ЗАО «Метробетон»: главная задача — развитие производства

1 стр. из 1

— Владимир Васильевич, накануне Дня строителя принято подводить итоги за истекший год… — Прошедший год еще раз подтвердил правильность выбранной нами стратегии. В новое тысячелетие мы вошли динамичным предприятием, оснащенным современным оборудованием и последними технологиями, продолжаем развивать производство, наращивать свой потенциал. В этом огромная заслуга всего трудового коллектива. Я не устаю повторять: «Наша философия — профессионализм». Именно поэтому на предприятии работает более 80 инженеров и техников и более 30 инженеров среди рабочих! Особенно я хотел бы отметить своих ближайших помощников — специалистов и руководителей высочайшего уровня, всем сердцем болеющих за «Метробетон». Это коммерческий директор А. Р. Лиепеньш, главный инженер В. Е. Назаренко, начальник производства М. В. Федотов, начальник ПТО Н. В. Степин, главный механик Г. Ц. Григорян, начальник ОТК и лаборатории М. Р. Мартынова, начальник деревообрабатывающего производства Л. Ю. Самсонова, начальник формовочного цеха Т. Л. Кузьмичева, начальник участка особо прочного бетона П. И. Ищенко, начальник ДОЦ Л. М. Готлиб, начальник производства тротуарного камня Н. В. Иванов, начальник отдела сбыта А. В. Маркс и секретарь-референт Т. Г. Ивашина. В этом году мы запустили новую линию по производству деревянных окон, стали производить уникальные контейнеры для утилизации и хранения радиоактивных отходов. Мы продолжили выпуск тротуарного и бордюрного камня (его производство начато на новой машине), нестандартных бетонов, железобетонных плит, укладываемых под трамвайное полотно, а также особо прочных тюбингов для участка «Размыв» Санкт-Петербургского метрополитена. Вообще особо прочные бетоны — наша главная гордость, и благодаря жесточайшему контролю качества продукции и внедрению новых технологий ЗАО «Метробетон» продолжает оставаться лидером в производстве бетонов (М-600, Б-45) на Северо-Западе России. — Владимир Васильевич, в прошлой беседе Вы обещали подробнее рассказать о производстве тротуарного камня. Как долго вы работаете на этом рынке и каковы объемы выпускаемой продукции? — В 1996 г. мы приобрели шведскую линию по выпуску тротуарного камня. Первое время производили по 100 кв. м за смену. Однако рынок бурно развивался и спрос на нашу продукцию увеличился. Мы совершенствовали технологию и постепенно наращивали объемы производства камня за счет увеличения числа смен и скорости подачи бетона на линию формования. Сегодня наше предприятие способно за смену изготовить 400 кв. м тротуарного камня. — Какова цветовая гамма выпускаемого вами камня, и красители какой фирмы вы используете? — Мы изготавливаем белый, серый, красный, коричневый, оранжевый, желтый, зеленый и синий тротуарный камень нескольких оттенков и самой разной конфигурации. Причем определяем, какого он должен быть цвета и формы, согласуясь с текущими заказами и специально составляемыми графиками выпуска продукции. На складе камень не залеживается. Более того, бывают периоды, как в конце прошлого года, когда спрос на него столь велик, что клиентам приходится ждать своей очереди по два месяца. Организация труда на производстве налажена таким образом, чтобы при максимальном удовлетворении потребностей заказчика как можно реже в течение смены менять цвета и формы. Дело в том, что эта процедура отнимает от 40 минут до 1 часа и, в конечном счете, влияет на объемы производства. Немецкие красители мы приобретаем у петербургской фирмы «АФАЯ». — Что вы можете сказать о таком показателе, как «прочность камня»? — Я уже говорил, что конек компании «Метробетон» — производство особо прочного бетона. На заводе работает современная лаборатория контроля качества выпускаемой продукции. Мы изготавливаем тротуарный камень из белого (датского) и серого бетона. Инертные материалы — мелкий гранитный щебень и специальный песок — берем из карьеров Ленинградской области. По существующим нормам наш камень должен показывать прочность 400 кг/см кв. на 28 сутки. Однако мы добиваемся этой марки уже после семи дней выдержки и готовую продукцию храним на крытом обогреваемом складе. — Кто ваши основные заказчики, и работаете ли вы с физическими лицами? — За несколько лет работы у нас сложился круг заказчиков. Мы тесно сотрудничаем с такими крупными фирмами, как «Возрождение», «Лендорстрой-2», «Skanska» и другими. Однако до 30% всей продукции у нас приобретают частные лица. Многие из них хорошо известны петербуржцам. Стоит заметить, что сегодня на рынке работает множество небольших фирм, занимающихся коттеджным строительством и ландшафтной архитектурой. Они также наши клиенты. — На каких объектах Санкт-Петербурга применялся тротуарный камень вашего производства? — Жители Северной столицы могут увидеть наш тротуарный камень на Лебяжьей канавке и в Летнем саду, на Литейном проспекте и вокруг храма Спас-на-Крови, на эспланаде Ледового дворца, проспекте Ветеранов и Кубинской улице. Мы также поставляли камень для Богатырского рынка, автоцентра «Шуваловский» и в коттеджный городок в Каменке, на проспект Большевиков и Народного Ополчения. Сегодня мы выполняем большой заказ для Горного института. Этот список можно продолжить. Мы также поставляем тротуарный камень в другие города Северо-Запада: Псков, Новгород, Мурманск. — Продается ли ваша продукция в магазинах города или ее можно приобрести исключительно на предприятии? — Пока что мы торгуем тротуарным камнем прямо на фирме. Однако к концу августа на Приморском шоссе, в районе пос. Ольгино, компания «Метробетон» откроет специализированную выставку-продажу, где будет представлен весь спектр нашей продукции и показаны варианты ее применения, и где заказчики смогут на месте оставить заказ. — Вынашиваете ли вы планы по дальнейшему развитию производства? — Безусловно. Думаю, что в ближайшие годы рынок тротуарного камня не только не иссякнет, но его емкость увеличится. Об этом свидетельствуют сегодняшние тенденции его развития. К тому же мы наверняка поучаствуем в программе реконструкции и развития исторического центра Санкт-Петербурга. Практика показывает, что применение тротуарного камня экономически оправданно и придает блеск проспектам и улицам Северной столицы. Поэтому в перспективе хотелось бы обновить уже имеющуюся у нас линию и приобрести новую. Необходимо снова и снова повышать качество продукции. В последнее время заказчик стал более требователен, поэтому мы намерены расширять цветовую и оттеночную гамму тротуарного камня и работать над стойкостью красителей. Стабильным спросом пользуются выпускаемые нами керамзитобетонные блоки (они служат одновременно для утепления зданий и шумопоглощения). Поэтому мы будем развивать и это направление. Одним словом, улучшая качество продукции, расширяя ее ассортимент и увеличивая объемы производства, мы добьемся главного — уверенно займем свою нишу на рынке Санкт-Петербурга и Северо-Запада. — Выпуск нашего журнала приурочен к Дню строителя. Какие пожелания накануне профессионального праздника Вам хотелось бы высказать в адрес коллег? — Хочется пожелать коллегам и друзьям, а также трудовому коллективу ЗАО «Метробетон» здоровья, благополучия, успехов в работе, новых важных дел и свершений. В современных экономических условиях нам всем надо учиться мыслить по-новому, энергичнее осуществлять реконструкцию старых производств и смотреть на перспективы развития наших собственных предприятий через призму подъема строительного комплекса в целом.

Дата: 12.11.2001
Беседовал Александр СИМОНОВСКИЙ
"Петербургский строительный рынок" №7-8
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!