Дорожники подводят итоги года

1 стр. из 1

Закончился сезон дорожно-строительных работ. Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Санкт-Петербурга подвел итоги этого года и наметил планы на год будущий.

Петербургскими дорожниками выполнен значительный объем работ по текущему и капитальному ремонту объектов улично-дорожной сети, ремонту и реконструкции мостов, благоустройству парков и садов, городских территорий.

Этот год стал одним из наиболее напряженных периодов в деятельности Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству. Основной задачей первого полугодия стало завершение работ по подготовке к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга. Работы в рамках этой программы велись более трех лет, начиная с 2000 г.

В преддверии юбилея в строй было введено 10 объектов транспортного строительства. Крупнейшие среди них: Троицкий мост, транспортная развязка на пересечении пр. Стачек с железнодорожными путями станции "Автово", Аптекарская наб., Сенная пл., развитие инфраструктуры, обес-печивающей подключение комплекса Ладожского вокзала к улично-дорожной сети города, реконструкция автодороги А-121 и Волхонского шоссе.

В рамках первого этапа программы текущего ремонта дорог, завершившегося 15 мая, был выполнен ремонт покрытий на общей площади 1,3 млн. кв. м. Были отремонтированы Московский и Каменноостровский пр., Английская наб., наб. Робеспьера, наб. Обводного канала, Московское, Волхонское и Пулковское шоссе, ряд магистралей центральной части Петербурга. Завершен капитальный ремонт на участке Каменноостровского пр. - от Троицкого до Кронверкского моста, участков Кондратьевского пр., Садовой ул., проезда вдоль Лебяжьей канавки; выполнено мощение участка у памятника "Медный всадник", а также тротуаров Знаменской пл.; проведен ремонт наб. канала Грибоедова и пл. Островского. Открытие всех объектов было приурочено к празднованию 300-летия Северной столицы.

Но, с окончанием предъюбилейной программы работы по обновлению улично-дорожной сети города не были остановлены. С июня по октябрь в Петербурге реализуются второй и третий этапы адресной программы ремонта дорог. В список подлежащих обновлению улиц включено более 200 адресов. Среди них: улицы 2-я Советская и 10-я Советская, Орджоникидзе, Черниговская, пр. Стачек, Ленинский пр., Кингисеппское шоссе, ул. Белы Куна, Таллиннское шоссе, участок Витебского пр., участок Московского шоссе, ул. Гидротехников, участок Приморского пр., Академический и Лесной пр., ул. Комсомола, пр. Металлистов, Бассейная ул., Октябрьская наб. и др. В настоящее время заканчивается реализация третьего этапа программы.

В целом за 2003 г. было отремонтировано более 5 млн. кв. м дорожных покрытий.

В этом году завершена реконструкция Александровского парка с созданием зоны повышенной комфортности. Выполнено строительство пешеходной зоны на участке Соляного пер. В сентябре начаты работы по созданию пешеходной зоны на Большой Московской ул. и ул. Правды. Проект предусматривает пространственно-функциональную организацию территории, позволяющую повысить ее комфортность и коммерческую привлекательность. В ходе его реализации будут реконструированы Большая Московская и Малая Московская улицы, ул. Правды и Свечной пер.

Большое внимание уделено реставрации и капитальному ремонту объектов садово-паркового хозяйства. В этом году завершены работы по ремонту Таврического парка и Адмиралтейского сада, сада 9 Января и Тележного бульвара. Для посещения горожан в сентябре вновь открыт обновленный Румянцевский сад на Васильевском острове. Завершаются работы в Успенском сквере Кронштадта и благоустройство территорий, прилегающих к Пулковскому шоссе.

Важнейшая задача сегодняшнего дня - реализация второго этапа Концепции развития дорожного хозяйства на 2000-2008 гг. Эта работа ведется уже несколько лет. Первый этап, связанный с обновлением улично-дорожной сети, активно реализуется сегодня. Одновременно дорожники приступили к осуществлению второго этапа, предполагающего качественное улучшение действующей сети за счет строительства новых транспортных сооружений - в первую очередь скоростных магистралей, путепроводов, развязок. Приоритетным направлением реализации этой программы станет завершение формирования системы автомагистралей по набережным города при одновременном устройстве развязок в разных уровнях на подходах к мостам, а также создание сети дорог непрерывного движения. Эти мероприятия предназначены для отвода транзитного транспорта из центральных районов и дублирования некоторых главных улиц.

В настоящее время ведется строительство участка Октябрьской наб. - от Володарского моста до моста Кольцевой автодороги. В стадии реализации находятся проекты строительства продолжения Витебского пр., создания трассы-дублера Московского пр. в створе Митрофаньевского шоссе и Кубинской ул. В планах дорожников реконструкция набережной правого берега Невы - от моста Александра Невского до Финляндского железнодорожного моста, Синопской, Аптекарской наб. и др.

Другим приоритетным направлением второго этапа Концепции специалисты называют создание обходных магистралей вокруг города для вывода транзитного транспорта. Сегодня завершается возведение второго пускового комплекса путепроводной развязки через железнодорожные пути станции "Шушары".

В августе этого года началось строительство транспортной развязки на пересечении Дунайского пр. с железнодорожной линией Витебского направления. Это один из первых этапов программы обустройства южного автодорожного фасада Петербурга.

В ближайшие годы работы в этом направлении будут продолжены. Так, планируется строительство путепровода в створе пр. Косыгина, подключение к развязке Кольцевой автодороги на пересечении с Колтушским шоссе, капитальный ремонт пр. Обуховской обороны, строительство путепроводной развязки на пересечении с Софийской ул. и др.

Реализация этих мер даст возможность комплексно решить проблемы развития транспорта и улично-дорожной сети города в соответствии с предоставленными территориальными ресурсами и обеспечить дальнейшее развитие дорожного комплекса Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями концепции сбалансированного социально-экономического, материально-пространственного и экологического развития города.

Дата: 10.12.2003
Андрей Зюзин
"Петербургский строительный рынок" 11 (65)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!