Участок "размыва": виден свет в конце тоннеля

1 стр. из 1

Прямо в шахте станции метро "Площадь Мужества" 6 ноября состоялось выездное совещание, посвященное рассмотрению хода работ по ликвидации участка "размыва" и восстановлению нормального движения поездов по Кировско-Выборгской линии. В совещании приняли участие вице-премьер Правительства России по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Владимир ЯКОВЛЕВ, губернатор Санкт-Петербурга Валентина МАТВИЕНКО, вице-губернатор Александр ВАХМИСТРОВ и другие.

После осмотра места работ главный инженер "Метростроя" Юрий Филонов доложил участникам совещания, что процесс восстановления Кировско-Выборгской линии метрополитена на участке "Лесная" - "Площадь Мужества" вступил в завершающую фазу. Из 555 колец второго обходного тоннеля уложено уже 417. Осталось укрепить 138 колец и пройти 190 м. Согласно данным геологоразведки, никаких серьезных препятствий (крупногабаритных валунов, подземных водных артерий и др.) на оставшемся отрезке не существует.

Проходку оставшегося участка планируется завершить к 10-12 декабря. Более того, если не произойдет каких-либо непредвиденных ситуаций, то, по расчетам, закончить тоннель можно будет уже к последним числам ноября. После входа проходческого щита в камеру будет осуществлен его осмотр и экспертиза с привлечением крупнейших специалистов отрасли из Санкт-Петербурга и Москвы. Следующим этапом работ станет выполнение жесткого основания в тоннелях для устройства пути. Все материалы и оборудование подготовлены заранее, соответственно, никаких задержек быть не должно.

Декларированный срок ввода в эксплуатацию нового участка и тем самым восстановления нормального функционирования Кировско-Выборгской линии метро - конец первого полугодия 2004 г. Окончательный график осуществления завершающего цикла работ, по словам Юрия Филонова, будет подготовлен к 15 декабря 2003 г. - после окончания проходки.

Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко выразила пожелание, чтобы, если не постоянное движение, то хотя бы первые, пробные, поездки по новому тоннелю на участке метрополитена "Лесная" - "Площадь Мужества" состоялись к Дню города - 27 мая 2004 г. Вице-премьер российского правительства Владимир Яковлев активно поддержал эту инициативу, обещав лично приехать и поучаствовать в первой поездке. Он отметил, что есть несколько проектов, которые были предметом его особого попечения в бытность петербургским губернатором (в частности - участок "размыва", Кольцевая автодорога и гидротехнические сооружения для защиты города от наводнений), продолжать курировать которые и на новом рабочем месте он считает своим долгом.

Юрий Филонов пообещал сделать все возможное для выполнения поставленных задач. Он также проинформировал собравшихся о том, что после восстановления движения на участке "Лесная" - "Площадь Мужества" Кировско-Выборгская линия метро будет эксплуатироваться поездами 8-вагонного формирования, то есть к составу будет добавлен еще один вагон. Эта мера достаточно серьезно должна увеличить провозную способность этой ветки метрополитена. Кроме того, на северном ("заразмывном") участке в последнее время испытывалась и тестировалась новая система эксплуатации метро.

В перспективе, после всестороннего рассмотрения, она должна быть распространена на все метрополитены России и стран СНГ. Теперь же она будет демонтирована, а участок подключен к старой схеме, в соответствии с которой работает все петербургское метро.

Отвечая на вопросы журналистов, Владимир Яковлев и Валентина Матвиенко рассказали, что финансирование восстановительных работ осуществляется в объеме, предусмотренном федеральным и городским бюджетами (в процентном соотношении - 20 и 80%). Практически все средства, выделенные в 2003 г., уже освоены. В будущем году на ведение строительных работ (на петербургский метрополитен) из федерального бюджета поступят дополнительно 300 млн. руб. Губернатор Санкт-Петербурга выразила уверенность, что этих денег в сочетании со средствами, заложенными в городском бюджете, хватит как за окончательное восстановление нормального функционирования Кировско-Выборгской линии, так и на введение в эксплуатацию к концу 2004 г. станции "Комендантский проспект" на северном участке Правобережной линии. Валентина Матвиенко надеется, что внимание федеральных структур к петербургскому метрополитену сохранится, что позволит стимулировать его дальнейшее развитие.

Дата: 10.12.2003
Андрей Зюзин
"Петербургский строительный рынок" 11 (65)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!