|
|||||
1 стр. из 1 Когда говорят, что компания на рынке работает более десяти лет, то следует понимать, что пройден огромный путь, поскольку за эти годы произошли кардинальные изменения в развитии нашей страны. Не многим фирмам удалось перешагнуть этот десятилетний рубеж, сохранить деловую репутацию, кадровый и технический потенциал. Поэтому стаж работы на строительном рынке является показателем стабильности и надежности. Компания "Северо-Западный Тракт", являясь преемником ООО "Магистраль" и ООО "Руникс", работает на объектах города и области с 1991 года. Коллектив ООО "Северо-Западный Тракт" выполняет работы по нулевому циклу, строительству и реконструкции наружных сетей канализации, водопровода, теплотрасс, строительству автомобильных дорог, благоустройству территории. Возглавляет компанию генеральный директор Сергей Михайлович НИКИТИН. Сегодня он гость нашего журнала. - Сергей Михайлович, как Вы считаете, выгодно ли сегодня строить, и насколько защищен строитель от не всегда добросовестного заказчика? - Я считаю, что строить всегда выгодно, особенно если нормально складываются отношения между заказчиком и подрядчиком. Ведь подрядчик зависим в финансовом отношении. И если возникают какие-либо проблемные ситуации, мы стараемся выходить из них посредством переговоров, искать оптимальное решение, избегать конфликтных ситуаций. - Как строятся отношения у вашей компании с городской администрацией, чего вы ждете от нового правительства Петербурга? - Конечно, мы бы хотели участвовать в городских программах, но на сегодняшний день по таким заказам мы работали исключительно на субподрядной основе. Надеемся, что со сменой руководства ситуация в распределении городских заказов изменится, будет взят курс на более открытую и прозрачную политику проведения тендеров по госзаказу. Мы этого ждем, а пока наша компания работает на коммерческих заказах. - Вы можете рассказать о тех, с кем у вас сложилась четкая, согласованная совместная работа? - Да. Конечно. Мы уже практически 10 лет на строительном рынке. И за это время у нас сложились с рядом заказчиков нормальные партнерские отношения. Например, это фирма "Петроинжиниринг", заправочные комплексы Neste, Лукойл. Сейчас налаживается сотрудничество с "Транснефтью", правда, через генподрядчика. Но некоторые вопросы мы уже начали решать напрямую. У нас сложились деловые отношения с застройщиками: "Строительным Трестом", "Строймонтажом", "М-Индустрией". - Для фирм, занимающихся строительством и ремонтом дорог, важна техническая оснащенность предприятия. Как Вы решаете этот вопрос? - Сегодня без современной технической базы нет смысла заниматься серьезной работой. Брать в аренду весь спектр техники невозможно и невыгодно. Поэтому в настоящий момент мы располагаем всем необходимым для работы оборудованием. У нас свой автомобильный парк (более тридцати наименований), свой парк строительной техники и средств малой механизации, собственная ремонтно-техническая база. - Сергей Михайлович, расскажите немного об итогах прошедшего года, каким он был для вашей компании? - За прошедший год мы построили достаточно много объектов. Наиболее значимыми из них были, конечно же, торговые комплексы "Метро Кэш энд Кэрри" - один на Богатырском проспекте, другой на проспекте Косыгина, причем строились они одновременно. Мы выполнили "львиную" долю работ, не побоюсь этого сказать, потому что осуществляли весь комплекс земляных и дорожных работ, частично - прокладывали сети, устраивали фундаменты. Участвовали в строительстве второй очереди нефтеналивного порта в городе Приморск, где заказчиком выступала компания "Транснефть". Первый этап работ был завершен в ноябре - было проложено порядка 7 км инженерных сетей. Начались работы по второму этапу благоустройства - это дороги, проезды. Приморск - это очень сложный объект во всех отношениях: каменистые грунты, взрыво- и пожароопасность, - поэтому очень строгий контроль со стороны службы заказчика. Если продолжать перечень выполненных в прошлом году работ, то стоит отметить строительство базы "Царскосельской энергетической компании", автозаправочных комплексов для компаний Neste, Schell, "Башнефть". Считаю, что прошедший год был для нашей компании достаточно продуктивным. Вообще, если с заказчиком устанавливаются нормальные партнерские отношения, то постепенно формируется деловая репутация компании, а отсюда и формирование нормального пакета заказов. - Сергей Михайлович, что Вы цените в людях больше всего? - Порядочность и обязательность. - Говорят, к бизнесу очень трудно применить понятие "порядочность"? - Я с этим не согласен. Порядочность или есть, или ее нет. Она не преломляется в разных направлениях. И потом, в бизнесе можно обмануть только один раз. Во второй раз тебе уже никто не поверит. - Кадры подбираете по такому же критерию? - Да. Кстати, о кадрах… Костяк компании у нас сложился давно. Текучка сведена к минимуму. В настоящее время в фирме работает высококвалифицированный персонал ИТР и рабочих, порядка 150 человек. Однако кадровый голод присутствует сегодня на всех предприятиях строительного комплекса. Да и не только строительного. Не хватает рабочих рук - профессиональных дорожных рабочих, машинистов: асфальтоукладчиков, экскаваторщиков, бульдозеристов - их найти сегодня очень сложно. Система профтехобразования практически не функционирует, поэтому стараемся набирать молодых, обучать их непосредственно на площадке - у более опытных рабочих, и адаптировать к нашим условиям. "Северо-Западный Тракт" Дата: 27.02.2004 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 1-2 (67)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||