|
|||||
1 стр. из 1 ПРОШЕЛ ГОД с тех пор, как в Санкт-Петербурге начала работу новая организация- "Союз профессионалов торговли и производителей качественных продуктов". Этот проект был создан совместно с редакцией всероссийского журнала "Империя вкуса". РАССКАЗАТЬ о том, что удалось сделать за прошедший год, мы попросили руководителя "Союза профессионалов торговли..." Татьяну Ивановну АКСЕНОВУ: - Необходимость объединения работников торговли и добросовестных производителей продукции в некий союз была продиктована самой жизнью. На продовольственном рынке появляется немало продукции низкого качества, да и просто фальсифицированной. Обязанность торговых работников - не допустить ее на прилавки магазинов. В этом же заинтересованы и изготовители качественных продуктов, несущие моральный и материальный ущерб, если под их торговыми марками производятся подделки. Так что наш Союз профессионалов торговли и производителей качественных продуктов призван всячески способствовать продвижению на рынок продукции добросовестных производителей, с которой мы знакомимся на своих заседаниях. Работа нашего Союза строится следующим образом. Мы приглашаем на заседания руководителей и технологов какой-либо фирмы, которая представляет на дегустацию определенный вид своей продукции. Специалисты предприятия рассказывают о том, каким образом обеспечивается качество продукции, разъясняют торговым работникам соотношение "цена - качество" для данной товарной группы. Затем осуществляется органолептическая экспертиза. Профессионалы торговли проводят дегустацию разных образцов продукции и заполняют оценочные листы, выставляя баллы по нескольким показателям: за вкусовые качества продукта и его внешний вид, оценивают упаковку, дизайн, соблюдение требований к маркировке. Второй этап экспертизы проходит в лаборатории Центра контроля качества товаров (продукции), работ и услуг (ЦКК). Там профессиональные эксперты оценивают физико-химические и микробиологические показатели. Продукции, получившей высокие оценки участников заседания и успешно прошедшей экспертизу в ЦКК, присуждается Знак "Гарантия качества - Союз профессионалов торговли и производителей качественных продуктов". Этот знак может наноситься на этикетку или упаковку данной продукции, информация о нем может фигурировать в рекламе предприятия. На заседаниях нашего Союза профессионалов торговли обычно присутствуют и ученые из Санкт-Петербургского университета низкотемпературных и пищевых технологий и отраслевых институтов. Они рассказывают о физико-химических свойствах того или иного продукта - применительно к теме проводимого заседания. Частыми гостями на наших профессиональных встречах являются представители Управления Госторгинспекции по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Они знакомят присутствующих с фактами выявления на рынке фальсифицированной и контрафактной продукции. Эта информация очень важна для работников торговли, ответственных за прием товаров на реализацию, так как является для них своего рода предостережением. Практика показала, что наши заседания одинаково полезны и для работников торговли, и для руководителей предприятий, производящих продукцию. На этих профессиональных встречах они получают возможность обсудить все проблемы, касающиеся качества продовольственных товаров, познакомиться с новинками рынка. Кстати, даже крупные компании с уже сложившейся репутацией добросовестных производителей продовольственной продукции, все же считают своим долгом познакомить работников торговли со своими новинками, предложив их на дегустацию. Беспристрастное мнение профессионалов торговли, которое можно услышать по результатам дегустации, помогает вовремя устранить недостатки, если они имеются. Участники заседаний не раз подчеркивали и тот факт, что они довольны возможностью встретиться с работниками инспектирующих органов и задать им накопившиеся вопросы. Ведь не всегда при нынешнем быстром темпе жизни можно найти время, чтобы отправиться за консультацией в ЦКК или Госторгинспекцию. За прошедший год у нас на заседаниях представляли свою продукцию многие компании. Среди них - "Шилкин Дагвино", Кондитерская фабрика им. Н.К. Крупской, "Петросоюз", "Сварог", ITLV, "Шампанские вина", "Астро", "Уайтхолл", "Ориент", "Игристые вина", "Топаз" и т.д. Отчет с заседаний Союза профессионалов торговли доводится до широкой читательской аудитории в средствах массовой информации и в первую очередь - на страницах журнала "Империя вкуса", который распространяется в 85 городах РФ. Дата: 25.12.2003 по материалам редакции "Качество товаров и услуг" 7 (12)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||