СМУ-53: слово предоставляется молодежи

1 стр. из 1

На встречу с постоянным клиентом нашего журнала В. Е. ЕВДОКИМОВЫМ мы шли, настраиваясь на обычную неторопливую беседу. Однако "генеральный" подготовил нам сюрприз - предложил побеседовать с молодежью компании, молодыми специалистами, которые все в большей степени определяют лицо фирмы. Задавать набор "директорских" вопросов руководителям среднего звена смысла не было, но мы нашли тему, вполне актуальную для VIP-журнала. Это - проблемы вхождения в коллектив, образовательного стандарта, комплектации кадрами нижнего звена управления. Итак, перед вами:

МАКСИМ  ТИХОНОВ, МАСТЕР СТРОИТЕЛЬНЫХ И МОНТАЖНЫХ РАБОТ

О кадрах. Главная кадровая проблема рынка - недостаточный уровень образованности рабочих. Проблема стоит особенно остро, если речь идет о гастарбайтерах. Впрочем, СМУ-53 сохранило кадровую основу, благодаря чему молодежь и новые работники учатся у более опытных. Не испытываем мы и проблем с алкоголизмом: сыграли роль и важность объектов, на которых ведутся работы, и относительно высокие зарплаты. Рабочие дорожат местом, понимая: потерять хорошую работу легко, а вновь найти сложно, в условиях сегодняшней конкуренции.

Мы много делаем для повышения квалификации - рабочие обучаются без отрыва от производства, контролируется повышение уровня квалификации, осваиваются новые профессии.

О стандарте образования. После обучения в университете, я учился в ГАСУ . Серьезной проблемой явилось отсутствие практики реальной работы. Мало времени уделялось экономике. Кроме того, для работы на ответственных объектах всем требуется знание иностранного технического языка. Может быть, даже двух - для того, чтобы можно было понимать иностранного заказчика. Теоретической же базы было достаточно, даже с избытком. Например, высшая математика: сегодня мне не нужны ни таблицы логарифмов, ни теория вероятности. А что касается навыков управления, то мне кажется, что научить этому невозможно - это дается только на личном опыте, в производстве.

Отношения с заказчиками. Наиболее запомнившиеся объекты последнего года - сервисный центр Мерседес "Звезда Невы", фабрика по производству сигарет "Филип Моррис Ижора", торговый комплекс "Максидом" на Богатырском пр., перекладка водопровода в г. Пскове. Наш заказчик заинтересован в высоком уровне качества. Поэтому задача коллектива - оперативно реагировать на изменения, которые вносятся в проект. Приходится добиваться высокого уровня согласованности, слаженности: без этого, как бы мы не старались, ничего не сделать.

Работа вне Петербурга. Что касается работы за пределами Петербурга, во Пскове, то нужно отметить хорошие условия проживания, которые обеспечила компания. Тот  факт, что рабочие хорошо отдыхали, помог им и хорошо работать. Какого-то психологического напряжения из-за командировки лично я не испытал.

О взаимоотношениях. Конечно, когда на руководящую должность попадает молодой специалист, а подчиненные старше его, то возникают определенные психологические проблемы. Но надо понимать - хотя, может быть, ты больше знаешь в плане теоретическом, они опытнее в практическом плане. Поэтому нужно уметь учиться и перенимать опыт.
О личных планах. И в следующем году хочется сделать работу так, чтобы не пришлось возвращаться на объект и переделывать все заново. Хочется, как всегда , выполнить свою работу сразу и с высоким качеством.

ВЯЧЕСЛАВ ЯКИМОВ, МЕХАНИК

Российское или зарубежное? Мы однозначно предпочитаем работать с зарубежной техникой. Хотя у нашей техники перспективы есть, нужны серьезные доработки. Главная причина - низкое качество металла, резинотехнических, фрикционных изделий, из-за чего не обеспечивается достаточный ресурс машин.  Зачастую машины прошлых лет, например старые КРАЗы, работают лучше новой техники: сказывается падение культуры российского автомобильного производства.

О рабочих и технике. На дорогостоящей технике должен работать грамотный специалист. Поэтому недавно пришедших в компанию мы не сажаем за руль - нам нужно убедиться, что это не хапуга, который быстро приведет машину в негодность и бросит ее. Требуется отслеживать состояние машины. Кстати, у нашей техники перед зарубежной есть определенное преимущество: она легче переносит недостаточно квалифицированное обращение.

О сварочном оборудовании. Что касается электрического оборудования, то мы предпочитаем аппараты российского производства. Может быть, они проигрывают в дизайне - но лучше выдерживают реальные требования наших стройплощадок. Итальянский сварочный аппарат не выдерживает перегрузку в 1,5-2 раза, перегревается и сгорает. А наши - выдерживают. Впрочем, что  касается электросварки, ее сейчас уже не хватает. Нужна своя аппаратура для аргонной сварки, полуавтоматы.

Об стандарте образования. Я закончил Камышинское высшее военное командное строительное училище. Главное, чему научили - это работать с людьми, находить цель и стремиться к ней, делать анализ пройденного, постоянно расти в профессиональном плане. И еще - самодисциплине.

АРТЕМ ГЕРАСИМЧУК, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА СНАБЖЕНИЯ

О задачах. Функция отдела - вовремя обеспечить все участки необходимыми материалами, отследив заказы от начальников участков. Помогает автоматизация учета - параллельное ведение контрольно-комплектационных карт и в электронном, и в "бумажном" виде. Удается выстроить типизацию - материалы, как правило, на разных площадках применяются одни и те же, и у производителя мы можем взять сразу достаточное количество изделий. Но важный момент и в том, чтобы учитывать пожелания по материалам со стороны заказчика.

О дефиците и избытке. Не сказал бы, что на рынке по каким-то позициям есть дефицит. Качество и железобетонных колец, и пластиковых труб в последнее время существенно возросло. Деньги есть - купить можно все. Что касается избытка, то - пример из практики - чаще, чем хотелось бы, предлагают свои услуги дилеры металлопроката. Звонят очень активно... В то же время, хотя нам зачастую нужен ряд позиций по металлопрокату, взять все у одного поставщика удается нечасто.

Об образовании. Закончил я ГУКИ, тема диплома - "Совершенствование товарной политики фирмы как элемента культуры управления сбытом". В первую очередь меня научили учиться - вникать в вопрос, анализировать, делать выводы, уметь найти необходимую информацию.

Дата: 15.01.2004
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 8 (28)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!