КГИОП ищет лакуны для застройки в центре города

1 стр. из 1

Волна новых назначений в связи со сменой правительства города коснулась и Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры. Место экс-председателя комитета Никиты ЯВЕЙНА, ставшего советником вице-губернатора Александра ВАХМИСТРОВА, заняла креатура нового губернатора города - Вера ДЕМЕНТЬЕВА. С 1987 по 1989 гг. она работала помощником заместителя председателя исполкома Ленсовета - Валентины Ивановны МАТВИЕНКО. С 1991 по 2003 гг. возглавляла ЗАО "Ассоциация "Северные цветы".

По оценкам специалистов, кардинальные перемены в руководстве Комитета связаны не столько с давними деловыми связями В. И. Матвиненко и В. А. Дементьевой, сколько недовольством инвесторов жесткой охранной политикой прежнего КГИОП. Особенно инвесторов, имеющих интересы в центре города. Считалось тем самым, что комитет охраняет не памятники, а процесс их разрушения. В то время как инвесторы готовы на определенных условиях эти памятники реконструировать и содержать за свой счет. Известно ведь, что грозная табличка на памятнике с надписью "охраняется государством" отнюдь не означает наличие этого самого процесса. При том что самый главный разрушитель - если ему дать волю - время.

При первом своем общении с журналистами Вера Дементьева обозначила стратегию деятельности комитета. Усиленный новыми кадрами КГИОП оставляет за собой три главные функции: контроль, использование и охрану памятников. Дементьева привела в качестве примера неудачной застройки проект установки компанией "Просперити" торговых павильонов на Большом пр. Васильевского острова. Молчанов и Метельский - соответственно вице-губернатор по инвестициям и новый председатель КУГИ - сочли даже этот проект варварским. Похоже, такого же мнения придерживается и госпожа Дементьева. Она заявила, что больше на Большом никаких павильонов строиться не будет, - такова именно позиция губернатора.

В русле продолжения охранной политики получается, что обновленный Комитет против уплотнительной застройки в центре города, но, как справедливо считает Дементьева, инвестиционный процесс остановить невозможно. В охранной зоне есть лакуны, застройка которых не отразится на внешнем облике центра.

В настоящее время Комитет составляет перечень мест в центре города, где вполне уместным станет присутствие инвестора. Причем ключевое значение в принятии решений Комитета будет иметь мнение губернатора города, по признанию нового председателя КГИОП. 

Справка

Основные направления деятельности КГИОП

1. Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - Комитет) является государственным учреждением Санкт-Петербурга структурным подразделением администрации, созданным для проведения государственной политики и осуществления государственного управления в сфере охраны и использования памятников истории и культуры, а также для координации деятельности в этой сфере территориальных и иных отраслевых органов администрации Санкт-Петербурга.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.
3. Комитет подчинен губернатору Санкт-Петербурга.
4. Предметами ведения Комитета являются:
4.1. Выявление, учет, обеспечение рентабельного использования и охраны, реставрации и восстановления, в том числе на компенсационной основе, объектов историко-культурного наследия, находящихся на территории Санкт-Петербурга;
4.2. Контроль за соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами законодательства об охране и использовании памятников истории и культуры, а также за выполнением мероприятий по обеспечению сохранности памятников при производстве строительных, мелиоративных, дорожных и других работ;
4.3. Сбор, систематизация, изучение и хранение документов об объектах историко-культурного наследия Санкт-Петербурга;
4.4. Организация и проведение научной, исторической и художественной экспертизы объектов, представляющих историко-культурную научную и художественную ценность;
4.5. Оценка предметов декоративно-прикладного искусства;
4.6. Определение необходимости, сроков и иных условий проведения ремонта и реставрации памятников истории и культуры;
4.7. Осуществление других функций администрации Санкт-Петербурга в области охраны памятников истории и культуры в соответствии с действующим законодательством.

Дата: 18.01.2004
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 12 (66)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!