Одинцовский завод -эффективная кооперация в крановом строительстве

1 стр. из 1

Глядя на обилие импортной подъемной техники на современных строительных площадках наших городов, не верится, что СССР не закупал башенных кранов для жилищного строительства. Поступательный рост производства башенных кранов в России дает все основания ждать возвращения прежних позиций страны на рынке башенных кранов. Одним из предприятий "Объединения Машстройиндустрии", начавших выпуск башенных кранов, является Одинцовский машиностроительный завод. Мы беседуем с генеральным директором этого предприятия Александром Павловичем ПАШКОВСКИМ.


- Александр Павлович, каковы особенности рынка башенных кранов в России?

- Крановый рынок очень специфичен. Вот, например, недавно один наш башенный кран КБ-515 был отправлен в Петербург. Хотя там производство подобных кранов есть, заказчик предпочел наше изделие. Почему? Дело в том, что за прошедшие десять лет многие строительные компании создали свои управления башенных кранов, персонал которых имеете опыт эксплуатации определенного типа кранов, поэтому они вряд ли откажутся от их использования в дальнейшем. В связи с этим говорить о жесткой форме конкуренции, вытеснении друг друга с рынка, нельзя. Можно сказать, что наше объединение заняло свою нишу на рынке и в дальнейшем будет стараться ее удержать, а для более основательного закрепления в этом сегменте мы расширяем гамму продукции. Одной из важнейших задач нашего объединения является обеспечить кранами  механизацию строительства всех типов жилых зданий, возводимых холдингом ЗАО "СУ-155", а для этого проектировщики башенных кранов и новых зданий работают в тесном сотрудничестве. Зная перспективу возведения высотных зданий, мы разрабатываем и планируем изготовить к концу года кран, с высотой подъема груза до 200 метров, и надеюсь, что мы с этой задачей справимся.

- Что представлет собой организация?

- Одинцовский машиностроительный завод входит в объединение "Машстройиндустрия", в составе которого на сегодняшний день пять предприятий. Сегодня на этих предприятиях производятся, помимо башенных кранов, стреловые краны грузоподъемностью 20-50 тонн, однобалочные мостовые краны грузоподъемностью до 10 тонн и пролетом до 22,5 метров, огромное количество металлоконструкций для строительства, металлоформы для заводов, выпускающих железобетонные изделия, бытовые помещения для городков строителей, стальное и чугунное литье, и многое другое. Внутри объединения развивается производственная кооперация при изготовлении башенных кранов и других изделий, которая позволяет более полно использовать мощности каждого предприятия.

- Важная проблема - безопасность работы крана. Помнится немало случаев, когда краны падали и наносили непоправимый ущерб не только "коробке" здания, но и репутации компании…

- В советское время сварщики, допущенные к сварке металлоконструкций башенных кранов, несли уголовную ответственность наряду с руководителями предприятия в тех случаях, если при аварии башенного крана причиной ее было установлено разрушение металлоконструкций из-за некачественной сварки. В настоящее время законодательство изменилось, однако за надежностью работы башенного крана в течение всего срока его службы заводы-изготовители несут юридическую и экономическую ответственность. В связи с этим требование по качеству изготовления башенных кранов является первостепенным в работе руководства и всех служб завода. Качество, надежность техники в настоящее время являются основными критериями в продвижении изделия на рынке и имидже завода. Увеличение нормативного срока службы башенного крана для потребителей - это основной критерий при покупке крана при их равных технических характеристиках, а это можно  сделать только за счет высокого качества изготовления.

- Какие обязательства Вы несете перед заказчиком по сервису и обслуживанию кранов и какие комплектующие используете при сборке транспорта?

- В соответствии с нормативной документацией гарантийный срок службы крана составляет 18 месяцев с момента пуска в эксплуатацию, в течение этого периода заводы обязаны осуществлять ремонт кранов с поставкой запчастей, в тех случаях, если сбой в работе произошел по вине завода. Но даже если это произошло по вине потребителя, мы находим решения, чтобы техника работала с минимальными потерями. До настоящего времени крупные компании, эксплуатирующие башенные краны, проводят ремонт и обслуживание машин своими специалистами, а организациям с небольшим количеством кранов мы предлагаем свои услуги по монтажу, наладке приводов и приборов безопасности. Учитывая, что современные электропривода башенных кранов и приборы безопасности - это сложное изделие, наш завод заказывает их на специализированных предприятиях: "Кран-электро", "Кранприборсервис", "ЭГО", "Редуктор" и других. При их изготовлении в основном используются комплектующие российского производства,  однако есть комплектующие, например кабельные разъемы, которые нужного качества  в России не производятся, и нам приходится покупать по импорту, но это незначительная часть.

- Насколько заметна проблема кадров - представители промышленных предприятий, выступавшие на наших страницах, говорят о ней постоянно…

- Кадры решают все, это лозунг интернациональный, хотя он и появился в нашей стране в период индустриализации. Набор, обучение, переподготовка и рабочих, и инженерно-технических кадров - это основная задача руководителя, вместе с аппаратом управления любого предприятия. Эта проблема актуальна и для нашего завода. Решений этой проблемы много, одной из них является привлечение молодых людей на завод, обучение профессии на рабочем месте, либо привлечение ребят из ПТУ. Мы в этом направлении работаем, и, как мне кажется, успешно. Но, конечно, в любом коллективе есть костяк. Поэтому я не могу не сказать о тех специалистах, которые создали или принимали участие в создании башенных кранов, которые до настоящего времени работают на стройках России - КБ-401, КБ-405, КБ-403, КБ-504, КБ-408, КБ-415, КБ-515 и многих других. Это Марысаев Борис Клеоникович, Кромский Валерий Яковлевич, Певзнер Ефим Маркович, Голев Сергей Петрович. Мы гордимся, что они до сегодняшнего дня работают с нами.

ОДИНЦОВСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
143000, Московская обл., г. Одинцово, Можайское шоссе, д. 3
Тел. (095) 593-0734
Тел./факс 593-2413

Дата: 12.03.2004
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 1-2 (29)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!