Дортрансстрой: главное - выбор стратегии

1 стр. из 1

О проблемах современной техники для дорожного строительства, стратегии дорожно-строительного предприятия наш корреспондент беседует с генеральным директором предприятия "Дортрансстрой", Владимиром Михайловичем АГАФОНОВЫМ.

- Самое важное приобретение компании, о котором много писали в прессе - передвижная установка для изготовления асфальтобетонной смеси. Почему Вы остановились на модели, которая не отличается наибольшим из возможного объемом, ведь многие компании развертывают более крупные асфальтобетонные заводы?

- Небольшой экскурс. Цель всех асфальтосмесительных установок - приготовить из исходных материалов асфальтобетонную смесь. Есть установки стационарные, контейнерные, есть передвижные. У каждой свои плюсы и минусы, своя ниша. Стационарные заводы есть смысл строить там, где есть постоянный спрос. Например, для обеспечения Петербурга асфальтобетонной смесью необходимо несколько стационарных заводов большой мощности. Другое дело - объекты строительства и ремонта, находящиеся в значительном удалении от стационарных АБЗ. В зависимости от объемов и сроков выполнения работ приходится решать, смеситель какой мощности и на какой срок необходимо задействовать для обеспечения объекта асфальтобетонной смесью. Для сравнительно небольших объемов работ с удаленностью объектов целесообразно использовать мобильные смесители. Поэтому мы сделали ставку на приобретение такого смесителя, но при этом достаточно мощного - производительностью до 160 тонн в час. Такой смеситель можно перевезти с объекта на объект несколько раз за летний строительный сезон. При этом можно выпускать 1000 и более тонн смеси в день, т. е. за 2-3 дня можно построить 1 км асфальтобетонного покрытия на дороге третьей категории.

- Насколько, в действительности, мобилен ваш завод?

- В принципе, при острой необходимости он монтируется опытными специалистами в течение суток. На практике время на монтаж или демонтаж занимает двое суток. Эти сроки - из практики. Сравните: стационарный завод монтируется несколько месяцев, контейнерная установка - 2 - 3 недели. В походном состоянии наше оборудование смонтировано на трех трейлерах. В 2003 году мы трижды меняли адрес работ. В начале года провели работы в Пушкине, затем в  течение нескольких дней переехали на работу в Карелию, оттуда в район Пикалево. В ближайшей перспективе у нас работа в Лодейном Поле, где требуется строительство автомобильной дороги на участке в 6-7 км. При наших объемах, эта работа займет примерно 2 недели. Разворачивать стационарный или контейнерный завод смысла нет. Таким образом, наше преимущество вскрывается на удаленных объектах.

- Каким образом обеспечивается качество работ? Ведь на крупном заводе зачастую обеспечить качество легче, чем в "полевых условиях"?

- Приобретенный нами передвижной асфальтосмеситель в состоянии обеспечить качество смеси в соответствии с нормами не хуже, чем на современных стационарных заводах. Для контроля качества необходима передвижная лаборатория. Принципиально важно, что применение мобильной асфальто-смесительной установки позволяет обеспечить минимальную дальность возки асфальтобетонной смеси, как следствие - смесь не успевает остыть при транспортировке. Нет необходимости для усреднения температуры смеси использовать специальные дорогостоящие машины типа Shuttle Buggy,  которые существенно увеличивают стоимость асфальтобетонного покрытия.

- А какие недостатки, справедливости ради, Вы можете отметить?

- Поскольку установка передвижная, она очень компактна - узлы минимизированы, а в некоторых  случаях это плохо.  Например, установка оказывается чувствительна к предварительной дозировке. Большая чуткость к настройке... В общем, оператору на ней сложнее, чем на большой установке. Но это справедливая плата за мобильность.

- Похоже, что дортрансстроевцы - в основном поклонники зарубежной техники?

- У нас есть и отечественная техника, но в основном предпочитаем импортную. Конечно, цены на зарубежную технику существенно выше, но мы можем покупать ее в кредит на приемлемых условиях. При покупке же отечественной техники, при ее меньшей стоимости, на приемлемые условия кредита не договориться.

- Какие проблемы мешают Вам планировать развитие?

- Главное - нестабильное финансирование. Оно очень негативно влия-ет на строительный процесс вообще и на нашу организацию в частности. Сколько нервотрепки, остановок в работе связано, например, с кольцевой автодорогой вокруг Санкт-Петербурга? А причины этого - нестабильное планирование и финансирование.

Есть и другая проблема, из-за того, что заказы решаются через тендер, а значит имеют элементы случайности. Подрядчиков много, каждый хочет выиграть, снижает стоимость... Из-за этого возникает неуверенность в победе. Хотя в строительном бизнесе ситуация с провалами в загрузке - дело обычное, эта неуверенность в завтрашнем дне мешает планировать обновление фондов.

- А что посоветуете заказчикам?

- Нам не по чину "советовать" заказчикам, там грамотные люди. А вот пожелать заказчикам, чтобы было больше средств для строительства, ремонта и содержания дорог в будущем, и большей стабильности в планировании дорожных работ - это нужно.

ЗАО "ДОРТРАНССТРОЙ"
195279, Санкт-Петербург, пр. Наставников, д. 38, 3 этаж
Тел. (812) 520-7315, 529-0315
Факс (812) 529-0315, 520-4869
Е-mail: dortransstroy@mail.ru

Дата: 15.01.2004
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 8 (28)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!