|
|||||
1 стр. из 1 Применение современных технологий при ремонтах асфальтобетонных покрытий позволяет отодвинуть сроки дорогостоящей реконструкции, получить экономию за счет снижения затрат на последующее содержание. Армирование асфальтобетонных покрытий позволяет увеличить срок их службы в 2-3 раза. В многочисленных изданиях западноевропейских стран пропагандируется применение различных решеток в асфальтобетоне, преимущественно из полимера. Опыт применения в регионах с суровыми климатическими условиями и очень высокими колебаниями температур (Канада, Аляска, Швеция и т.д.) показал, что стекловолокно зарекомендовало себя намного лучше, чем полимерные материалы. Практика показала, что стекловолокно, при армировании асфальтобетона, не обнаруживает недостатков, характерных для решеток из полимеров. Во Владимирской области на базе "Владимиравтодора" в 1994 году был заложен первый опытный участок на трассе Владимир - Юрьев-Польский. При ремонте покрытия одну полосу движения армировали стеклосеткой, вторую оставили без армирования. Уже через год при осмотре был явно виден эффект армирования: трещины, возникшие на полосе без сетки, исчезали на осевой линии, не распространяясь на армированное покрытие. Ситуация стала более наглядной по прошествии 9 лет - полоса дороги без сетки испещрена трещинами, проявилась колея и в нескольких местах растрескалась кромка. На армированную половину удалось пробиться лишь нескольким нераскрытым трещинам, колея полностью отсутствует и кромка в отличном состоянии. Лабораторные испытания вырубок из покрытия показали увеличение прочности на растяжение при изгибе армированных образцов в 2 раза, по сравнению с неармированными. Комплекс исследований, выполненных СоюздорНИИ совместно с фирмой "Стекло-Прогресс", позволил разработать новые виды стеклосеток с любой размерностью ячеек, с хорошей когезией и достаточной прочностью не менее 40 кН/м. В результате была создана производственная линия и начат выпуск отечественного высококачественного армирующего материала. С 1994 года во Владимирской области построено и эксплуатируется более 400 км автомобильных дорог, армированных стеклосетками. Армирование снизило объемы ямочных ремонтов, увеличило межремонтные сроки в 2-3 раза, позволило уменьшить затраты на содержание автомобильных дорог на 25-38%. На сегодняшний день на российском рынке отечественные стеклосетки представлены двумя разновидностями: сетки стеклянные нитепрошивные (ССНП, СДА, СДБ); геосетки стеклянные клееные (ГСК, АРМДОР). Клееные геосетки лишены недостатков, характерных для нитепрошивных сеток. Прочность на разрыв у нитепрошивных сеток от 30 до 50 кН/м, у клееных от 50 до 200 кН/м. Клееные сетки, обладая необходимой жесткостью, при укладке не образуют волны, не деформируются от движения строительной техники в момент производства работ. Геосетки клееные, благодаря превосходству по прочности и технологичности применения, постепенно вытесняют нитепрошивные сетки с рынка дорожной геосинтетики. АРМДОР - это сертифицированная дорожная геосетка, производимая из ориентированного стеклопластика методом склейки. Ширина полотна 1,2 и 2,4 м. Стандартно производится сетка с ячейкой 12,5х12,5, 25х25, 37.5х37,5 и 50х50 мм и прочностью 50, 70, 100 и 200 кН/м. Для армирования стыков и швов покрытия производятся геосетки с увеличенной прочностью в 2-3 раза поперек полотна. Высокая эффективность и технологичность применения геосеток АРМДОР обусловили интерес к ним дорожников других областей России и стран ближнего зарубежья. Основные потребители нашей продукции - это областные и федеральные автомобильные дороги, аэродромы. От Калининграда до Благовещенска и от Астрахани до Нового Уренгоя по России, Казахстан, Украина, Белоруссия - такова география наших потребителей. Высокая производительность линий позволяет обеспечивать продукцией крупные федеральные дорожные объекты - М3 "Украина", М-8 "Холмогоры", обход г. Коломны на автодороге "Урал". Работа над совершенствованием характеристик и возможностей геосеток не останавливается: ведется работа с поставщиками стекловолоконного сырья; идет поиск и внедрение новых пропитывающих составов; проводятся модернизации производственных линий. ООО "Стекло-Прогресс" совместно с фирмой Polyfelt (Австрия) ведет работу по созданию композитного материала на основе геосетки "АРМДОР". Анализ зарубежного опыта, научные разработки и полевые испытания позволили создать дорожную геосетку, не уступающую зарубежным аналогам по физико-механическим характеристикам, по цене в 3-4 раза ниже. Применение геосеток АРМДОР позволяет увеличить срок службы дорожных одежд, сократить затраты на содержание и ремонт автомобильных дорог. Дата: 20.11.2003 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 7 (27)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||