Северо-Западный Тракт: новые шаги развития

1 стр. из 1

Когда говорят, что компания на рынке работает более десяти лет, то следует понимать, что пройден огромный путь, поскольку за эти годы произошли кардинальные изменения в развитии нашей страны. Не многим фирмам удалось перешагнуть этот десятилетний рубеж, сохранить деловую репутацию, кадровый и технический потенциал. Поэтому стаж работы на строительном рынке является показателем стабильности и надежности.

Компания "Северо-Западный Тракт", являясь преемником ООО "Магистраль" и ООО "Руникс", работает на объектах города и области с 1991 года. Коллектив ООО "Северо-Западный Тракт" выполняет работы по нулевому циклу, строительству и реконструкции наружных сетей канализации, водопровода, теплотрасс, строительству автомобильных дорог, благоустройству территории. Возглавляет компанию генеральный директор Сергей Михайлович НИКИТИН. Сегодня он гость нашего журнала.

- Сергей Михайлович, как Вы считаете, выгодно ли сегодня строить, и насколько защищен строитель от не всегда добросовестного заказчика?

- Я считаю, что строить всегда выгодно, особенно если нормально складываются отношения между заказчиком и подрядчиком. Ведь подрядчик зависим в финансовом отношении. И если возникают какие-либо проблемные ситуации, мы стараемся выходить из них посредством переговоров, искать оптимальное решение, избегать конфликтных ситуаций.

- Как строятся отношения у вашей компании с городской администрацией, чего вы ждете от нового правительства Петербурга?

- Конечно, мы бы хотели участвовать в городских программах, но на сегодняшний день по таким заказам мы работали исключительно на субподрядной основе. Надеемся, что со сменой руководства ситуация в распределении городских заказов изменится, будет взят курс на более открытую и прозрачную политику проведения тендеров по госзаказу. Мы этого ждем, а пока наша компания работает на коммерческих заказах.

- Вы можете рассказать о тех, с кем у вас сложилась четкая, согласованная совместная работа?

- Да. Конечно. Мы уже практически 10 лет на строительном рынке. И за это время у нас сложились с рядом заказчиков нормальные партнерские отношения. Например, это фирма "Петроинжиниринг", заправочные комплексы Neste, Лукойл. Сейчас налаживается сотрудничество с "Транснефтью", правда, через генподрядчика. Но некоторые вопросы мы уже начали решать напрямую. У нас сложились деловые отношения с застройщиками: "Строительным Трестом", "Строймонтажом", "М-Индустрией".

- Для фирм, занимающихся строительством и ремонтом дорог, важна техническая оснащенность предприятия. Как Вы решаете этот вопрос?

- Сегодня без современной технической базы нет смысла заниматься серьезной работой. Брать в аренду весь спектр техники невозможно и невыгодно. Поэтому в настоящий момент мы располагаем всем необходимым для работы оборудованием.

У нас свой автомобильный парк (более тридцати наименований), свой парк строительной техники и средств малой механизации, собственная ремонтно-техническая база.

- Сергей Михайлович, расскажите немного об итогах прошедшего года, каким он был для вашей компании?

- За прошедший год мы построили достаточно много объектов. Наиболее значимыми из них были, конечно же, торговые комплексы "Метро Кэш энд Кэрри" - один на Богатырском проспекте, другой на проспекте Косыгина, причем строились они одновременно. Мы выполнили "львиную" долю работ, не побоюсь этого сказать, потому что осуществляли весь комплекс земляных и дорожных работ, частично - прокладывали сети, устраивали фундаменты. Участвовали в строительстве второй очереди нефтеналивного порта в городе Приморск, где заказчиком выступала компания "Транснефть". Первый этап работ был завершен в ноябре - было проложено порядка 7 км инженерных сетей. Начались работы по второму этапу благоустройства - это дороги, проезды. Приморск - это очень сложный объект во всех отношениях: каменистые грунты, взрыво- и пожароопасность, - поэтому очень строгий контроль со стороны службы заказчика. Если продолжать перечень выполненных в прошлом году работ, то стоит отметить строительство базы "Царскосельской энергетической компании", автозаправочных комплексов для компаний Neste, Schell, "Башнефть". Считаю, что прошедший год был для нашей компании достаточно продуктивным. Вообще, если с заказчиком устанавливаются нормальные партнерские отношения, то постепенно формируется деловая репутация компании, а отсюда и формирование нормального пакета заказов.

- Сергей Михайлович, что Вы цените в людях больше всего?

- Порядочность и обязательность.

- Говорят, к бизнесу очень трудно применить понятие "порядочность"?

- Я с этим не согласен. Порядочность или есть, или ее нет. Она не преломляется в разных направлениях. И потом, в бизнесе можно обмануть только один раз. Во второй раз тебе уже никто не поверит.

- Кадры подбираете по такому же критерию?

- Да. Кстати, о кадрах… Костяк компании у нас сложился давно. Текучка сведена к минимуму. В настоящее время в фирме работает высококвалифицированный персонал ИТР и рабочих, порядка 150 человек. Однако кадровый голод присутствует сегодня на всех предприятиях строительного комплекса. Да и не только строительного. Не хватает рабочих рук - профессиональных дорожных рабочих, машинистов: асфальтоукладчиков, экскаваторщиков, бульдозеристов - их найти сегодня очень сложно. Система профтехобразования практически не функционирует, поэтому стараемся набирать молодых, обучать их непосредственно на площадке - у более опытных рабочих, и адаптировать к нашим условиям.

"Северо-Западный Тракт"
194214 Россия, Санкт-Петербург, ул. Рашетова, 14
Тел.: (812) 553-1944, 553-2621
Тел./факс (812) 553-2289

Дата: 27.02.2004
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 1-2 (67)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!