|
|||||
1 стр. из 1 С 1 июля 2003 г. Постановлением Госстандарта России отменен ГОСТ Р 51074 "Продукты пищевые. Информация для потребителя". Формальным поводом для этого послужило указание Минюста России. Если оставить в стороне ведомственные перипетии и обратиться исключительно к фактам, то они таковы: не стало важнейшего нормативного документа, устанавливающего перечень обязательных требований к информации для потребителя, которая должна содержаться на упаковке пищевых продуктов.
По результатам государственного надзора претензии к изготовителям и продавцам пищевых продуктов по поводу неполной, неточной или недостоверной маркировки составляют едва ли не половину из всех фиксируемых при проверках нарушений. Даже самые добропорядочные наши изготовители иногда "грешат" (правда, не по злому умыслу, а чаще по незнанию), сообщая неточные сведения о своем продукте на его упаковке. Такие факты были, например, выявлены при экспертизе продукции, номинированной на общегородской конкурс товаров и услуг "Сделано в Петербурге". И именно подобные нарушения помешали части весьма достойной во всех смыслах продукции пробиться в финал конкурса. Таким образом, проблема, связанная с маркировкой пищевой продукции, есть, а государственного стандарта - нет. Как быть? Что делать производителю, заботящемуся о своей репутации и добром имени? Ответы на эти и другие вопросы, связанные с безопасностью и качеством пищевой продукции, специалистам и руководителям пищевых предприятий региона помогли получить организаторы семинара "Пищевая промышленность в свете Закона "О техническом регулировании". Информация для потребителя. Правовые аспекты". Семинар прошел 17 сентября в конференц-зале 6 павильона "Ленэкспо" и стал первым из серии подобных информационно-консультационных мероприятий, которые Комитет экономики, промышленной политики и торговли администрации Санкт-Петербурга инициирует в связи с введением в действие ФЗ "О техническом регулировании" и начавшимся в этой сфере экономики реформированием. Организаторами семинара, помимо администрации Петербурга, выступили фонд "Сделано в Петербурге", ФГУ "ТЕСТ-С.-Петербург", ассоциация делового сотрудничества "Качество". Выступивший на семинаре эксперт по вопросам маркировки продукции РОСТЕСТ-Москва, академик Академии проблем качества, один из создателей отмененного ныне стандарта Аркадий Наволоцкий напомнил собравшимся, что ГОСТ Р 51074 разрабатывался на основе примерно двух с половиной десятков документов. Среди них Гражданский кодекс РФ, Федеральные законы "О защите прав потребителей", "О качестве и безопасности пищевых продуктов", "О товарных знаках", "О рекламе", "О техническом регулировании" и др., а также Постановления Правительства, Госстандарта, приказы Минздрава, Санпины и т. п. Учтены были и международные требования, в частности, Кодекса Алиментариуса и Директив Европейского Союза. Все документы, на основе которых разрабатывали стандарт, по-прежнему действуют. Поэтому "потребительский ГОСТ", и об этом говорили на семинаре его участники, был для изготовителей, помимо прочего, подробнейшим "методическим пособием": как, где, сколько, какую размещать информацию о продукте. И сегодня изготовителям выгоднее и проще ориентироваться на государственный стандарт. Хотя бы и не действующий. Это же подтвердила в своем выступлении и зам. руководителя Госторгинспекции по Санкт-Петербургу и Лен. области Лидия Кожина. Сегодня специалисты Госторгинспекции руководствуются соответствующими статьями законов "О защите прав потребителей" и "О качестве и безопасности пищевых продуктов", а также Административного кодекса, положения которых, как уже было сказано, и были основой отмененного стандарта. Такая непростая ситуация осложняется еще и тем, что в связи с введением ФЗ "О техническом регулировании" стандарты становятся добровольными, превращаясь постепенно в значительной степени в инструмент повышения конкурентоспособности продукции. Так, может быть, ГОСТ Р 51074 "Продукты пищевые. Информация для потребителя" как раз и станет тем самым добровольным стандартом, исполнять требования которого сочтут за правило изготовители, заинтересованные в сбыте своей продукции, т. е. - в потребителе. Дата: 28.11.2003 Людмила Кириллова "Качество товаров и услуг" 6 (11)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||