"НГС-ТЕМПОБУР" лидер ННБ

1 стр. из 1

Одной из немногочисленных фирм Российской Федерации, которые специализируются сегодня на проектировании и строительстве коммуникаций бестраншейными методами, является Общество с ограниченной ответственностью Инвестиционная проектно-строительная компания "НГС-ТЕМПОБУР".


Компания была основана в 1997 г. и до 2000 г. являлась управлением подрядных работ АНПВО "НГС-Оргпроектэкономика". В качестве юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью Компания была зарегистрирована в Московской регистрационной палате 13 января 2000 г. (свидетельство №965.392).

Основной вид деятельности - проектирование и строительство трубопроводных переходов методом наклонно-направленного бурения (ННБ) через водные и другие преграды - реки, небольшие озера, леса I категории, заболоченные и труднодоступные участки трассы, действующие автодороги, железнодорожные пути, здания, уникальные сооружения, имеющие культурно-историческую ценность, производственные сооружения различного назначения и др. Данный метод незаменим также при работе в стесненных условиях города, позволяя избежать разрушения дорожного полотна. Прокладываемые методом ННБ трубопроводы могут иметь самое различное назначение: нефтепроводы, газопроводы, продуктопроводы, водоводы, канализационные коллекторы, защитные кожухи.

Эффективность метода ННБ по сравнению с традиционной технологией обусловлена:
- надежной защитой трубопроводов от внешних механических повреждений в результате его глубокого заложения, что исключает опасность обнажения трубопровода при русловых изменениях рек и повреждения его на судоходных участках;
- возможностью выполнения строительно-монтажных работ на ограниченных по размерам и площади стройплощадках;
- возможностью прокладки трубопроводов под лесами, гидротехническими сооружениями (дамбами, подводными трубопроводами), коридорами коммуникаций и другими естественными и искусственными преградами;
- отсутствием продолжительных и дорогостоящих работ по подготовке подводных траншей, водолазных и берегоукрепительных работ, балластировки трубопровода пригрузами или сплошным бетонированием;
- обеспечением сохранности естественного рельефа местности, береговых склонов и водного режима реки за счет исключения подводных, береговых, буровзрывных, берегоукрепительных и других работ, отрицательно воздействующих на речную экосистему и на прибрежный экологический баланс;
- возможностью строительства переходов в любое время года;
- увеличением срока службы подводного перехода до 40-50 лет.

Опыт выполнения работ Компанией по проектированию и строительству подводных переходов методом ННБ представлен на графике, где приведено изменение по годам объема выполненных работ.

Следует отметить резкий прирост объема выполненных работ в 2003 г., составивший по сравнению с 2002г. 223,8%. С момента основания Компанией было построено в различных регионах России 163 подводных перехода диаметром от 114 до 1420 мм общей протяженностью порядка 80 км. Среди них - переходы через такие судоходные реки, как Иртыш, Юганская Обь, Енисей, Дон, а также Волго-Донской канал. Из крупных проектов, реализованных нашей Компанией, следует отметить нефтепровод Каспийского Трубопроводного Консорциума (КТК) и газопровод "Голубой поток" (Россия-Турция), где все подводные переходы, в том числе и через такие крупные реки как Волга и Кубань, сооружались методом ННБ без резервных ниток. Существующий в настоящее время интеллектуальный и технический потенциал Компании позволяет осуществлять строительство до 10 подводных переходов в месяц различных длин и диаметров.

Компания в отличие от других организаций, специализирующихся на выполнении конкретных работ (проектировании или строительстве, бурении скважин методом ННБ или выполнении строительно-монтажных работ), сдает работу "под ключ":
- производит полный комплекс проектно-изыскательских работ, начиная от выбора трассы, проведения инженерно-геологических изысканий и заканчивая разработкой рабочих проектов, ППР, технологических схем и т д.;
- по желанию Заказчика согласовывает проектно-сметную документацию в инспектирующих и контролирующих органах (Госгортехнадзор, промбезопасность, экологические инспекции);
- занимается поставкой и комплектацией объектов изолированными трубами, манжетами, задвижками, системами автоматики и телемеханики, фасонными изделиями и прочими материалами и оборудованием;
- производит полный комплекс мобилизационных, подготовительных и строительно-монтажных работ, работ по бурению и расширению скважины, протаскиванию, испытанию трубопровода и сдачу готового к эксплуатации перехода Заказчику.

Располагая достаточным количеством специалистов-проектировщиков высокого уровня, Компания способна в кратчайшие сроки разработать проект строительства трубопровода любой сложности. Разработанные нами проекты соответствуют жестким требованиям органов Госгортехнадзора и экологии. Все технические и технологические решения, закладываемые при проектировании, направлены на повышение экологической безопасности, надежности в эксплуатации и на увеличение срока службы трубопроводов и подводных переходов.

Компания является одной из первых в области сооружения подводных переходов методом ННБ в суровых условиях Западной Сибири и районах, приравненных к крайнему Северу.

Постоянными Заказчиками Компании являются ведущие нефтяные, газовые и нефтегазостроительные компании, среди которых ОАО "АК"Транснефть", НК "ЮКОС-ЭП", ТНК "Сибирь", АНК "Башнефть", ГД "Сургутнефтегазстрой", ГТК "Газпром", ОАО "Юганскнефтегаз", ОАО "Томскнефть", ОАО "Самотлорнефтегаз", ОАО "Приобьтрубопроводстрой", НГДУ "Правдинскнефть".

Для производства работ по строительству переходов Компания располагает большим парком строительно-монтажных машин и буровых комплексов, укомплектованных квалифицированными рабочими и инженерно-техническими специалистами, имеющими опыт работы в суровых условиях Крайнего Севера и Западной Сибири.

Нами используются буровые установки с тяговым усилием от 8 до 450 т, позволяющие прокладывать переходы диаметром до 1420 мм и протяженностью до 2000 м включительно.

Парк буровых машин составляет 13 единиц, из которых примерно половина имеет тяговое усилие 200т и выше. Основной парк машин составляют эффективные и надежные буровые комплексы производства фирм American Augers и Prime Drilling, наиболее приспособленные к работе в российских условиях.

На начальном этапе проектирования Компанией уделяется особое внимание детальному изучению геологического строения района производства работ, в том числе с помощью самых передовых методов геофизических исследований с последующей камеральной обработкой полученных материалов, что позволило расширить диапазон использования инженерно-геологической информации, в частности, прогнозировать возможные изменения механических и физико-химических свойств грунтов. Как показал опыт бурения, недостаточность и неточность данных инженерно-геологических изысканий может явиться причиной поломки бурового оборудования.

Экологическая безопасность является одним из важнейших приоритетов производственной деятельности Компании и закладывается уже на стадии проектирования при выборе технических и технологических решений с учетом как собственного, так и зарубежного опыта.

Используемый Компанией метод ННБ обладает в экологическом отношении рядом принципиальных преимуществ по сравнению с традиционным методом:
- предельная минимизация риска аварий, а следовательно, и риска загрязнения рек в результате разлива нефти, который напрямую связан с риском выплаты штрафных санкций;
- полностью исключается воздействие трубопровода на речную экосистему (исключается гибель рыб и зоопланктона) и минимизируется нарушение прибрежного экологического баланса, на восстановление которого требуются годы;
- сводится к минимуму отвод территории под стройплощадку по берегам рек;
- не затрагивается естественный рельеф местности, не производится массовая вырубка лесов, отсутствуют подводно-технические, водолазные, берегоукрепительные и земляные работы, отпадает необходимость в пригрузах и дополнительных устройствах;
- сохраняется структура окружающего грунта в зоне непосредственного проведения работ;
- в результате использования экологически чистого бентонита производства Германии - глинопорошок (активированный кальциевый бентонит) типа BENTONIL HDG, TIXOTON, TIXOTON C2, TIXOTON C7S (сертификат соответствия № РОСС DE.CH01.C03145) появляется возможность его захоронения на месте производства работ без ущерба для окружающей среды.

Таким образом, использование Компанией современных машин и агрегатов с минимальным выбросом вредных веществ в атмосферу, а также расходных материалов и реагентов, имеющих гигиенические международные сертификаты, подтвержденные международным стандартом качества, сводит возможный ущерб экологии практически к нулю.

Наличие у Компании мощных буровых машин позволяет за счет увеличения длины переходов производить работы на максимальном удалении от водных преград, т.е. за пределами водоохраной зоны.

Учитывая важность проблемы, специалисты Компании во время строительства осуществляют постоянный мониторинг за состоянием окружающей среды. Проведенная после завершения строительства на целом ряде объектов независимая экологическая экспертиза, изучив пробы грунта, воды и воздуха, подтвердила отсутствие вредного воздействия проводимых Компанией работ на окружающую среду.

Убедившись в эффективности и экологической безопасности метода ННБ, многие российские нефтяные компании при строительстве и реконструкции водных переходов стали ориентироваться на применение именно этого метода.

В частности, в 2003 г. НК "ЮКОС-ЭП" была принята долгосрочная Программа проведения повышения безопасности подводных переходов, успешно выполненная с участием нашей Компании.

Также эффективно Компания сотрудничает с другими нефтяными, газовыми и нефтегазостроительными фирмами, принимая участие в различных инвестиционно-строительных проектах развития нефтегазодобывающей промышленности при сооружении объектов трубопроводного транспорта:
- обустройство Приобского месторождения нефти (НК "ЮКОС-ЭП");
- подводные переходы нефтепровода "Приобское месторождение - ДНС Северный Салым";
- программа газификации г. Ханты-Мансийска;
- реконструкция трубопроводов Самотлорского месторождения (ТНК "Сибирь"); строительство подводных переходов нефтепровода "Крапивинское месторождение - Васюганский ЦПС" (ОАО "Томскнефть");
- разработка природоохранных мероприятий при разведке и добычи нефти и газа на шельфе арктических морей.

Опыт производственной деятельности Компании показал, что наиболее эффективной является работа с Заказчиком на долгосрочной основе.

В этом отношении показательно наше многолетнее сотрудничество с подразделениями НК "ЮКОС" - первый переход через р. Малый Балык был построен в 1997 г. по заказу НГДУ "Мамонтовнефть" объединения "Юганскнефтегаз" НК "ЮКОС", а в течение 1998-1999 г.г. - еще семь подводных переходов через реки Ханты-Мансийского округа. Компанией подписаны долгосрочные договора на выполнение методом ННБ 83-х подводных переходов диаметром от 273 до 720 мм в Тюменской, Томской и Самарской областях (2000 г. - 13 подводных переходов, 2001 г.- 34, 2002 г. - 35).

Накопленный Компанией опыт позволил нам приступить к сотрудничеству с одной из основных нефтетранспортных компаний ОАО "АК "Транснефть", которая по каждому подводному переходу проводит конкурсные торги.

По выигранным в 2003 году 12-ти тендерам наша компания уже в полном объеме построила 12 объектов, такие как подводные переходы через реки Енисей, Волхов, Молога, Кубань, Сура и др. на общую сумму 1,5 млрд. руб.

В соответствии с договором с ОАО "АК "Транснефть" нашей Компанией успешно ведется строительство самого длинного в Европе подводного перехода диаметром 1020 мм через р. Обь протяженностью 1540 м (пробурена пилотная скважина и ведется ее расширение).

Плодотворно Компания также работает с ОАО "Газпром", для которого ею в 2002 г. были построены и сданы 8 подводных переходов диаметром 1420 мм и общей протяженностью 6080 м в рамках проекта "Голубой поток" (Россия-Турция). Компания приглашена также ОАО "Газпром" к участию в конкурсных торгах на строительство подводных переходов методом ННБ в Ямало-Ненецком АО.

В заключение следует отметить, что закономерным итогом производственной деятельности Компании за время ее существования является не только возрастающая востребованность в нефтегазовом комплексе страны, но и высокая награда - премия Правительства РФ 2001 г., присужденная Генеральному директору Компании В.И. Парижеру за достижения в области разработки и внедрения новой технологии строительства нефтепроводов через водные преграды методом ННБ.

Дата: 02.03.2004
по материалам редакции
"НефтьГазПромышленность" 1 (6)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!