Большому кораблю - глубокий морской канал

1 стр. из 1

Главный морской канал Петербурга в 2004-2005 гг. будет углублен, что позволит принимать в морском порту крупнотоннажные суда. Такое решение было принято на совещании по развитию Морского порта Санкт-Петербурга, в котором приняли участие министр транспорта С. О. Франк и губернатор В. И. Матвиенко.

Углубление и расширение фарватера - одно из главных условий дальнейшего развития Морского порта. И только сейчас, при все нарастающей конкуренции прибалтийских портов, с одной стороны, и стабилизации экономики в России - с другой, стала возможной реализация столь масштабного проекта. Главными инвесторами его становятся частные компании, специализирующиеся на перевалке грузов, в частности, минеральных удобрений. На встрече с министром транспорта эти компании получили "добро" от федеральных и городских властей, в том числе - силовых структур, в ведении которых находится морская акватория. В. И. Матвиенко отметила, что в результате реализации всех намеченных городом и федеральным центром совместных мероприятий петербургский порт станет крупнейшим на Балтике. В ближайшие два года грузооборот порта достигнет 60 млн. т грузов в год.
Глубина морского фарватера позволяет сегодня заходить в порт лишь тем судам, осадка которых не превышает 11 метров, а тоннаж, соответственно, - 30-40 тыс. т. Это сдерживает темпы перевалки грузов в петербургском порту.

В течение 2004-2005 гг. она будет увеличена до 13 м, что позволит принимать международные суда вместимостью до 70 тыс. т.

Работы по дноуглублению будут выполнены городом совместно с инвесторами.

В частности, в этом проекте заинтересованы такие компании, как "Уралкалий", "Балтийский Балкерный Терминал", "Петербургский Нефтяной Терминал".

В дальнейшем глубину главного морского канала предполагается довести до 16 м, что значительно увеличит возможности петербургского Морского порта. Тем самым Большой порт Санкт-Петербурга станет ведущим на Балтийском побережье России центром "прямой торговли" с основными получателями и отправителями внешнеторговых грузов страны. Они будут отправляться в гавани Европы, Северной и Южной Америки, Австралии, других регионов мира.

Принадлежащий на паритетных началах ОАО "Уралкалий" и ОАО "Морской порт Санкт-Петербурга" Балтийский балкерный терминал (ББТ) является крупнейшим терминалом в России по перевалке удобрений. В 2003 г. ББТ обработал 2,7 млн. т грузов. На 2004 г. запланированы 3,5 млн. т - при проектной мощности этого гиганта 5 млн. т, которой терминал сможет достичь лишь при углублении морского фарватера Петербурга и взятии под загрузку судов с большим дедвейтом. Вот почему в проекте дноуглубительных работ две трети его стоимости собираются профинансировать ББК и Петербургский нефтяной терминал. Треть всех расходов возьмет на себя ФГУП "Росморпорт". По расчетам специалистов, инвестиции должны окупиться за 6-7 лет.

Дата: 27.02.2004
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 1-2 (67)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!