|
|||||
1 стр. из 1 Корреспондент журнала "Федеральный строительный рынок" решил убедиться в достоинствах "легкого метро" на собственном опыте. Под впечатлением от светлого зимнего дня и белых новостроек, проплывающих за окнами нового вагона, у нас родилось дополнение к вошедшему в обиход наименованию "легкое метро". Именно "светлым" хочется назвать новый проект Московского метрополитена после поездки на открытом участке Бутовской линии. И эстакада легкой вовсе не выглядит - что, безусловно, тоже относится к достоинствам нового проекта. Итак, Бутовская линия - метро светлое и прочное. ВЧЕРА… Первоначальные проекты развития метрополитена предполагали строительство хордовой линии Митино-Бутово. Когда от этого трудноосуществимого проекта пришлось отказаться, был разработан план продления Серпуховско-Тимирязевской линии в Бутово. Завершать ее должна была одноименная станция. Однако и от этого проекта отказались, поскольку при больших финансовых затратах он все равно не обеспечивал надежной связи с городом для жителей многих новостроек. Поэтому, когда было принято решение о создании в Москве нового вида транспорта - легкого метро, - именно Бутово оказалось тем пробным камнем, на котором отрабатывались и испытывались новые для Москвы технологии и архитектурные решения. В создание первой линии легкого метро вложен труд тысяч людей - работников множества строительных и архитектурно-планировочных организаций. Строительство пускового участка от станции "Старокачаловская" до "Бунинской Аллеи" длиной 6,2 км началось в 2002 году. Особенностью новой линии является размещение большей ее части на эстакаде, чем достигается значительное удешевление строительства по сравнению с традиционным метрополитеном. Кроме того, длина платформ станций уменьшена до 90 м. Однако кажущаяся легкость обернулась для строителей непростой задачей - опыта сооружения подобных линий в России до сих пор не было. Тем не менее слаженный коллектив квалифицированных специалистов Метростроя успешно достиг поставленной цели. В рекордно короткие сроки сооружено более 6 км первой линии легкого метро. Уже к моменту открытия "Бульвара Дмитрия Донского" в конце 2002 года станция "Старокачаловская", соединенная пересадкой с Серпуховско-Тимирязевской линией, в основных конструкциях была отстроена. Оставшиеся работы были выполнены коллективом СМУ-11, которое также произвело необходимую реконструкцию электродепо "Варшавское". Это депо будет обслуживать Бутовскую линию до завершения строительства собственного депо в Новокурьяново. Камера съездов за станцией была сооружена коллективами СМУ-13 и СМУ-14. Она строилась в котловане глубиной 22 метра с ограждающими конструкциями "стена в грунте", выполненными СМУ-9. Работы, проводившиеся закрытым способом, провели коллективы ТО-6 и СМУ-8. Участок под Бутовским лесопарком был пройден ТО-6 с помощью механизированного тоннелепроходческого комплекса LOVAT с грунтопригрузом забоя. Обделка тоннеля диаметром 6 м выполнена из водонепроницаемых железобетонных блоков, изготовленных на Очаковском заводе ЖБИ Московского Метростроя. В строительстве пускового участка эстакадной части со станциями "Улица Скобелевская", "Бульвар Адмирала Ушакова", "Улица Горчакова" и "Бунинская Аллея" принимали участие СМУ-3, СМУ-5, СМУ-6, СМУ-8, СМУ-13, СМУ-14, СМУ-15. Здесь проведено бурение для установки свай опор эстакады бурошнековым способом с помощью установок "Касагранде", а также бетонирование ростверков опор. Большой объем земляных работ на пусковом участке, сооружение "стен в грунте" и свайных фундаментов опор эстакады выполнило СМУ-9. Монтаж пролетных строений провели СМУ-14 и НПО "Мостовик", а монтаж навесов платформ - СМУ-15. Металлоконструкции пролетных строений перегонов, станционных платформ и навесов платформ изготавливались и поставлялись специально для Бутовской линии рядом российских предприятий. СЕГОДНЯ Бутовская линия легкого метро - уникальное для нашей страны транспортное сооружение, первый опыт строительства высокоскоростного надземного транспорта. Общая протяженность трассы Бутовской линии составляет 10,8 км, из них 8,2 км проходят по эстакаде. Всего на линии планируется восемь остановок, пять из них открыты в декабре 2003 года ("Улица Старокачаловская", "Улица Скобелевская", "Бульвар Адмирала Ушакова", "Бунинская Аллея"). "Улица Старокачаловская" - первая станция Бутовской линии. Она представляет собой пересадочный узел, соединяющий легкое метро с традиционным метрополитеном. "Улица Старокачаловская" располагается под землей, на одном уровне со станцией "Бульвар Дмитрия Донского". Здесь начинается подземный участок Бутовской линии длиной 1,8 км, который проходит под одноименным лесопарком. Участок сооружался закрытым способом канадским тоннелепроходческим комплексом LOVAT. Это позволило избежать осадки поверхности и полностью сохранить ландшафт парка. Большая часть линии легкого метро проходит по открытой местности, но несмотря на это жители района полностью защищены от шума поездов благодаря целому комплексу мер. На эстакадах установлены шумопоглощающие и шумоизолирующие панели из современных материалов, рельсы уложены на щебеночный балласт, который, в свою очередь, размещен на шумоизолирующих ковриках из специально разработанного материала. Кроме того, на линии использована современная конструкция пути - так называемый бесстыковой путь уложен на шпалы из лиственницы. Эта принципиально новая технология сооружения пути позволяет значительно уменьшить шум от прохождения поездов и практически полностью избежать "клавишного" эффекта. Эстакады легкого метро технологически разделены на два уровня. В верхнем расположены пути для поездов и необходимое техническое оборудование, в нижнем - проходная галерея для коммуникаций, спрятанных от глаз пассажиров и от воздействия атмосферных осадков. Станции легкого метро открытые, расположены под металлическим навесом, опирающимся на металлоконструкции. Платформы станций островного типа, шириной 7 и длиной 92 м. От осадков и ветра новые метровокзалы защищены прозрачными шумоотражающими экранами. Из наземных вестибюлей пассажиры смогут подняться к поездам по эскалаторам, накрытым стеклянной галереей. Высота от пола вестибюля до основания платформы составляет 9,6 м. Помимо эскалаторов, на станциях впервые предусмотрены лифты для инвалидов. Можно сказать, что легкое метро впервые даст возможность людям, живущим в удаленных районах столицы, по-настоящему почувствовать себя москвичами. Бутовская линия позволит забыть об очередях на остановках жителям обширного района, примыкающего к МКАД с юга. Бутовская линия почти в полтора раза сократит время поездки до центра города для 98 тыс. жителей. На первом этапе эксплуатации пассажиропоток составляет 9-12 тысяч человек. Ожидается, что объем перевозок превысит 58 млн человек в год. Цифра эта будет увеличиваться по мере строительства в Бутово нового жилья. ЗАВТРА! Еще три станции Бутовской линии - "Улица Старопотаповская", "Улица Оставьевская", "Новокурьяново" откроются позже - это вторая очередь. Возле станции "Новокурьяново", в районе экспериментального кольца ВНИИ железнодорожного транспорта МПС будет построено электродепо. Бутовская линия - лишь первый этап по соединению удаленных районов с центром столицы. Помимо продолжения этой трассы до станции "Новокурьяново", намеченного на 2005 год, одновременно планируется вести строительство другой линии легкого метро - Солнцевской. В отличие от своей предшественницы, Солнцевская линия будет начинаться еще в пределах МКАД, у конечной станции Сокольнической линии "Юго-Западная". Она пройдет через Тропарево-Никулино, Очаково-Митеевское, Солнцево и Новопеределкино, где в настоящее время проживает около 320 тыс. человек. Протяженность линии составит 10,3 км, из них подземный участк - 1,7 км, наземный и надземный (на эстакаде) - 8,6 км. Благодаря подземному расположению головного участка линии, будет решен ряд технических проблем, связанных с существующими коммуникациями и организацией дорожного движения. Подвижной состав новой линии будет обслуживать электродепо "Солнцево". В дальнейшем возможна интеграция Солнцевской линии легкого метро с Сокольнической линией метрополитена, а также с проектируемой линией вдоль Мичуринского проспекта в направлении Парка Победы. Дата: 12.03.2004 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 1-2 (29)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||