Шпунт "НТМК" завоевывает рынок

1 стр. из 1

Шпунт Л5-У был разработан специалистами НИИ транспортного строительства совместно с Нижнетагильским металлургическим комбинатом в ответ на принятую в стране программу возрождения морских портов. Разработчики сразу поставили целью, чтобы новый прокатный профиль по своим техническим характеристикам превосходил аналогичную продукцию, выпускаемую другими предприятиями. Шпунт предназначался в первую очередь для строительства глубоководных причалов, поэтому была увеличена толщина стенки профиля и длина шпунта (до 24 м), использована низколегированная сталь класса 345.

Нижнетагильский шпунт нашел применение в портовых и шельфовых сооружениях, отлично подошел для укрепления береговых откосов. Кроме того, он может использоваться в метро- и мостостроении.

Шпунт отдаленно напоминает мощный швеллер с загнутыми краями, образующими "замок". Последний и играет ключевую роль: при работах по укреплению грунта каждый шпунт вдавливают или вбивают в землю так, чтобы замок одного элемента входил в замок другого. В результате получается прочнейшая стена. Она способна многие годы сдерживать напор морских и речных волн.

Шпунт U-образной формы производили и производят сейчас в нескольких странах. Самых заметных успехов в его выпуске добились Япония и Германия. Шпунт, выпускаемый Нижнетагильским металлургическим комбинатом, имеет аналогичную конструкцию, базовая ширина профиля по замкам - около 500 мм.

Несмотря на то, что Нижнетагильский комбинат начал производить новый профиль относительно недавно, он быстро добился успеха. Сегодня география отгрузки профиля чрезвычайно широка - от Санкт-Петербурга до Владивостока.

Но отечественный рынок внес свои коррективы в параметры продукции. Скажем, предельно тесный замок профиля оптимален только для укрепления морского берега. Некоторым потребителям нижнетагильского шпунта потребовался профиль с более свободной конструкцией замка. В 2002 году Нижнетагильский комбинат перешел на выпуск модифицированного шпунта - с более свободным соединением. При этом был расширен марочный сортамент стали строительных классов С255, С285 по ГОСТ 27772-88 и классов прочности 240, 270, 320 на базе Европейского стандарта EN 10248-1 (S240GP, S270GP, S320GP). Кроме того, предусмотрено исполнение шпунта повышенной коррозионной стойкости  за счет легирования медью до 0,50 %.

В конце 2002 года, принимая во внимание пожелания строительных организаций об облегчении сборки шпунтовой стенки и возможности многоразового использования профиля, на комбинате были разработаны новые технические условия на шпунт с модернизированным замком. Нововведение заключается в принципиальном расширении замка, позволяющем получить более свободное замковое соединение. При этом были ужесточены требования к прямолинейности профиля в целом и его элементов, в частности по замку. В марте - апреле была отработана технология прокатки, и с мая шпунт выпускается в новом исполнении - с обозначением Л5-УМ (модернизированный).

По многим показателям нижнетагильский шпунт превосходит зарубежные аналоги. У него есть существенные преимущества перед шпунтом Л5, производимым на Украине: более высокая несущая способность, более высокий коэффициент использования материала, меньшее количество шпунтовых элементов в стене, а соответственно, и число циклов технологических операций на шпунтовых работах. По сравнению с зарубежными профилями этого типа у шпунта НТМК более высокий момент сопротивления.

У шпунтовой стенки протяженностью 1 метр, собранной с применением нижнетагильского шпунта, удельная масся 227,5 кг/кв.м., момент сопротивления 3555 см3/м, коэффициент использования материала 15,6.

Специалисты особо подчеркивают, что при использовании шпунта на глубине до 12 метров включительно отпадает необходимость дополнительного усиления стен, и это существенно снижает трудоемкость строительства.

Свои высокие качества шпунт из Нижнего Тагила уже успел доказать на строительстве грузовых портов России. Потребители оценили новую продукцию НТМК - ежемесячные объемы поставок возросли по сравнению с прошлым годом вдвое.

Дата: 20.11.2003
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 7 (27)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!