуги, являются субподрядными организациями. Для них важен контакт не только с заказчиками или генподрядчиками, но и с конечными потребителями. Поэтому  Batimat был интересен им возможностью знакомства с потенциальным массовым клиентом.

Значительным мероприятием стала для специалистов прошедшая в очередной раз конференция "Сухие строительные смеси. Технологии XXI века". Состоялся ряд презентаций новой продукции и передовых технологий.

В рамках выставки также были проведены: конкурсная программа "Высокий стиль экспозиции", конкурсы " Инновация Bati-mat",  брэндов и web-сайтов участников.

Нынешний Batimat, трансформировавшийся в Балтийскую строительную неделю, на взгляд большинства участников и посетителей, был проведен в более размеренном, деловом тоне, свойственном именно Санкт-Петербургу. По сравнению с предыдущими, эта выставка в меньшей степени напоминала шоу. Здесь было меньше шума и больше дела. Batimat вырос в серьезную крупную международную кампанию.

Дата: 19.11.2003
Е. Исаева
"СтройПРОФИль" 7 (29)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!